Конспект урока по русскому языку на тему: Продолжение освоения наречия как части речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лариса Александровна Колыбина

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель:  организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных  ЗУНов, способов  действия по углублению  и расширению знаний о наречиях как частях речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhenie_osvoenia_narechia_kak_chasti_rechi.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 4 «Б»

Учитель: Селедкова Л.В.

Тема: Продолжение освоения наречия как части речи.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель:  организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных  ЗУНов, способов  действия по углублению  и расширению знаний о наречиях как частях речи.

Задачи формирования УУД:

Личностные - создавать условия для формирования желания умело пользоваться русским языком и элементами сознательного отношения к своей речи и положительного отношения к изучению русского языка;

Регулятивные - формировать умения действовать по намеченному плану, а также по инструкции,  содержащейся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий;

Познавательные – содействовать формированию навыка самостоятельного нахождения нужной информации в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

Коммуникативные – способствовать пониманию зависимости характера речи от задач и ситуации общения; адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение; работать в малых группах; Оборудование: учебник, ТПО, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой.

3 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Лариса Александровна.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Откройте тетради, запишите число,  классная работа.

А сейчас посмотрите в тетрадь и найдите букву, которая у вас плохо получается, и пропишите 1 строчку этой буквы в тетрадях.

(Несколько учеников получают индивидуальные карточки и работают по ним).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на рабочий лад.

Дети открывают тетради, записывают число.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Словарно-орфографическая работа.

5 мин

-Люди наделены бесценным даром общения. Каким?

-Какой должна быть  речь человека?

-Почему?

-Сегодня продолжим открывать тайны русского языка, чтобы научиться говорить и писать правильно.

-Что вы ожидаете от нашего урока?

- Каким хотите видеть наш урок?

-Что для этого нужно сделать?        

- Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока,  мы проведем с вами

словарно-орфографическую работу.

- Откройте учебники, где записаны словарные слова (с. 152-153). Выпишите 5 наречий. Как вы будете узнавать наречия?

- Давайте проверим, какие же наречия вы записали.

-Итак, слова какой части речи мы записали?

- Что нужно сделать, чтобы писать эти слова правильно?

-Как думаете, что мы будем продолжать изучать на уроке?

- Для чего нужно изучать наречия?

- Сегодня тема нашего урока: Продолжение освоения наречия как части речи.

- Какую учебную  задачу вы перед собой поставите?

Речью.

Дети высказывают свои предположения.

Интересным, познавательным.

Быть активным, внимательно слушать учителя, дружно работать.

Дети выписывают из словаря 5 наречий.

Наречия.

Знать правила написания наречий.

Наречия как части речи.

Для обогащения речи, уточнения признаков, действий предметов.

Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи.

III.Актуализация знаний.

Индивидуальный опрос

IV.Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах.

-Давайте вспомним признаки наречия.

- Посмотрите на слайд. Расскажите о наречии (по таблице на слайде).

-Откройте ТПО на странице 44, обратите внимание на задание 145.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Какой вопрос выбрали вы? Поясните.

-Ниже прочитайте ответ одного из прохожих. Над наречиями укажите части речи и впишите нужные буквы (с.80).

- Назовите наречия. Объясните, какие буквы вы вписали?

-Найдите в ответе прохожего имена существительные и укажите падеж, в котором каждое употреблено.

-Откройте учебник на странице 72, прочитайте на задание 146. Поясните задание. Поработаем в парах.

- Только не забывайте, что объяснение не должно быть такое, как в нижнем правом углу. Какая там допущена ошибка?

-Как же мы объясним Антону дорогу до библиотеки?

- Какие наречия были использованы в речи?

- Для чего нужны в речи наречия?

Наречие

Относится к глаголам

Обозначает признак действия

Отвечает на вопросы:

как?когда?

где?куда?

откуда?

Не изменяется

Выполняют задание в ТПО.

Сначала перед недостаточно вежливым вопросом нужно поставить знак «чёрточкой», а перед вежливым вопросом нужно поставить «галочку».

Учащиеся отмечают галочкой 1 вопрос.

Прямо, направо, снова, прямо, слева.

(У) светофора- Р.п., сквера- Р.п., (по) лестнице- Д.п., магазин- В.п. 

Представим, что мальчик Антон у нас спросил, как от школы пройти к библиотеке. Рассмотреть схему в учебнике и построить своё объяснение.

Повторяется наречие: потом

Выйди из школы и поверни налево, затем иди вверх по улице, пройдя магазин «Хлеб», заворачивай направо, теперь иди прямо до аптеки, поверни налево, пройди вверх по улице, когда заметишь дорогу, заверни направо, вот ты и пришёл к библиотеке.

Чтобы указать дорогу незнакомому человеку.

Физкультминутка

-А сейчас проведём физкультминутку.

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться. 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире. 
Пять — руками помахать. 
Шесть — за парту тихо сесть.

Дети повторяют движения за учителем.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Прочитайте задание 147.

-Попробуйте объяснить дорогу до столовой и обратно с помощью наречий, постройте и запишите 1-2 объяснения.

-Пришлось ли вам употреблять имена существительные? Определите падеж каждого из них.

Как из класса попасть в столовую? Выходи из кабинета, иди прямо, пока не увидишь лестничный проём справа, спустись по лестнице вниз, на первый этаж, иди прямо по коридору, вторая дверь справа и есть столовая.

А как вернуться в класс?

Выйди из столовой, заверни налево, поднимись на второй этаж, поверни налево, иди по коридору прямо, самый дальний кабинет будет классной комнатой.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

-Посмотрите задание 149.

Поработай в паре с соседом по парте. Расскажите друг другу всё, что вы знаете о наречиях. Работаем дружно и отвечаем на вопросы шёпотом.

- Проверим, как вы поработали.

-К какой группе частей речи относится наречие?

-Что обозначает наречие?

-На какие вопросы отвечает?

-Изменяется ли?

-А теперь, прошу вас ответить на вопросы перед всем классом.

-У вас на столах лежат карточки с заданиями игры «Верно-неверно». Напротив верного суждения поставьте «+», а напротив неверного суждения «-».

-А теперь давайте проверим нашу работу, а для этого обменяйтесь карточками с соседом по парте и соотнесите результаты ответов с эталоном на слайде.

Игра «Верно-неверно».
1) Верно ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия? 
2) Наречие – это служебная часть речи. 
3) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему? 
4) Наречие изменяется по родам и числам. 
5) Наречие обозначает признак предмета.
6) Наречие – неизменяемая часть речи.

Учащиеся отвечают на вопросы задания шёпотом соседу по парте.

Самостоятельные части речи.

Признак действия

«где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?»

Нет.

Несколько учеников раскрывают вопросы перед всем классом. (3 ученика)

Ключ:

1)Верно

2)Неверно

3)Верно

4)Неверно

5)Неверно

6)Верно

«5» - 0 ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3 ошибки.

VII. Домашнее задание.

1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

С. 73, задание 148.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

VIII.Итог урока.

Рефлексия

5 мин

-Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую учебную задачу вы решали?

- Смогли ли вы её решить? Поясните.

- На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Продолжение освоения наречия как части речи.

Закрепить знания о наречии и его правильном употреблением в речи.

IX. Анализ активности учащихся

1 мин

- Сегодня на уроке отметку «5» получают, т.к…

отметку «4»-   , т.к…

Подпись:

Оценка:

Учитель:___________

-за подготовку:___________

Методист:___________

-за проведение:___________

-самоанализ:_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее представление о частях речи»

Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний....

Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Анализируем глагол как часть речи"

Цели урока:обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся;развивать аналитические способности мышления;воспитывать...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Знакомство с наречием, как частью речи"

Цель урока:Знакомство учащихся с новой частью речи – наречием.Задачи урока:Образовательные: формировать умение отыскивать наречие в тексте и отличать его от других частей речи.Воспитательные: во...