программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Тербова Евгения Викторовна

Программа на 4 часа в неделю и имеет 2 блока: обучение письму и собственно русский язык. 5 час идёт на каллиграфию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образовательная программа

«ПЕРСПЕКТИВА»

г. Москва

2016-2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

1 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ, историю России, историю РБ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о русском языке как средстве межнационального общения;
  • представления о своей этнической принадлежности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  • проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
  • первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
  • составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • устанавливать число и последовательность звуков в слове;
  • различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;
  • определять звонкие и глухие непарные согласные;
  • определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;
  • находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
  • определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;
  • различать звуки и буквы:
  • различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме звук [й];
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;
  • использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
  • различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:

  • находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;
  • опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение и слово;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
  • находить границы предложения;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
  • сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
  • сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания:
  • раздельное написание слов;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  • знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение  с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу,жиши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение  качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

Тематическое планирование

1 класс (128 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Добукварный период. Рисуй, думай, рассказывай (17 ч)

1

Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение.

1

2

Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу.

1

3

"Сравни". Прямые и наклонные линии.

1

4

Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой.

1

5

Рабочая строка. Усвоение последовательности действий при письме по образцу.

1

6

Анализ графической формы. Параллельные линии.

1

7

Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме по образцу.

1

8

Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии.

1

9

"Мы рисуем". Тематическая классификация. Нахождение закономерностей.

1

10

Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов.

1

11

Логические упражнения. "Рассмотри и расскажи".

1

12

Развитие воображения. Контроль действий при письме с образца.

1

13

"Знаки в городе". Классификация, обобщение.

1

14

Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов.

1

15

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

1

16

Из истории орудий письма. Письмо элементов письменных букв.

1

17

"Проверь себя". Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов.

1

Букварный период. Мой алфавит. Часть 1 (22 ч)

18

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

1

19

Заглавные (прописные) буквы А, О.

1

20

Строчная и заглавная буква Уу.

1

21

Строчные буквы и, ы.

1

22

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ.

1

23

Повторение изученных букв.

1

24

Строчная и заглавная буква Мм.

1

25

Строчная и заглавная буква Сс.

1

26

Строчная и заглавная буква Нн.

1

27

Строчная и заглавная буква Лл.

1

28

Повторение букв М, С, Н, Л.

1

29

Строчная и заглавная буква Тт.

1

30

Строчная и заглавная буква Кк.

1

31

Повторение. Буквенная мозаика.

1

32

Строчная и заглавная буква Рр.

1

33

Строчная и заглавная буква Вв.

1

34

Строчная и заглавная буква Пп.

1

35

Строчная и заглавная буква Гг.

1

36

Буквы Ее в начале слова и после гласных.

1

37

Буквы Ёё в начале слова и после гласных.

1

38

Буква Ее, Ёё после согласных.

1

39

«Узелки на память». Повторение изученных букв.

1

Букварный период. Мой алфавит. Часть 2 (30 ч)

40

Строчная и заглавная буква Бб.

1

41

Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`].

1

42

Строчная и заглавная буква Зз. Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`].

1

43

Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`].

1

44

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

1

45

«Узелки на память».  Контроль действий при письме.

1

46

Строчная и заглавная буква Дд.

1

47

Парные звуки [д]- [т] , [д`]-[т`].

1

48

Строчная и заглавная буква ЖЖ. Слог жи.

1

49

Повторение изученных букв.

1

50

Строчная и заглавная буква Яя.

1

51

Буква Я в начале слова и  после гласных.

1

52

Буква Я после согласных.

1

53

Строчная и заглавная буква Хх.

1

54

Знакомство с буквой  ь. ь – показатель мягкости.

1

55

Строчная и заглавная буква Йй.

1

56

Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных.

1

57

Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных.

1

58

Буква ю после согласных.

1

59

Строчная и заглавная буква Шш.

1

60

Парные звуки [ж]- [ш].

1

61

Строчная и заглавная буква Чч.

1

62

Строчная и заглавная буква Щщ.

1

63

Слоги ча-ща, чу-щу.

1

64

Строчная и заглавная буква Цц.

1

65

Строчная и заглавная буква Фф.

1

66

Разделительный твёрдый знак (ъ).

1

67

 Повторение букв ь и ъ.

1

68

Буквенная мозаика. Обобщение.

1

69

Обобщение. Алфавит.

1

Послебукварный период. Пиши красиво (13 ч)

70

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

1

71

Письмо основных элементов букв.

1

72

Письмо основных элементов букв. Алфавит.

1

73

Письмо основных элементов букв. Алфавит (обобщение).

1

74

Письмо плавной линии с точкой.

1

75

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

1

76

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

1

77

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.

1

78

Письмо прямых линий с петлёй вверху.

1

79

Письмо прямых линий с петлёй внизу.

1

80

Письмо овалов и полуовалов.

1

81

Письмо основных элементов букв (обобщение).

1

82

Резервный урок.

1

Синтаксис. Слово и предложение (2 ч)

83

Слово и предложение. Как получается предложение?

1

84

Главные члены предложения.

1

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы (2 ч)

85

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

86

Условные звуковые обозначения слова.

1

Фонетика и орфоэпия. Слоги (2 ч)

87-88

Деление на слоги.

2

Фонетика и орфоэпия. Гласные звуки (2 ч)

89

Гласные звуки русского языка.

1

90

Связь гласных звуков и слогов в словах.

1

Фонетика и орфоэпия. Согласные звуки (2 ч)

91

Согласные звуки русского языка.

1

92

Согласные звуки русского языка (закрепление).

1

Графика. Перенос слова (2 ч)

93

Перенос слов по слогам.

1

94

Правила переноса.

1

Графика. Ударение (2 ч)

95

Словообразующая функция ударения.

1

96

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём.

1

Графика. Большая буква (2 ч)

97

Правописание имён, отчеств, фамилий людей.

1

98

Написание кличек животных, названий улиц, сёл, деревень, городов и рек.

1

Графика. Русская азбука, или алфавит (2 ч)

100

Русская азбука или алфавит.

1

101

Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке.

1

Фонетика и орфоэпия. Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

102

Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости.

1

103

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

1

104

Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения.

1

Фонетика и орфоэпия. Шипящие согласные звуки (3 ч)

105

Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи-ши.

1

106

Буквосочетания чу–щу, ча–ща.

1

107

Буквосочетания чк, чн, щн.

1

Фонетика и орфоэпия. Звонкие и глухие согласные звуки (2 ч)

108

Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

1

109

Парные и непарные звонкие и глухие согласные (закрепление).

1

Фонетика и орфоэпия. Парные согласные звуки в конце слова (2 ч)

110

Наблюдение за словами с парными согласными звуками на конце слова.

1

111

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Морфология. Части речи (4 ч)

112

Части речи. Общее понятие.

1

113

Имя существительное.

1

114

Имя прилагательное.

1

115

Глагол.

1

Морфология. Предлоги (2 ч)

116

Роль предлогов в предложении. Предлог и приставка.

1

117

Упражнение в распознавании предлогов.

1

Морфология. Предложения (2 ч)

118

Классификация предложений по цели высказывания и интонации.

1

119

Слова вежливого общения в предложениях.

1

Морфология. Текст (4 ч)

120

Текст и предложение. Списывание текста.

1

121

Текст. Абзац.

1

122

Монолог и диалог.

1

123

План текста. Восстановление деформированного текста.

1

Родственные слова. Корень слова (2 ч)

124

Есть ли "родственники" у слов? Корень слова.

1

125

Родственные слова и формы слова.

1

Секреты речи (2 ч)

126

Пословицы и поговорки. Словосочетания. Фразеологизмы.

1

127

Средства выражения различных чувств.

1

Итог (1 ч)

128

Итоговая работа за 1 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....