Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Бакулина Елена Михайловна

Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся  с народными обычаями встречи зимы, научатся выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения, 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок музыки в 1 классе2.04 МБ
Package icon zdravstvuy_gostya_zima.zip2.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Здравствуй, гостья зима!»

Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр

ЦЕЛЬ УРОКА:  обогатить впечатления детей о  зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы

Задачи:  

- Познакомить с народными обычаями встречи зимы

- научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения  - побуждать детей к воспроизведению  зимнего леса голосом и движениями

- формировать умение  создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений

-вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию

Вход детей под песню «Вальс снежинок»

Учитель

Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.

А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.

Наступила зима.

Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели  ей песни

 «Здравствуй. Гостья- зима!   Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и полям»

- слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-

Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима -  желанный гость.

А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

Просим милости к нам- как по-другому можно сказать  эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.

Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)

Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?

Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.

Зимняя сказка 1куплет слушаем

далее на экране появляется изображение зимнего леса

учитель читает стихи:

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Как звучит зимний лес? (ответы детей)

Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-

снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.

Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.

А поможет нам музыка  композитора А.Вивальди.  

«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

- как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?

-ответы детей

Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?

Дети определяют характер музыки, характеризующий  вьюжную и суровую зиму.

Вивальди "Зима" быстрая часть

- Такой вы представляли себе музыку?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Лебяжий пух

Тут и там,

По полям, по лугам.

- Какое слово самое легкое?

- Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.

- Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.

Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.

Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)

Вот какой он - зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева - березка в шубке стоит,

Справа-елка на нас глядит.

Пролетели снегири- как красивы они

Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал

А это- серый волк рыщет-

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас-

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит!

В небе снежинки кружатся-

Тихо на землю ложатся.

В лесу тишина и покой.

Ну а нам пора домой!

Да и городе снежок летит!

Распевка ( с движением):

Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,

Все вокруг замела белая метелица.

Серебристым снежком замело дорожки,

Посмотри - как снежок тает на ладошке.

- Вы любите, когда идет снег?

А кроме снега, что зимой еще интересного?

( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)

Послушайте об этом песню

Белые снежинки- слушание

За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)

Давайте выучим эту песню.

Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.

Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок  на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок,  глядя на схему.

Разучиваем слова.

Затем поем с движением.

Белые снежинки- пение

А какую  песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!

Белый снег - пение

Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов  Чайковского и Вивальди.

Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу



Предварительный просмотр:

«Здравствуй, гостья зима!»

Урок в 1 классе по программе «Музыка» Усачевой, Школяр

ЦЕЛЬ УРОКА:  обогатить впечатления детей о  зиме средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой, изображающей картины зимней природы

Задачи:  

- Познакомить с народными обычаями встречи зимы

- научить выбирать нужную интонацию для передачи радостного настроения  - побуждать детей к воспроизведению  зимнего леса голосом и движениями

- формировать умение  создавать ритмическое сопровождение песен и инструментальных произведений

-вовлекать учащихся в творческую деятельность через импровизацию

Вход детей под песню «Вальс снежинок»

Учитель

Так недавно к нам в оконце целый день светило солнце.

А теперь пора настала - вьюга в поле загуляла.

Наступила зима.

Русские люди всегда с радостью встречали Зиму. Пели  ей песни

 «Здравствуй. Гостья- зима!   Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и полям»

- слушание р.н.п. Здравствуй, гостья-зима!-

Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Прочитайте слова из песни и подтвердите - что зима -  желанный гость.

А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

Просим милости к нам- как по-другому можно сказать  эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.

Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)

Мы сегодня на уроке послушаем музыку зимы. Как вы думаете- может ли у зимы быть своя музыка?

Где лучше всего можно увидеть настоящую зиму? Конечно- за городом, в лесу. Там уже царствует настоящая зима.

Зимняя сказка 1куплет слушаем

далее на экране появляется изображение зимнего леса

учитель читает стихи:

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Как звучит зимний лес? (ответы детей)

Может сначала покажется, что никак, но… прислушайтесь-

снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам прыгают, птички щебечут.

Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам.

А поможет нам музыка  композитора А.Вивальди.  

«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

- как вы думаете - всегда в лесу так тихо и спокойно?

-ответы детей

Бывают в лесу и вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет?

Дети определяют характер музыки, характеризующий  вьюжную и суровую зиму.

Вивальди "Зима" быстрая часть

- Такой вы представляли себе музыку?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Лебяжий пух

Тут и там,

По полям, по лугам.

- Какое слово самое легкое?

- Произнесите слово «пух» легко, чтобы он улетел.

- Жестом покажите как он летает, на ладошки падает. Можете поймать легко, ласково, бережно.

Поиграем в снежинки? Девочки будут снежинками, мальчики создадут нам легкий ветерок.

Вальс снежных хлопьев с пластическими импровизациями ( девочки танцуют с мишурой, а мальчики руками создают ветер)

Вот какой он - зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева - березка в шубке стоит,

Справа-елка на нас глядит.

Пролетели снегири- как красивы они

Вот и зайка прискакал- от лисы он убежал

А это- серый волк рыщет-

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас-

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит!

В небе снежинки кружатся-

Тихо на землю ложатся.

В лесу тишина и покой.

Ну а нам пора домой!

Да и городе снежок летит!

Распевка ( с движением):

Ой снежок, ой снежок на дорожку стелется,

Все вокруг замела белая метелица.

Серебристым снежком замело дорожки,

Посмотри - как снежок тает на ладошке.

- Вы любите, когда идет снег?

А кроме снега, что зимой еще интересного?

( санки, коньки, игра в снежки, новогодний праздник, елка)

Послушайте об этом песню

Белые снежинки- слушание

За что ребята в песне любят зимушку? (разве невозможно зиму не любить? скоро будем бабу снежную лепт. если на прогулке в снег мы упадем. встанем, отряхнемся и опять пойдем)

Давайте выучим эту песню.

Слушаем мелодию, играем на воображаемых колокольчиках.

Выкладываем ритмические цепочки из больших и маленьких снежинок  на доске. Деревянными палочками выстукиваем ритмический рисунок,  глядя на схему.

Разучиваем слова.

Затем поем с движением.

Белые снежинки- пение

А какую  песню о зиме вы еще знаете? Давайте споем ее!

Белый снег - пение

Сегодня на уроке мы узнали. как звучит зима. А помогла нам музыка композиторов  Чайковского и Вивальди.

Создаем кластер. Всередине слово зима, дети подбирают картинки, учитель с помощью магнитов располагает их по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

План - конспект урока с презентацией...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве

Конспект интегрированного урока(музыка, литература)Тема: Образ зимы в искусстве...

Конспект урока музыки по теме «Встречаем зиму» для учащихся 2 класса

Конспект  урока. Музыки. Для учащихся  2 класса.Тема урока:  «Встречаем зиму» .Цель:развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность;разви...

2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.

Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий  продукт художествен...

Урок музыки для обучающихся начальной школы "Музыка зимы"

В данном материале использованы зимние и новогодние песенки, музыка П.И. Чайковского, интересные дыхательные упражнения и распевки....