КВН "Дружим с грамматикой"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова.

Планируемые результаты:

Личностные:

Обучающиеся  научатся:

- уважению к чужому мнению;

- потребности проявления социально ценных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу,

-навыкам самооценки.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

навыкам сотрудничества, умению не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся  научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать и оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-планировать совместные действия;

Коммуникативные:

Обучающиеся  научатся:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- вести диалог, слушать собеседника.

Познавательные:

Обучающиеся  научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации

-выделять существенную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhim_s_grammatikoy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Безударные гласные, проверяемые ударением.

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова.

Планируемые результаты:

Личностные:

Обучающиеся  научатся:

- уважению к чужому мнению;

- потребности проявления социально ценных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу,

-навыкам самооценки.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

навыкам сотрудничества, умению не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся  научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать и оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Обучающиеся  получат возможность научиться:

-планировать совместные действия;

Коммуникативные:

Обучающиеся  научатся:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- вести диалог, слушать собеседника.

Познавательные:

Обучающиеся  научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации

-выделять существенную информацию.

Ход занятия.

КВН «Дружим с грамматикой»

Дети

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если не ищешь отрады цветник.

Если нуждаешься в твердой опоре -

Выучи русский язык.

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи -

Выучи русский язык.

Русское слово живет на страницах,

Мир окрыляющих детских книг.

Русское слово - свободы зарница -

Выучи русский язык.

Учитель:

- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

- Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательная игра «Дружим с грамматикой». Послушайте стихотворение и скажите, какой теме мы посвящаем сегодня игру.

Безударный – гласный слабый,

Плохо слышный и усталый,

Он не может нам сказать,

Какую букву написать.

Сильный звук – ударный гласный –

В каждом слове лишь один.

Слышен громко, четко, ясно.

Прочь, опасность, уходи,

Прочь, тревоги и сомнения!

Ставим звук под ударение!

Ударение в корне слышим –

Смело гласную напишем.

(Тема «Безударная гласная, проверяемая ударением»)

- Итак, мы начинаем…

        - Для участия в конкурсе, необходимы команды. (Выбор капитанов и составление команд).    

       1.  Конкурс «Разминка». Первая команда поднимает свою карточку тогда, когда слышит слова с проверяемой ударением гласной буквой А, вторая команда поднимает карточку с букой О.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть

        2. Следующий конкурс «Подбери слова».

Каждой команде нужно заменить словосочетание одним словом с безударной гласной. В подобранных словах подчеркните  безударную   гласную. Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Для 1 команды:

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Для 2 команды:

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

  1. Конкурс «Знатоки пословиц».

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

Для 1 команды:

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) В камень стрелять – только стрелы терять.

Для 2 команды:

  1. Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
  2. В зимний холод всякий молод. Что летом уродится, зимой пригодится.

3) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

  1. Конкурс «Забей гол».

Участники команды по очереди подбегают к листочку с заданием и «забивают» гол (вписывают правильную букву)

Для 1 команды:

сн…говик     

н…чное

н…ра           

с…сна  

зв…зда      

тр…па          

з…ркальный       

зам…рзать                                            

Для 2 команды:

сн…жинка       

зм…я                                               

с…ва

ж…ра  

б…льшой   

сл…ды     

ст…рик                        

поб…жали                                      

  1. Конкурс «Найди ошибку».

На листах написал текст с ошибками, ваша задача исправить их. (Для обеих команд одинаковый текст).

Стаитмарозонаязема. Линиво кружится снижок. Я иду по лисной трапе. На саснеседят птицы. Под карнямисасны нара. Туда видут лисьи слиды.

  1. Конкурс капитанов.

Запишите по 2 слова с каждой безударной гласной.

е - _________________, ________________

и - _________________, ________________

я - _________________, ________________

а - _________________, ________________

о - _________________, ________________

Пока капитаны соревнуются командам нужно выполнить следующее задание.

Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Для 1 команды:

Пос_деть (___________) на скамейке – пос_деть (___________) от старости.

Зак_лю (___________) булавкой – зак_лю (___________) здоровье.

Острые м_чи (___________)– футбольные м_чи (___________).

Прож_вать (___________) в городе – прож_вать (___________)пищу.

Сп_ши (___________) с доски – сп_ши (___________) домой.

Для 2 команды:

Пол_скать (___________) бельё – пол_скать (___________) щенка.

Прим_рять (___________) платье – прим_рять (___________) друзей.

Зап_вать (___________) лекарство – зап_вать (___________) песню.

Св_ла (___________) гнездо – св_ла (___________) по ступенькам.

Отв_рить (___________) дверь – отв_рить (___________) картофель.

Пока жюри подводит итоги, послушайте еще одно стихотворение на эту тему:

(Читают дети)

В корне часто гласные, 
Хитрые, опасные. 
Слышатся неправильно. 
Есть такое правило, 
Нужно слово изменять – 
Удареньем проверять. 
Буква чтоб коварная 
Стала в нём ударная.

Но бывает случай сложный, 
Что проверить невозможно. 
Дружим мы со словарём – 
Это слово там найдём.

        

Подведение итогов. Награждение команд.

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....