УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать элементы буквы «у»

·        уметь писать букву «у»

·        уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;

·   уметь подбирать цвета и рисунки;

Личностные:

·        Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·        Проводить самооценку своих действий;

·        Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.11.19

 ФИО учителя:  Моцная  Н.В.

Школа № 104

ФИО студента: Богданова Е.

Класс: 1 «Т»

      ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет: 109

Конспект урока письма

Тема: «Буква Уу». 

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать элементы буквы «у»
  • уметь писать букву «у»
  • уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;
  •    уметь подбирать цвета и рисунки;

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебное пособие для 1 класса начальной школы в 2-ух ч., Ч.1. (Л..Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Барейко) – М.: Просвещение, УМК «Перспектива» ; Презентация.

Челябинск 2019 г.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

- Доброе утро, меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

- У нас с вами на календаре осень, а за окном практически зима.

Давайте попробуем согреться.

Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Надеюсь, в течение урока у нас будет царить такая же теплая атмосфера.

- приветствуют друг друга

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Слов: пальчиковая гимнастика

Наглядный:

презентация

2 мин

Давайте представим, что мы с вами идем на прогулку, что принято делать зимой на улице?

Я предлагаю вам слепить снеговика прямо у нас в классе всем вместе.

Я покажу вам, как это делается, а затем мы попробуем все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять.(«Идут « по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили,(«Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили,(Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.(Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли.(Отряхивают ладошки.)

Сразу греться мы пошли.

А вот и  наш снеговик. Сегодня он будет нас сопровождать, как вы думаете, куда может отправиться снеговик?

Вспомните, какой скоро будет праздник?

Я предполагаю, что наш Снеговик отправится на помощь деду морозу, но один он не справится, как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке письма, чему учились?

На какие две группы делятся все звуки речи?

Чем они отличаются? 

Что бы узнать знакомство с какой буквой нас ждет сегодня, нам нужно ответить на вопрос.

Кто-нибудь знает, где находится Родина Деда Мороза?

Давайте посмотрим внимательно на название, кто сможет верно поставить ударение в словах.

Есть что-то новое в этих словах. С чем вы познакомились совсем недавно?

Ребята, а вы собираетесь писать письма деду морозу?

Для этого нам нужно уметь писать букву «У»? А где она может нам пригодиться?

-лепить снеговика

Подготовка кистей к письму

-Новый год

- учились писать букву Оо

- гласные, согласные

- Великий Устюг

-  велИий Устюг

-Буква У

-Да

- Да

- чтоб подписать адрес получателя

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

П: Подведение под понятие

П: анализ, сравнение, обобщение

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

3 мин

Какая тема будет у нас сегодня на уроке?

Какие цели мы поставим на урок?

Действовать мы будем по закону трех У:

1) Узнать количество элементов в букве У

2) наУчиться писать печатные буквы Уу

3) наУчиться писать строчную букву у

4) наУчиться писать прописную букву У

- Письмо букв «Уу»

- узнать элементы из которых состоит буква «У»

 - писать букву «У»

-элементы

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

Р: умение определять и формулировать цель

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Копировальный

Линейный

6-7 мин

Что может нам помочь отправить снеговика в Великий Устюг?

Чтобы наши сани были собраны нам нужно решить шифр верно:

Найдите и назовите подходящие элементы для написания буквы «У».

Из скольки элементов состоит буква «У»?

- Отлично, когда наши сани расколдованы, нам нужно их заправить. В этом нам помогут ваши ручки, в них содержатся чернила для заправки наших саней.

Но чтобы все получилось, надо не просто рисовать, а писать, и не что-нибудь, а элементы буквы «У»

Сначала внимательно посмотрите, как пишу я, а затем будете пробовать самостоятельно.

Комментированное письмо на доске. Печатных букв «у,У».

Теперь посмотрите еще раз внимательно на слайде.

Сейчас я буду проговаривать стихотворение, а вы внимательно слушайте, что я говорю.

Я тетрадь свою открою

Откройте ваши прописи на странице 10.

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Покажите, как правильно нужно держать ручку.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Давайте пропишем элементы печатной буквы «У»

- Ставим ручку на верхнюю пунктирную линию, ведем линию вправо чуть ниже линии рабочей строки, затем отступив расстояние 1 ручки ставим точку и ведем линию влево, пока линии не сойдутся в одной точке, после чего доводим линию влево до нижней рабочей строки и делаем закругление влево.

- Обводим еще один раз элементы и в оставшихся клеточках прописываем самостоятельно.

- маленькая буква «у» пишется так же. Но начинается она на верхней линии рабочей строки, а заканчивается чуть ниже нижней линии рабочей строки.

Сначала пропишите пунктирную букву «У» в верхней части страницы.

- Чтобы нам продолжить, нужно немного отдохнуть и размяться, встаем и повторяем за мной

Динамическая пауза

- мы почти закончили нашу заправку, но нам осталось научиться писать элементы прописной буквы «У».

Начнем мы с отдельных элементов, внимательно посмотрите, как это делаю я.

Начнем мы с элементов. Ставим точку на линии рабочей строки, ведем наклонную прямую вниз касаемся нижней линии рабочей строки и делаем закругление верх вправо.

И второй элемент буквы «У». ставим точку на верхней линии рабочей строки, ведем наклонную вниз, чуть ниже нижней лини рабочей строки и пишем петлю.

Попробуйте обвести элементы буквы «У» в ваших прописях.

Теперь продолжите ряд до конца.

Осталось еще немного, теперь попробуем написать сочетание буквы «у» с буквой «а».

Внимательно посмотрите, как это пишу я

Теперь обведите ваши сочетания и рядом напишите 3 самостоятельно.

- прописывают элементы

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

Копировальный

Линейный

2-3 мин

Наш Снеговик почти готов к отправке. Но один он не поедет, ему нужны друзья в дорогу. Найдите на картинке друзей для Снеговика, но их названия должны начинаться на букву «У».

Сани мы собрали, заправили, друзей для снеговика нашли, как вы думаете, он готов к отправлению?

Ну чтож, тогда приготовьте ваши ладошки и коленочки и начинайте по очереди правой и левой рукой стучать по коленям, это поможет завести наши Сани.

Наш Снеговик отправился в свое путешествие, но в скором времени вам предстоит отправить письмо для Деда Мороза, сейчас мы  научимся писать Заглавную букву «У».

Ставим точку чуть ниже верхней вспомогательной линии, делаем закругление вниз вправо  ведем наклонную прямую вниз, касаемся верхней линии рабочей строки, делаем закругление вверх вправо.

И второй элемент – ставим точку ведем наклонную вниз, до нижней линии рабочей строки, касаясь ее делаем закругление вниз влево.

Обведите пунктирные Элементы. Продолжите строку до конца.

- Улитка, утка, уж, утконос.

- Да

- выполняют упражнение

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

У вас на партах лежат конверты для письма Деду Морозу, но в некоторых местах там не хватает букв, вставьте их пожалуйста, только старайтесь, чтоб почтальон доставил все по адресу.

Возьмите в руку зеленый карандаш и обведите букву или буквы, которые на ваш взгляд получились лучше всего.

- выполняют самостоятельную работу

Включение в систему знаний

1 мин

Диктант:

В ваших прописях осталась свободная нижняя строчка, сейчас я буду называть буквы, а вам нужно будет их записать.

А, о, у, О, У.

Теперь поменяйтесь тетрадями, посмотрите на образец этих букв и внимательно посмотрите справился ли с заданием ваш сосед.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

Какая основная тема сегодня была, о чем мы узнали?

Какие цели мы ставили пред собой?

- Из скольки элементов состоит буква «у» ?

- на листочках нарисована ладошка, вверху написано: сегодня я научился и каждый пальчик подписан, если вы научились этому на сегодняшнем уроке, то ракрасьте палец зеленым, а если не научились, то красным.

- Спасибо за урок, мне очень было приятно с вами работать, до свидания.

-Буква У

- Из двух

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.



Предварительный просмотр:

лоармывфдлыжваьвыджл.png

лоармывфдлыжваьвыджл.png



Предварительный просмотр:

Закон трех «У»:

1) наУчиться писать печатные буквы У,у

2) наУчиться писать строчную букву «У»

3) наУчиться писать прописную букву «У»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Урок письма по теме: Буква Ы

Разработка, технологическая карта урока, ФГОС, 1 класс по теме: Буква Ы. Программа: Начальная инновационная школа . Букварь - авт. Л.В.Киберева, Прописи - авт. Г.И. Мелихова...

Урок письма по теме: Буква Ы

Разработка урока письма, технологическая карта, ФГОС по теме: Буква Ы. 1 класс.  Программа Начальная инновационная школа. Букварь Л.В. Киберева. Прописи Г.И.Мелихова...

Конспект урока письма по теме: "Буква К"

Конспект урока письма 1 класс...

Конспект урока письма на тему «Буква ь»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...