Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве
    план-конспект урока по музыке на тему

    Быстрова Юлия Николаевна

     

    Конспект интегрированного урока

    (музыка, литература)

    Тема: Образ зимы в искусстве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока

    (музыка, литература)

    Тема: Образ зимы в искусстве

    Цель:

    1. Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.
    2. Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.
    3. Учить детей работать в коллективе.

    Оборудование: видео-запись  картин зимы, портреты поэтов и писателей, иллюстрации на тему «Зима», детские рисунки о зиме, костюм зимы, чучело воробья.

    1

    Организационный момент.

    2

    На доске фотографии о зиме.

    Дети исполняют песню «У леса на опушке» (идет видеосюжет о зиме)

    Учитель музыки

    3

    Чтение учителем стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…» (на экране стоп-кадр «Зимний пейзаж»

    Вопросы детям:

    - О чем мы поем и о чем стихотворение?

    - Какая зима, лес? (красивый, волшебный, очарованный, неподвижный)

    - Как относится к нему поэт? (восторгается)

    Это и есть поэтический образ зимы.

    Цель урока: мы будем учиться находить образ зимы в музыкальных, литературных произведениях, учиться у авторов любви к природе.

    Учитель литературы

    4

    Учитель обращает внимание детей на портрет А.Пушкина.

    - Назовите стихи поэта о зиме.

    Ученик выразительно читает стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

    Вопросы детям:

    - Какая зима? (волшебница, красавица)

    - Нравится поэту зимнее время года?

    Цель выразительного чтения: передать в декламации поэтический образ зимы (коллективное чтение)

    Учитель литературы

    5

    На доске детский рисунок «Замерзшие воробышки». Входит ученица старших классов в костюме Зимы, читает стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает»

    Вопросы детям:

    - Определите автора стихотворения.

    - Какой поэтический образ зимы вы почувствовали?

    Учитель литературы

    6

    Литература-это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусств. Композитор музыкой создает образ зимы, художник – кистью, а поэт делает это по-своему.

    Стихотворчество: «Помоги поэту»

    На доске написано стихотворение С.Есенина «Пурга», иллюстрации к нему.

    Заметает пурга

    ----------- путь.

    Хочет в --- снегах

    Потонуть.

    Ветер ----- уснул

    На пути.

    Ни ---- в лесу,

    Ни пройти.

    Самостоятельная работа учеников (индивидуальные карточки). Чтение стихотворения вслух (проверка)

    Учитель литературы

    7

    Прослушивание аудиозаписи Г.Свиридова «Поет зима, аукает»

    Вопросы детям:

    - Как композитор создает образ зимы?

    - Как подобраны исполнители по ходу произведения?

    - Кто поет о воробышках? О вьюге?

    - Какие инструменты используются? Посмотрите на перечень инструментов и выберите нужные.

    - Запомните, как пишутся названия инструментов.

    Учитель музыки

    8

    На экране стоп-кадр «Няня А.Пушкина Арина Родионовна»

    Вопросы детям:

    - Кто узнал изображенную на портрете женщину?

    - Что вы о ней знаете?

    - Посмотрите несколько слайдов: «Пушкин-ребенок», «Барельеф «Няня Пушкина», «Пушкин читает стихи Пущину в присутствии няни», «Домик Арины Родионовны в с.Михайловское».

    - Какие стихи поэт посвятил своей мамушке (няни)? («Зимний вечер»)

    Учитель литературы

    9

    Литература тесно связана с другими видами искусств.

    Группа старшеклассниц исполняет романс Кюи «Зимний вечер»

    10

    Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Пороша». Конкурс лучшего чтеца. (оценивают дети).

    Вопросы детям:

    - Какой образ зимы? ( тихая, спокойная, волшебная)

    - Докажите примерами из  стихотворения ( лес заколдовала, сосна-старушка, зима землю укрыла белой шалью)

    - Поэт все подметил (он наблюдательный).

    - Природа как живая: лес дремлет, сосна понагнулась, как старушка.

    - С кем сравнивают сосну?

    - Косынка какая? (белая)

    - Дорога какая? (белоснежная)

    Поэт говорит: «Я люблю Родину, я очень люблю Родину». Эту любовь автор сумел передать через стихотворения, посвященные природе.

    - Кому из чтецов лучше удалось передать образ зимы? (4 чтеца)

    Учитель литературы

    11

    Портрет П.Чайковского

    «Тройка» - прослушивание музыки и просмотр видеоклипа «Движение тройки под музыку».

    Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога»

    Вопросы детям:

    - Сравните образы зимы, созданные композитором и поэтом.

    Учитель музыки

    12

    На доске – картины и рисунки зимнего пейзажа.. Детям предлагается подобрать художественное или музыкальное произведение на тему картин и рисунков.

    Учитель литературы

    13

    Домашние задание:

    Подобрать материал о зимнем пейзаже, готовиться к сочинению на эту тему.

    Учитель литературы

    14

    Итог урока:

    - О чем мы говорили?

    - Кто создавал образ зимы в своих произведениях?

    Учитель литературы

    Учитель музыки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка интегрированного урока музыки и кубановедения:"Образ Екатерины через века".

    Методическая  разработка интегрированного  урокамузыки  и  кубановедения по теме:«Образ Екатерины  через  века»...

    конспект интегрированного урока музыки и литературного чтения "Осень в искусстве"

    Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве  Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке;развивать представления о связи  музыкальных  и ...

    Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"

    Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и  их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...

    План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

    Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

    План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

    Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

    Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

    Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

    Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"

    На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...