Учимся применять орфографические правила
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Утяшева Светлана Анатольевна

Урок отработки умений и рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Урок русского языка во 2 классе

Учимся применять орфографические правила

          Подготовила:

                                                                                 Утяшева С.А.,

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 первой квалификационной

                                                                                 категории

Соликамск, 2016 год

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический.

Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова, правильно проверять слова на данные орфограммы.

Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.

Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией, представленной в форме рисунка и в форме алгоритма; сравнивают алгоритмы; логические – различают  произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.      

Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.

Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

I. Организационный момент

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

-Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-- Проверим готовность к уроку. По каким критериям?

-Приветствуем всех, кто время нашёл и сегодня на урок к нам пришёл.

- Будем надеяться, что гости с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.

Девочки бесшумно садятся, мальчики ещё тише.

II. Мотивация к учебной деятельности

Над какой темой мы сегодня будем работать, вы узнаете, если определите лишнее слово

1ряд: трава, земля, дождь

2 ряд: солнце, сказка, улыбка

3ряд: весна, сердце, местность

-В какой части слова находятся все эти орфограммы? (в корне)  

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?  

Итак, сегодня на уроке мы работаем с  орфограммами в корне слова.

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме)

- Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме?

- Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове).

Это называется орфографическая зоркость.

Что означает слово зоркость? (внимательный, наблюдательный)

-Какую цель мы поставим?

(учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, развивать речь)

III. Чистописание

- С чего начнем работу? (С минутки чистописания.)

- Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал и не тратить драгоценное время.)

- …, веди класс. (Проверяю посадку, открываю тетрадь, кладу с наклоном. Пишу число, классная работа. Подчеркиваю, проверяю.)

Посмотрите на доску и скажите, написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (Зн зн Сн сн)

-Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища, подчеркните самые правильные и красивые буквы. Взаимопроверка (5,4,3,!)

IV. Целеполагание

Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла для чистописания? (Встречаются в орфограммах.)

- Кто догадался и может сформулировать тему урока? (Учимся применять орфографические правила.)

- Какие цели мы ставим перед собой на таких уроках? (Уметь находить в словах орфограммы. Правильно подбирать проверочные слова.)

- Определите с какими орфограммами мы будем сегодня работать.

V. Этап актуализации и пробного учебного действия

Вада, звёзный, лотка, чесность, линтяй, уский.

-Прочитайте слова. Что вы можете об этих словах сказать?

Слова написаны с ошибками.

Их можно разделить на три группы. (Безударная гласная в корне, парная согласная в корне, непроизносимая согласная)

1в. – с выписывают слова безуд.гласной;

2в. – с парной согласной;

3в.– с непроизносимой согласной

VI. Этап локализации индивидуальных затруднений

Сверьте с эталоном, оцените свою работу (5,4,3,!) Самооцека. Комментарий эталона

- Что объединяет все эти орфограммы?

- Орфограммы в корне.

Физминутка.

VII. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Какие затруднения выявили?

Как будем работать над орфографической зоркостью?

Учащиеся планируют

1. Поработать над ошибками.

2.Упражняться в нахождении данных орфограмм.

3.Проверить умения

1) ͡͡  

2) ͡_ ́  , [б͡/п], [сн,͡ зн]

3) Проверить

4) Написать

VIII. Этап реализации построенного проекта

Работа в группах

Определить орфограмму, выбрать алгоритм проверки (наклеить), проверить, записать проверочное слово, исправить ошибку

IX. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Защита проекта. Взаимооценка работы в группе

Физминутка

X.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Прогнозирование предстоящей работы. Выполнение теста.

Проверка по эталону. Самооценка.

XI. Этап включения в систему знаний и повторения

Выполняют задания

1) В парах: подбирают проверочные слова (по очереди с доказательством)

Проверка по эталону, самооценка.

2) Задания на выбор

Подбор проверочных слов;

Подбор антонимов;

Проверка текста

Самооценка

XII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Над какой темой работали? Какую цель перед собой ставили?

- Подведите итог своей плодотворной работы.

- Продолжи предложения:

-Работал(а) над темой…

- Ставила перед собой цели…

-Я достиг (ла) ...

- У меня получилось…

-У меня не получилось...

-Я тренировался (лась)…

- Мне было понятно…

- Мне было трудно…

-Мне было интересно…

Оцените свою работу на уроке в целом. Поставьте отметку на полях.

- Встаньте те, кто сегодня был внимателен к словам и оценил свою работу на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

Домашнее задание

- Я предлагаю вам на выбор одно из упражнений:

1. РТ-2 с. 47-48 упр. 3.

2. РТ-2 с. 48 упр. 4.

Объяснение учителем заданий, выбор учащимися заданий своего уровня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс Учимся применять орфографические правила Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 Утяшева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов г . Соликамск, 2016 г.

Слайд 2

Громко прозвенел звонок , Н ачинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно . 25.04.2016 г.

Слайд 3

ИГРА 1ряд: трава, земля, дождь 2 ряд: солнце, сказка, улыбка 3ряд: весна, сердце, местность дож д ь ь со л нце в е сна 25.04.2016 г.

Слайд 4

Вада, звёзный , лотка, чесность , линтяй , уский 25.04.2016 г.

Слайд 5

Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой Как вы думаете, что значит быть честным перед собой? Всегда и везде говорить правду. Не врать самому себе. Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста

Слайд 6

Тест Найди слово с ошибкой: а) берега б) дожди в) наваднение г) катить д) морской Найди слово, в корне которого пишется буква «д»: а) кро [т] б) огоро [т] в) тор[т ] г) д) мос [т] Найди слово с непроизносимой согласной в корне: а) весёлый б) холодный в) гибкий г) поздний В о ΄ ды - нав͟однение Огоро д ы - огоро д Опоз д ал - поз д ний в б г

Слайд 7

Задание по выбору Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь букву : Стр_ла - стрелок, стрелы, стриж, стрелка; Свис_нуть – свист, свистеть, свистнула; Улы_ка – улыбчивый, улыбаться, улыбочка Подбери проверочные слова: Б_льшой – ________________ Ло_кий – ________________ Прелес_ный – _____________ Сделай буквенную запись слов: [ т‘ипло ] ____________ [ трафка ] ___________ [ с‘эрцэ ] ____________

Слайд 8

Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь букву : Стр е ла - стрелок, стрелы , стриж, стрелка; Свис т нуть – свист , свистеть , свистнула; Улы б ка – улыбчивый, улыбаться , улыбочка Подбери проверочные слова: Б о льшой – б о льше Ло в кий – ло в ить, ло в лю Прелес т ный – прелес т ь Сделай буквенную запись слов: [ т‘ипло ] т е пло [ трафка ] тра в ка [ с‘эрцэ ] сер д це

Слайд 9

-Работал(а) над темой… - Ставила перед собой цели… -Я достиг (ла) ... - У меня получилось… -У меня не получилось... -Я тренировался ( лась )… - Мне было понятно… - Мне было трудно… -Мне было интересно…

Слайд 10

Домашнее задание по выбору 25.04.2016 г. РТ-2 с. 47-48 упр. 3; 2. РТ-2 с. 48 упр. 4.

Слайд 11

В каких словах пропущена буква «о»? 1. с_довник 2. д_ждливый 3. стр_на 4. под_рить 5.тр_пинка В каких словах в корне пишется буква «ж»? Доро [ш ] ка Бро [ш ] ка Пры [ш ] ки Ча [ш ] ка Малы[ш ] ка В каких словах пишется непроизносимая согласная? изве [ сн ] ый У[ сн ] ый Гру [ сн ] ый вку [ сн ] ый В каких словах пропущена буква «о»? 1. в_лна 2 . тр_винка 3 . к_чать 4. п_левой 5.ч_совой В каких словах в корне пишется буква б»? кре [п]кий ю[п ] ка ро [п ] кий тро [п ] ка ша [п ] ка В каких словах пишется непроизносимая согласная? интере [ сн ] ый моро [ зн ] ый капу[ сн ] ый радо[ сн ] ый Вариант 1 Вариант 2

Слайд 12

Вариант 1 Вариант 2 2513123 142334 25.04.2016 г.

Слайд 13

Спасибо за работу! 25.04.2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"

Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....

Учимся применять орфографические правила.

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...

Учимся применять орфографические правила

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)

Урок  русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...