Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся с народными обычаями встречи зимы, научатся выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки в 1 классе | 2.04 МБ |
zdravstvuy_gostya_zima.zip | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, гостья зима!»
Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр
ЦЕЛЬ УРОКА: обогатить впечатления детей о зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы
Задачи:
- Познакомить с народными обычаями встречи зимы
- научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения - побуждать детей к воспроизведению зимнего леса голосом и движениями
- формировать умение создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений
-вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию
Вход детей под песню «Вальс снежинок»
Учитель
Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.
А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.
Наступила зима.
Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели ей песни
«Здравствуй. Гостья- зима! Просим милости к нам!
Песни севера петь по лесам и полям»
- слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-
Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима - желанный гость.
А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.
Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.
Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)
Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?
Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.
Зимняя сказка 1куплет слушаем
далее на экране появляется изображение зимнего леса
учитель читает стихи:
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Как звучит зимний лес? (ответы детей)
Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-
снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.
Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.
А поможет нам музыка композитора А.Вивальди.
«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.
- как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?
-ответы детей
Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?
Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму.
Вивальди "Зима" быстрая часть
- Такой вы представляли себе музыку?
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Лебяжий пух
Тут и там,
По полям, по лугам.
- Какое слово самое легкое?
- Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.
- Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.
Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.
Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)
Вот какой он - зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева - березка в шубке стоит,
Справа-елка на нас глядит.
Пролетели снегири- как красивы они
Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал
А это- серый волк рыщет-
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас-
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
В небе снежинки кружатся-
Тихо на землю ложатся.
В лесу тишина и покой.
Ну а нам пора домой!
Да и городе снежок летит!
Распевка ( с движением):
Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,
Все вокруг замела белая метелица.
Серебристым снежком замело дорожки,
Посмотри - как снежок тает на ладошке.
- Вы любите, когда идет снег?
А кроме снега, что зимой еще интересного?
( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)
Послушайте об этом песню
Белые снежинки- слушание
За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)
Давайте выучим эту песню.
Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.
Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок, глядя на схему.
Разучиваем слова.
Затем поем с движением.
Белые снежинки- пение
А какую песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!
Белый снег - пение
Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов Чайковского и Вивальди.
Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, гостья зима!»
Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр
ЦЕЛЬ УРОКА: обогатить впечатления детей о зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы
Задачи:
- Познакомить с народными обычаями встречи зимы
- научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения - побуждать детей к воспроизведению зимнего леса голосом и движениями
- формировать умение создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений
-вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию
Вход детей под песню «Вальс снежинок»
Учитель
Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.
А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.
Наступила зима.
Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели ей песни
«Здравствуй. Гостья- зима! Просим милости к нам!
Песни севера петь по лесам и полям»
- слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-
Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима - желанный гость.
А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.
Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.
Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)
Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?
Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.
Зимняя сказка 1куплет слушаем
далее на экране появляется изображение зимнего леса
учитель читает стихи:
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Как звучит зимний лес? (ответы детей)
Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-
снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.
Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.
А поможет нам музыка композитора А.Вивальди.
«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.
- как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?
-ответы детей
Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?
Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму.
Вивальди "Зима" быстрая часть
- Такой вы представляли себе музыку?
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Лебяжий пух
Тут и там,
По полям, по лугам.
- Какое слово самое легкое?
- Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.
- Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.
Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.
Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)
Вот какой он - зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева - березка в шубке стоит,
Справа-елка на нас глядит.
Пролетели снегири- как красивы они
Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал
А это- серый волк рыщет-
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас-
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
В небе снежинки кружатся-
Тихо на землю ложатся.
В лесу тишина и покой.
Ну а нам пора домой!
Да и городе снежок летит!
Распевка ( с движением):
Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,
Все вокруг замела белая метелица.
Серебристым снежком замело дорожки,
Посмотри - как снежок тает на ладошке.
- Вы любите, когда идет снег?
А кроме снега, что зимой еще интересного?
( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)
Послушайте об этом песню
Белые снежинки- слушание
За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)
Давайте выучим эту песню.
Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.
Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок, глядя на схему.
Разучиваем слова.
Затем поем с движением.
Белые снежинки- пение
А какую песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!
Белый снег - пение
Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов Чайковского и Вивальди.
Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Урок окружающего мира "В гости к зиме"
План - конспект урока с презентацией...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве
Конспект интегрированного урока(музыка, литература)Тема: Образ зимы в искусстве...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Конспект урока музыки по теме «Встречаем зиму» для учащихся 2 класса
Конспект урока. Музыки. Для учащихся 2 класса.Тема урока: «Встречаем зиму» .Цель:развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность;разви...
2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.
Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий продукт художествен...
Урок музыки для обучающихся начальной школы "Музыка зимы"
В данном материале использованы зимние и новогодние песенки, музыка П.И. Чайковского, интересные дыхательные упражнения и распевки....