Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
    план-конспект урока по теме

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по предмету

    «Графика и письмо»

    «Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам…»

    Переводчикова О.А.

    Праник И.В.

    2013 – 2014 учебный год

    Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам…

    Цель –  расширение и обобщение знаний о зиме.

    Задачи:

    1) систематизировать знания о зиме;              

    2) вспомнить сезонные изменения, происходящие зимой;

    3) продолжать учить отгадывать загадки;

    4) воспитывать формировать умение читать  и писать; 

    5) развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение.

    Оборудование: елка, конверты с заданиями, карточки с заданиями, ручки.

    Ход урока

    Этапы урока, учебные задачи

    Содержание урока

    Примечания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся (варианты ответов)

    I.Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    (дети готовы к началу урока,

    сидят за партами)

    положительный настрой учащихся на урок

    II. Сообщение темы урока. Постановка учебной  задачи.

    Под музыку Микаэла Таривердиева педагог читает стихотворение И.Сурикова «Зима».

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело

    Точно пеленою

    Все его одело.

    - Ребята, о каком времени года это стихотворение?

    - Сегодня на уроке мы с вами будем отгадывать загадки о зиме, выполнять интересные задания, решать кроссворд.

    .

    - О зиме.

    звучит муз.М.Тариеврдиева

    «Последний вальс» из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»

     

    III. Работа по теме

    урока.

    - Ребята, посмотрите, у нас в классе елка, но не простая, а с конвертами, в которых спрятаны задания.

    - Посмотрите, а что же у нас на доске?

    - Сейчас мы будем его разгадывать.

    Загадка 1

    С метлой в руке,

    С ведром на голове

    Стою зимой я во дворе.

    Загадка 2

    Скатерть бела

    Всю землю одела.

    Загадка 3

    Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал,

    Дунул в окна и исчез,

    А на окнах вырос лес.

    Загадка 4

    Зверька узнаете легко

    По двум таким приметам:

    Он в шубке беленькой зимой,

    А в серой шубке летом.

    - Кроссворд.

    - Снеговик.

    - Снег.

    - Мороз.

    - Заяц.

    у доски рядом с

    кроссвордом стоит елка с конвертами

    на доске висит кроссворд 

    педагог читает загадки из конверта и  записывает отгадки в кроссворд

    (оценка деятельности учащихся)

    IV. Физкультминутка.

     

    Я зайчик не простой…

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом под песенку «Послушай…» из м/ф «Зайчик Шнуфель».

    V. Продолжение работы по теме урока.

     

    Загадка 5

    Быстрокрылы и легки

    Сказочной зимою.

    Что за чудо - мотыльки

    Кружат над тобою?

    Загадка 6

    Зимнее стекло

    Весною потекло.

    Загадка 7

    Он в белые шубки деревья одел

    И каждую веточку мехом согрел.

    Загадка 8

    Зима на крыши серые

    Бросает семена,

    Растит морковки белые

    Под крышами она.

    Загадка 9

    Рассыпала Лукерья

    Серебряные перья,

    Закрутила, замела,

    Стала улица бела.

    Загадка 10

    Кто, угадай - ка,

    Седая хозяйка!

    Тряхнет перинки

    Над миром пушинки.

    -  Снежинки.

    - Лед.

    - Иней.

    - Сосульки.

    - Пурга.

    - Зима.

    (оценка деятельности учащихся)

    VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний.

    - О каком времени года мы сегодня говорили?

    - Что происходит в природе зимой?

    - О зиме.

    (Ответы детей).

    (оценка деятельности учащихся)

    VII. Итог урока.

    - Чем вы сегодня занимались на уроке?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались, были внимательными и наблюдательными. Подошел урок к концу.

    (Ответы детей).

    (Ответы детей).

    (оценка деятельности учащихся)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здравствуй, гостья - зима!"

    Стихи русских поэтов о зиме. Можно использовать на уроках чтения и во внеклассной работе....

    «Здравствуй, гостья-зима!»

    Конспект открытого урока музыки, 3 класс  Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.Задачи: помочь учащимся почувствовать неп...

    Здравствуй, гостья - Зима!

    Разработка интегрированного внеклассного мероприятия для 1 класса. Дети на занятии вырезают снежинки, выполняют зимнюю аппликацию....

    Здравствуй, гостья - Зима!

    Презентация к внеклассному занятию для учащихся начальной школы....

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

    Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Здравствуй,  гостья – зима!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект познавател...

    Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"

    Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся  с народными обычаями вс...

    Здравствуй, гостья Зима!

    Утренник, на котором дети не только говорят о красоте русской зимы, но и читают много стихов о зимней природе, исполняют песни. Занятие способствует воспитанию у детей любви к родной природе....