Конспект на тему: "Мой первый учебник - «Азбука». История обучения".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  •  познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения;

  • показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац), правильно обращаться с учебной книгой, «считывать» информацию с рисунков.

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;

  • выполнять правилами поведения в школе, на уроке и перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

08:00-08:15

- Здравствуйте, ребята!

Что вы делали вчера? (праздновали 1 сентября).

А кто из вас ходил в садик?

Какие правила у вас были в садике?

Давайте, сравним правила садика и школы.

Ребята, прежде чем начнется наш день. Давайте, составим план дня: ( чтение, столовая, письмо, перемена, математика)

А теперь, достаньте Азбуку и пенал.

Прежде чем начать работать с Азбукой. Мы с вами сделаем древо класса и покроем его яблочками, на которых будет написано ваше имя. Для этого у каждого из вас на парте лежит яблоко, возьмите его и напишите на нем свое имя. После этого подойдите к нашему древу, которое закрепленно на доске и приклейте свое яблочко на ветку.

Наше дерево будет называться как наш класс — 1е. Вам нужно это запомнить.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

08:15-08:17

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

 II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: слушание.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы.

08:17:08:34

Изучение нового материала.

Кто из вас умеет читать?

Посмотрите, внимательно на экран, что на нем написано?

Кто может прочитать? Это очень сложно, потому что так писали раньше.

Посмотрите, теперь на экран, на нем изображен старославянский алфавит, он немногим похож на наш. Кто может его прочитать? (АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ и тд.)

Слово об авторе.

Этот алфавит придумали Кирилл и Мефодий. Посмотрите внимательно на их скульптуру, которая находиться у храма Василия Блаженного в Москве на Красной Площади.

Изучение нового материала.

Как вы думаете, откуда произошло слово «Азбука»?

Посмотрите на экран. (АЗ+БУКИ). Слова «Азбука», произошло от первых двух букв старославянского алфавита.

«Сперва АЗ и БУКИ, а там и науки», постарайтесь запомнить это поговорку.

Откройте, азбуку и посмотрите ее. Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что вы видите на первой иллюстрации?

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

 

Работать с иллюстрацией.

П:  анализируют текст.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П: выявление основной информации из текста;

П: строят речевое высказывание;

П: анализируют объекты.

Домашнее задание.

08:34:08:35

Ваше домашнее задание, познакомиться с азбукой.

Дата: 02 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 1 «е»

Урок: 1

Время: 08.00-08.35

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В. Н.    

Методист: Зубарева Н.С.    

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Мой первый учебник - «Азбука». История обучения.

Цель:

  •  познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения;
  • показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац),  правильно обращаться с учебной книгой, «считывать» информацию с рисунков.  

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • выполнять правилами поведения в школе, на уроке и перемене.     

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, Азбука «ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.

Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...

Мой первый учебник – «Азбука». История обучения

Познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....

Урок обучения грамоте. Тема: Прощание с учебником «Азбука».

Урок обучения грамоте.Тема: Прощание с учебником "Азбука"...

Мой первый учебник – «Азбука». История обучения.

Первый урок по обучению грамоте по программе "Школа России"...