«Здравствуй, гостья – зима!»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бариева Альфия Асхадулловна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение раздела «Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: Развитие умения распознавать предложение из  речи и уточнение знаний о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять главные члены предложения, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания.

Критерии оценки компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера, вырабатывать общую точку зрения благодаря работе в гурппе; личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Материал и оборудование: картинки с изображениями волка, медведя, зайца, белки, лисы, картины о зимней природе, перфокарты в форме снеговика, таблички со словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

а) Приветствие

    - Здравствуйте те, кто родился зимой!

   -  Здравствуйте!

   - Здравствуйте те, кто родился весной!

   - Здравствуйте!

   - Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!

  - Здравствуйте!

  - Те, кто родился осенней порой!
-  Здравствуйте!

 

Работа по карточкам. Конэрс

-На партах лежит карточка. На ней записаны предложения. Вам надо определить какие буквы пропущены и  подойти к подходящему углу.  (Дети говорят, какие буквы пропущены, объясняют).

                                           Кусты в пуш…стом инее,

                                           В сугробах даль п…лей.

                                           И нет з…мли красивее,

                                                  И нет её родней. (М.Дудин)

-Айгуль, почему выбрала именно этот угол?

2)  -Молодцы, ребята. А теперь откройте тетради и запишите число. Но прежде чем  писать,  надо вспомнить об осанке.   Надо сидеть прямо, тетрадь держать под наклоном, голову сильно не опускать.  

         Начнём минутку чистописания.

                         

- Открываем тетради. Сегодня мы вспомним правильное написание прописной и строчной букв Мм. Напишите по образцу.

МмМм Много снега – много хлеба.

         Вы любите разгадывать загадки?

- Хорошо, давайте проверим.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

б) КЛОК БАДДИС.

     – А что вы знаете о подлежащем и сказуемом?  Расскажите об этом партнёру, с которым вы назначили встречу в 3 часа. Начинает тот, кто выше.  (учащиеся обсуждают вопрос, используя ТАЙМД –ПЭА – ШЭА, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра). Спасибо, молодцы! Садитесь на свои места.

 - Сделаем вывод. Что мы знаем о главных членах предложения? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?, Глаго́л — это часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

II. Работа по теме.

1.Для этого сначала прочитайте предложения. Учащиеся делят сплошной текст на предложения. Находят в предложении главные члены, подчеркивают

Летят с неба пушистые снежинки белый ковёр лежит на полях на реке толстый лед.

- Сколько предложений в тексте?

ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

- Встаньте те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

- Встаньте те, у кого 1 ошибка. Спасибо, садитесь.

- Встаньте те, у кого 2 ошибки. Спасибо, садитесь

- Значит, что выражает предложение? (Законченную мысль).

Физкультминутка.

Тише,тише.

Как на горке – снег, снег,

 (Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев).

И под горкой – снег, снег,

(Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев).

И на елке – снег, снег,

(Руки вверх, посмотреть).

И под елкой – снег, снег,

(Опустить руки, посмотреть).

А под снегом спит медведь.

(Присесть, сложить ладони вместе у щеки, «уснуть»).

Тише, тише. Не шуметь!

(Приложить указательный палец ко рту, «тс – с – с »).

-2.Нас встречают звери и птицы. Но они боятся нас. Чтобы с ними подружиться, нужно отгадать загадки и записать их в тетрадях. (1 ученик пишет на доске).

1)Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

2)Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц).

3) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

4)Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса).

5) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

6) Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз? (Белка).

7) Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее…(Сорока).

8) Чик – чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? ...(Воробей).

- Ребята, кто не смог нас встретить в лесу? (Медведь, барсук, еж). Почему? (Спят).

                3.Работа по карточкам.

  1. Поставьте ударения в словах:

Медведь, заяц, лисица, волк, снегирь, дятел, воробей, снежинка, зима.

  1. Какое слово пропущено?

Вернулся … леса (с, со, из, у)

Гулял … леса (от, у, из, в)

Пришел … улицы (от, из, за, с)

  1. Какое слово в предложении не надо писать с большой буквы?

Собака Жучка Встретила Дамира.

  1. Вставьте пропущенные буквы:

пуш…стая      снеж…нка

л…жники       круж…лись

стуч…т           д…тлы

в…заные         перч…тки

  1. Выберите и поставьте нужную букву:

тру…(д, т)        голу…ь (б, п)

лоша…ь (д, т)        голо…(з, с)

горо…(д, т)        хле…(б, п)

  1. Вставьте подходящие по смыслу слова:

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький __________

И румянит детям ____________

Легкий зимний ______________. (И. Михайлов)

Слова для справок: щеки, снежок, холодок.

СИМАЛТИНИУС РАУН ТЭЙБЛ. (взаимопроверка по слайду 4)

III. Итоги урока. Рефлексия.

А) - Какую цель вы ставили себе в начале урока?

- Что вы  повторили?

Б) ТИМ ЧИР.

- Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

М ы молодцы!

В) Домашнее задание. Написать письмо африканскому мальчику (девочке) о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, гостья - зима!"

Стихи русских поэтов о зиме. Можно использовать на уроках чтения и во внеклассной работе....

«Здравствуй, гостья-зима!»

Конспект открытого урока музыки, 3 класс  Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.Задачи: помочь учащимся почувствовать неп...

Здравствуй, гостья - Зима!

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия для 1 класса. Дети на занятии вырезают снежинки, выполняют зимнюю аппликацию....

Здравствуй, гостья - Зима!

Презентация к внеклассному занятию для учащихся начальной школы....

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Здравствуй,  гостья – зима!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект познавател...

Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"

Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся  с народными обычаями вс...

Здравствуй, гостья Зима!

Утренник, на котором дети не только говорят о красоте русской зимы, но и читают много стихов о зимней природе, исполняют песни. Занятие способствует воспитанию у детей любви к родной природе....