Конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква й".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Конспект урока письма по теме "Строчная буква й" по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока письма в 1 классе

Автор программы – Н.В. Нечаева («Система Л.В. Занкова»).

Тетрадь по письму № 2, Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2011 г.

Тема урока: «Строчная буква й».

Тип урока: урок формирования графического навыка, урок изучения нового материала.

Вид урока: традиционный урок.

Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в паре.

Задачи урока:

  • предметные:
  1. образовательные:
  • развивать у обучающихся умения:

           - классифицировать буквы на группы: «гласные» и «согласные»;

           - употреблять существительные в единственном и множественном числе с

             притяжательными местоимениями;

           - выделять элементы, из которых состоит буква;

           - перекодировать одни знаки в другие (составлять звуковые схемы слов);

                       - различать на слух звуки [и] и [й׳];

           - делить слова на слоги и ставить ударение;

           - различать виды соединений букв;

  • познакомить с написанием строчной буквы й;

2) развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать умение анализировать, обобщать;

3) воспитательные:

- воспитывать аккуратность, щедрость;

  • личностные:

- формировать интерес к учебному материалу, этические чувства (стыда, совести);

  • метапредметные:

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные УУД);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным критериям (познавательные УУД);

- принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные УУД).

Оборудование и материалы: ПК, экспозиционный экран, компьютерная презентация урока, лист формата А4 с неправильно написанными  от руки буквами Незнайки, на доске написаны все задания  из Тетради по письму, магниты 3-х цветов: красный, зелёный, синий.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмомент.

-Вот звонок вам дал сигнал:

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем

 И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

(Итог.)

- Ребята, сегодня к нам пришёл в гости на урок Незнайка. Он недавно учился писать буквы. Смотрите, какие буквы он написал:

л, ы, о, у, м, н, с, а. (Открываются на доске.)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Назовите гласные.

- А теперь согласные.

- Незнайка слушает вас и удивляется, как много вы уже знаете. Вы уже хорошо научились отличать гласные от согласных. Молодцы!

Хоровое чтение букв.

Гласные и согласные.

Ы, о, у, а.

Л, м, н, с.

III. Введение нового.

(Итог.)

- А теперь откройте тетради по письму на стр. 24. Найдите верхнюю рабочую строку. Скажите, что на ней записано?

- К какой группе отнести эти две буквы?

- Молодцы. А теперь сравните написание этих букв. Найдите, что общего, в чём отличие.

- А кто из вас помнит, как назывался этот 3-ий элемент в старину? (Кратка)

- Кто же догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- А чему мы должны научиться на уроке?

- Посмотрите на экран и запомните, как она пишется.

(Анимированная буква.)

- А теперь посмотрите, как Незнайка написал эту букву. (3 раза написано с разными ошибками. Учитель вывешивает лист на доску.)

- Ребята, Незнайка расстроился, что у него не получилось правильно написать эти буквы. Ну, а вы постарайтесь написать всю строку без ошибок.

- А теперь подчеркните самую красивую написанную букву простым карандашом. Молодцы! Так быстро научились писать новую букву!

Буквы и, й строчные чередуются.

И – это гласная буква, а й – согласная, она не поётся.

У буквы и и й есть по 2 крючочка, но у буквы й есть ещё 3-ий элемент сверху,

Письмо строчной буквы й.

Красиво и правильно писать эту букву.

Здесь написано с ошибками. У первой буквы кратка слишком высоко, у второй крючочки далеко друг от друга, а у третьей буквы й второй крючочек не касается нижней рабочей строки.

IV. Закрепление пройденного.

(Итог.)

(Физминутка.)

(Итог.)

(Физминутка.)

- Вспомните ещё раз, какой общий элемент у букв и и й.

- Этот элемент встречается и в других буквах. Посмотрите на следующую строку. Сейчас проверим, насколько вы внимательны. Выпишите те буквы, в которых встречается этот элемент. Когда будете писать, проговаривайте названия букв.

- А теперь … вытрет на доске те буквы, которые не нужно было выписывать, а все остальные проверят себя и … .

- Незнайка удивился, какие вы внимательные, не пропустили ни одной буквы. Незнайка долго не умеет сидеть на месте, предлагает и вам отдохнуть.

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

- Прочитайте слово на доске.

- Незнайка иногда жадничает, не хочет давать свои игрушки детям. Озвучьте, как он говорит (с опорой на картинки).

- А теперь «превращаю» (дописываю кратку) это слово в другое, прочитайте хором.

- Как теперь будет жадничать Незнайка?

- Ребята, а жадничать – это хорошо? Посоветуйте Незнайке.

- Так чем же отличаются слова мои, мой?

- А теперь сравним, будут ли отличаться схемы этих двух слов.

-Чем отличаются схемы? Какая пара готова показать это на доске и объяснить?

- Ребята, почему на конце слов разные цвета?

   Так что же можете сказать о звуке [й׳]?

- А теперь разделите схемы слов на слоги, поставьте ударение, где нужно.

- Почему в 1 слове поставили ударение, а во втором нет?

- А сейчас поиграем. Если услышите слово со звуком [и], поднимите красный карандаш, [й׳] – зелёный.

Слова: трамваи, трамвай, бой, бои, твой, твои, свои, свой, сараи, сарай.

- Молодцы, вы хорошо научились различать звуки [и] и [й׳] на слух. Запомните, звук [й׳] всегда обозначают зелёным цветом, т. к. он всегда мягкий. А теперь немножко отдохнём.

Влево ножку, вправо ножку.

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет.

- Ребята, посмотрите на картинки. Произнесите названия предметов по очереди, начиная с 1-го ряда, хором. Напишите эти слова печатными буквами в схемах. А теперь скажите, какое слово «спряталось» в каждом.

- Разделите схемы слов на слоги.

- Какое слово можно назвать лишним и почему?

- А теперь какое задание нужно выполнить?

(Показ учителя на доске:

о й ой (с соединением)

- Какое соединение я использовала?

- Проверим, какие буквы соединили из второго слова? Какое соединение для этого использовали? И т.д.

Крючочек.

Самостоятельная работа.

Проверяют. Сверяют количество. Читают хором выписанные буквы.

Мои.

Мои мячи, мои роботы, мои кубики.

Мой.

Мой мяч, мой робот, мой кубик.

Много – один (множественное число – единственное число).

Самостоятельная работа в парах.

(В модели слов на доске вставляют магниты трёх цветов.)

Согласный, мягкий.

(2 ученика работают у доски.)

В 1-ом слове 2 слога, а во 2-м – один слог.

(Фронтальная работа.)

(Отвечают по одному.)

(Для проверки выходят по одному к доске, делят на слоги.)

Выписать буквы под стрелками.

Нижнее.

У, й; верхнее.

(Далее – а, й; верхнее; Л, а, й: нижнее и верхнее.)

V. Рефлексия.

- Урок наш подходит к концу.

Скажите, какую букву учились писать на уроке?

А что можете сказать о букве й?

- О звуке [й׳]?

Это согласная буква.

Это мягкий согласный звук.

VI. Обобщение.

- Ребята, научились ли вы писать букву й? Найдите эту букву в алфавите на обложке тетради. После какой буквы она стоит?

  А теперь оцените себя, как вы научились ее писать:

правильно и красиво, очень доволен собой – поднимите улыбку (смайлик),

мог бы и лучше, надо ещё постараться – не улыбающееся лицо,

не понравилась собственная работа на уроке, не старался – грустное лицо.

Поверните свои «мордашки» и покажите гостям. Спасибо всем за работу.

  e518857de526dccd2e16e50bb0228fca

            ac418fbc776563499f754f6805d18a7f


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савченко Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7» г. Батайск Ростовской области 2012 г. Урок письма в 1 классе

Слайд 2

Гласные: Согласные:

Слайд 3

Сравни:

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р

Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "

Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.Планируемые результаты:Предметные:·        знать элементы буквы «...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....