Конспект урока по обучению грамоте "Буква д".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Додина Марина Владимировна

Конспект  урока  по  обучению  грамоте "Буква Д". Программа "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dekabr_1b_v.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

Учитель: Желнова И.М., Додина М.В.

Тема: Звуки [д]  [д '], буквы Д,д (закрепление).

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д'],  буквами Д, д;
  •  учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
  • развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, мышление, память;
  • развивать произвольное внимание.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:   действие самоопределения.

Коммуникативные:    планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Тип урока: закрепление и обобщение .

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза»  

Личностные:  действие самоопределения.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?( Что  знаем? Что  узнаем?)

1 слайд.(На  какие группы можно разделить  изображения  на  

доске?)

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

3.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

- Определим, какой у нас будет урок?

Закрепление.

- Объясните, почему?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

- Составим план работы. Что будем делать?

(Смотрим  на  рабочий  лист.)

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.Реализация построенного проекта

– Рассмотрите рабочий  лист .Подпишите его.Число.

1.Работа  со  звуком.

– Что изображено справа? (Звуковичок.)Слайд 2.

– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый,мягкий.)  Красим фундамент у дома.

2.Работа  со  звуком и буквой.

Чтение  слов учителем.Дети записывают первую  букву зелёным или синим цветом.(Твёрдый,мягкий).(Строчная,заглавная).

 Дима,дымок,дрова,Дуська,Дина,плоды,диван.

(Одна пара  работает у доски за ширмой(можно советоваться!).Пару оценивает родители!

(Взаимопроверка .Работа в парах.)

Красим  стену дома.

Проверка  по  слайду. 3 слайд.

3.Работа  с  однокоренными  словами.

Прочитали слова.(По цепочке).

Что интересного  заметили?

Докажите.

Что значит домовитый, домовой?

(1.Дежурный по словарю. 2. Спросить у родителей.(Родители записывают на лист.) Домовитый-хозяйственный.(Синонимы).

От какого слова образовались данные слова?(Устно не проговариваем!) Запишите его. Прочитайте записанное слово.

Выделите  корень.

Однокоренные слова-?                                                 Красим  окно.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

ФИЗМИНУТКА

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

4.Картинный словарный  диктант.

По одному выходят к доске и записывают слова на тему «Огород».

Огород, помидор, капуста, сапоги, погода.(Ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную.)

Красим  дверь.

5.Работа с деформированным предложением.

Что записано в 4 задании?(Деформированное предложение.)

Как будем работать?(Простым карандашом расставить порядок слов.)

Прочитали. (Слушаем несколько вариантов.)

Слайд 4.Составляем предложение на доске.

Записываем с доски письменными буквами. Один у доски. Выделяем орфограммы.

Красим  крышу.

6.Фонетический разбор слова.

 Оладушки. Работаем по цепочке. Слайд 5.

   7.  Работа с текстом «Наш дом». 

Рассмотрите  задание 7. Что это?

(Деформированные предложения.)

Давайте прочитаем.(Не можем.)

Почему? (Не хватает слов.)

Какой книгой можем воспользоваться?

Букварь(стр.92)

Как будете работать? На какую букву должны быть слова.

Прочитайте, что у вас получилось?

Самостоятельно. Проверка по слайду 6. Самопроверка.

Красим  трубу.

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель мы поставили в начале урока?

Кто оказался домовитым хозяином?(Закрашены все части дома.. Как  узнать ,глядя  на  дом, что  хозяева дома? Из трубы идёт дымок. Значит у него в доме тепло и уютно.

 Топится  печь. Поднимите руки  , кто может  затопить печь?

Дорисовать дымок.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

  1. Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева,  Управление начальной школой № 12 2011  

  1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
  2. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова.-М.: Академкнига/Учебник 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...