Главные вкладки

    Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"
    план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

    Бакулина Елена Михайловна

    Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся  с народными обычаями встречи зимы, научатся выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения, 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon урок музыки в 1 классе2.04 МБ
    Package icon zdravstvuy_gostya_zima.zip2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Здравствуй, гостья зима!»

    Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр

    ЦЕЛЬ УРОКА:  обогатить впечатления детей о  зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы

    Задачи:  

    - Познакомить с народными обычаями встречи зимы

    - научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения  - побуждать детей к воспроизведению  зимнего леса голосом и движениями

    - формировать умение  создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений

    -вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию

    Вход детей под песню «Вальс снежинок»

    Учитель

    Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.

    А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.

    Наступила зима.

    Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели  ей песни

     «Здравствуй. Гостья- зима!   Просим милости к нам!

    Песни севера петь по лесам и полям»

    - слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-

    Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима -  желанный гость.

    А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

    Просим милости к нам- как по-другому можно сказать  эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.

    Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)

    Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?

    Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.

    Зимняя сказка 1куплет слушаем

    далее на экране появляется изображение зимнего леса

    учитель читает стихи:

    Зимний лес в объятьях тишины
    Задремал, укутав ветки снегом.
    Будет спать спокойно до весны
    Он теперь под серебристым небом.

    Как он нынче сказочно хорош
    В белоснежном праздничном убранстве!
    Он и вправду, кажется, похож
    На хрустально - ледяное царство.

    Как звучит зимний лес? (ответы детей)

    Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-

    снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.

    Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.

    А поможет нам музыка  композитора А.Вивальди.  

    «Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

    - как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?

    -ответы детей

    Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?

    Дети определяют характер музыки, характеризующий  вьюжную и суровую зиму.

    Вивальди "Зима" быстрая часть

    - Такой вы представляли себе музыку?

    Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Вот послушайте:

    Лебяжий пух

    Тут и там,

    По полям, по лугам.

    - Какое слово самое легкое?

    - Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.

    - Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.

    Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.

    Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)

    Вот какой он - зимний лес!

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Слева - березка в шубке стоит,

    Справа-елка на нас глядит.

    Пролетели снегири- как красивы они

    Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал

    А это- серый волк рыщет-

    Он себе добычу ищет.

    Все мы спрячемся сейчас-

    Не найдет тогда он нас.

    Лишь медведь в берлоге спит.

    Так всю зиму и проспит!

    В небе снежинки кружатся-

    Тихо на землю ложатся.

    В лесу тишина и покой.

    Ну а нам пора домой!

    Да и городе снежок летит!

    Распевка ( с движением):

    Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,

    Все вокруг замела белая метелица.

    Серебристым снежком замело дорожки,

    Посмотри - как снежок тает на ладошке.

    - Вы любите, когда идет снег?

    А кроме снега, что зимой еще интересного?

    ( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)

    Послушайте об этом песню

    Белые снежинки- слушание

    За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)

    Давайте выучим эту песню.

    Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.

    Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок  на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок,  глядя на схему.

    Разучиваем слова.

    Затем поем с движением.

    Белые снежинки- пение

    А какую  песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!

    Белый снег - пение

    Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов  Чайковского и Вивальди.

    Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу



    Предварительный просмотр:

    «Здравствуй, гостья зима!»

    Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр

    ЦЕЛЬ УРОКА:  обогатить впечатления детей о  зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы

    Задачи:  

    - Познакомить с народными обычаями встречи зимы

    - научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения  - побуждать детей к воспроизведению  зимнего леса голосом и движениями

    - формировать умение  создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений

    -вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию

    Вход детей под песню «Вальс снежинок»

    Учитель

    Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.

    А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.

    Наступила зима.

    Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели  ей песни

     «Здравствуй. Гостья- зима!   Просим милости к нам!

    Песни севера петь по лесам и полям»

    - слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-

    Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима -  желанный гость.

    А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

    Просим милости к нам- как по-другому можно сказать  эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.

    Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)

    Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?

    Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.

    Зимняя сказка 1куплет слушаем

    далее на экране появляется изображение зимнего леса

    учитель читает стихи:

    Зимний лес в объятьях тишины
    Задремал, укутав ветки снегом.
    Будет спать спокойно до весны
    Он теперь под серебристым небом.

    Как он нынче сказочно хорош
    В белоснежном праздничном убранстве!
    Он и вправду, кажется, похож
    На хрустально - ледяное царство.

    Как звучит зимний лес? (ответы детей)

    Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-

    снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.

    Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.

    А поможет нам музыка  композитора А.Вивальди.  

    «Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

    - как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?

    -ответы детей

    Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?

    Дети определяют характер музыки, характеризующий  вьюжную и суровую зиму.

    Вивальди "Зима" быстрая часть

    - Такой вы представляли себе музыку?

    Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Вот послушайте:

    Лебяжий пух

    Тут и там,

    По полям, по лугам.

    - Какое слово самое легкое?

    - Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.

    - Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.

    Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.

    Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)

    Вот какой он - зимний лес!

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Слева - березка в шубке стоит,

    Справа-елка на нас глядит.

    Пролетели снегири- как красивы они

    Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал

    А это- серый волк рыщет-

    Он себе добычу ищет.

    Все мы спрячемся сейчас-

    Не найдет тогда он нас.

    Лишь медведь в берлоге спит.

    Так всю зиму и проспит!

    В небе снежинки кружатся-

    Тихо на землю ложатся.

    В лесу тишина и покой.

    Ну а нам пора домой!

    Да и городе снежок летит!

    Распевка ( с движением):

    Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,

    Все вокруг замела белая метелица.

    Серебристым снежком замело дорожки,

    Посмотри - как снежок тает на ладошке.

    - Вы любите, когда идет снег?

    А кроме снега, что зимой еще интересного?

    ( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)

    Послушайте об этом песню

    Белые снежинки- слушание

    За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)

    Давайте выучим эту песню.

    Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.

    Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок  на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок,  глядя на схему.

    Разучиваем слова.

    Затем поем с движением.

    Белые снежинки- пение

    А какую  песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!

    Белый снег - пение

    Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов  Чайковского и Вивальди.

    Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки в 1 классе "В гостях у феи танца"

    Урок формирует знания о танцевальной музыке, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру....

    Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

    Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Урок окружающего мира "В гости к зиме"

    План - конспект урока с презентацией...

    Урок окружающего мира "В гости к зиме"

    Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой пр...

    Конспект урока по теме: В гости к зиме

    Конспкт урока по окружающему миру "В гости к зиме" К УМК "Школа России" для 2 класса...

    Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве

    Конспект интегрированного урока(музыка, литература)Тема: Образ зимы в искусстве...