Урок русского языка в 3 классе УМК "Планета Знаний"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Кустова Надежда Николаевна

План-конспект урока русского языка в 3 классе по программе Планета Знаний с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imen_sushchestvitelnyh.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема урока:

  «Род имён существительных»

        Подготовила и провела

        учитель начальных

        классов

        Кустова Н.Н.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

  • научиться распознавать род имён существительных.

Задачи урока:

  • формировать умение определять начальную форму имён существительных;
  • формировать умение определять род имён прилагательных;
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать;
  • формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух;
  • воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.

Этап урока

Ход урока

 Орг.момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово!

                                         Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете!

Чистописание

Начинаем урок русского языка.                

- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Восьмое октября.

Классная работа.

В каких словах спрятались орфограммы.

Определите, какое слово лишнее? Почему?

Рёв, плов, флаг, ветка, буква.

Узнайте, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Дайте характеристику звукам, которые она обозначает.

Напишите:

Вв

С улыбкой на лице в класс вошёл учитель.

Подчеркните карандашом своего настроения лучше всех написанное соединение букв.

Что это за запись? Что вы знаете о предложении? Запишите его красиво и правильно.

Назовите и подчеркните орфограммы.

Подчеркните главные члены предложения.

Индивидуальная работа по карточкам.

 Словарная работа

- Я  предлагаю вам очень интересное задание: я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в свою тетрадь в строчку через запятую.

1. Братцы в гости снарядились,

   Друг за другом уцепились

   И помчались в путь далёк,

   Лишь оставили дымок. (вагон)

2 .Сама пёстрая

    Ест зелёное

     Даёт белое. (корова)

3. Языка не имеет,

   А у кого побывает,

   Тот многое знает. (газета)

4.Загляни в осенний сад

   Чудо-мячики висят

   Красноватый, спелый бок

   Ребятишкам на зубок. (яблоко)

5. Чиста, да не вода,

    Клейка, да не смола,

    Бела, да не снег,

    Сладка, да не мед.

    От рогатого берут

    И детям дают. (Молоко.)

6. Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак певица,

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (ворона)

7. Чтобы нам нарисовать

Его надо открывать,

И на первой на странице,

Нарисуем чудо-птицу,

А потом леса, озёра-

Мы такие фантазёры! (альбом)

 

Проблемный вопрос.

Постановка темы и цели

                           - Какой частью речи они являются?

- Что такое имя существительное?        

На какие две группы можно разделить имена существительные? (одуш. и неодуш.)

Какие слова относятся к одушевлённым именам сущ.?

Какие к неодушевлённым?

В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, также как и у людей, есть свои особенности.

 Желаете ли вы знать об имени  существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы?  Какие будут ваши предложения

           Предположите, по какому признаку я разделила слова.

Кто догадался, как называется такое деление слов?

Тогда сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока….

Какие цели можем поставить? (узнать какого рода бывают имена существительные, научиться определять род имён существительных)

Итак, сколько групп у нас получилось? ( три)

В русском языке существительные бывают трёх родов.

Если к слову можно поставить слова он мой, это существительное –мужского рода, если она моя, значит женского рода, а если оно моё, то среднего рода.

Какого рода имена существительные в первом столбике?во втором? Третьем?

(чтение стихотворений детьми)

 Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский  род, помню я,

То, про что скажу, - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило твоё.

Физкультми-нутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считает.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.48 и прочитайте правило.

- Давайте сделаем вывод, как определить род имён существительных?    Что для этого надо сделать?

А что ещё вы узнали из правила?

- Теперь попробуем применить правила на практике.

Я называю слова: рука, мыло, торт, окно, тетрадь, вагон, малина, сугроб, ткань, море.

Работа в тетради на печатной основе

- Отложите свои рабочие тетради и откройте тетради на печатной основе на стр.21. Найдите упр.4

 - Прочитайте. Выполните задание самостоятельно.

Рефлексия

На уроке я узнал…

Я запомнил…

Я смог…

Выставление оценок.

 Д/з

- Откройте дневники и запишите д/з: стр.48-49 – выучить правила, стр.29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....

Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".

Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:·           ...

конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний

план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».

Урок русского языка  3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...