Урок русского языка во 2 классе по теме "Род имен прилагательных".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Данилова Татьяна Фёдоровна

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Род имён прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz.docx17.61 КБ
Файл urok_rod_im_pril.pptx111.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Куриловская основная общеобразовательная школа

Урок русского языка во 2 классе

(УМК «Школа России»)

Тема урока:

«Род имён прилагательных»

Учитель Данилова Т.Ф.

Урок русского языка во 2 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Род имён прилагательных.

Цель: Сформировать у учащихся представление о роде имён прилагательных.

Задачи: Актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как о части речи, о роде имён существительных.

             Познакомить с формой рода имён прилагательных.

             Научить различать род имён прилагательных по вопросу и по роду имён существительных

             Формировать умение сотрудничать и согласовывать действия с партнёром при работе в паре (группе), планировать свою деятельность, навыки контроля и самоконтроля, навыки оценки и самооценки.

             Развивать речь, мышление учащихся.

             Воспитывать доброжелательность в партнёрских отношениях.

Оборудование: презентация «Урок русского языка»

                           мультимедийный проектор

                           экран

                           карточки со словами

                           карточки с текстами

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивирование к учебной деятельности.

-Начинаем урок русского языка. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Я – способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я – хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

-Мысленно пожелайте друг другу удачи и начинаем урок.

2.Актуализация знаний.

Игра с мячом.

-Какую часть речи мы изучаем?

-Что называют имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

-А на какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что они называют?

-О каких существительных мы говорим он, мой? Она, моя? Оно, моё?

3.Целеполагание.

Слайд с изображением зелёных предметов (мячик, ёлка, платье)

-Что изображено?

-Что общего между предметами?

Слайд № со словосочетаниями:

зелёный мячик

зелёная ёлка

зелёное платье

-Прочитайте сочетания слов и понаблюдайте за именами прилагательными. Что заметили?

-Почему слова, называющие один и тот же цвет, записаны неодинаково?

-Как определить род имени существительного?

-А у имени прилагательного?

-О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Определите тему урока.

-Чего мы не знаем по теме урока?

-Какие задачи нужно решить на этом уроке?

4.Открытие нового знания.

-Для решения первой задачи проведём наблюдение и сделаем необходимые выводы.

Работа в парах постоянного состава.

(у каждой пары карточка со словосочетаниями и планом действий)

-Как будете работать в паре? (Приложение №1.)

5.Первичное закрепление (фронтальная работа)

А) Отчёт пар о проделанной работе.

-Изучив материал, какое знание вы открыли?

-Сделаем общий вывод. Слайд № .

-Проговорим хором.

-Расскажите друг другу в паре.

-Что же нужно сделать для того, чтобы определить род имени прилагательного?

Б) Письмо под диктовку:

-Запишите сочетания слов и определите род имён прилагательных.

Новая чашка, голубое небо, свежий хлеб,

смешное кино, дубовая роща, высокий столб.

-Как определить род имени прилагательного?

В)Игра «Разбегалочки».

У каждого ученика есть карточка со словом или вопросом. Необходимо составить словосочетание и объяснить свой выбор.

-Как определить род имени прилагательного?

6.Физкультминутка.

7.Самостоятельная работа. Слайд № .

А)-Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Определить род имён прилагательных.

На снег упала … шишка.

Её уронил … дятел.

Нёс шишку в … дупло, да не удержал!

(тёплое, пёстрый, еловая)

Б)Проверка самостоятельной работы. Слайд № .

-Как определить род имени прилагательного?

8.Рефлексия.

А)-Вернёмся к задачам урока и узнаем, удалось ли нам их решить.

-Что узнали?

-Чему научились?

-Кто сможет применить новые знания в самостоятельной работе?

Б)Проверочная работа.(На карточках)

1.На какой вопрос отвечают имена прилагательные ж.р., м.р., ср.р.? Соедини стрелочками.

М.р.           какая?

Ж.р.           какое?

Ср.р.          какой?

2.Задай правильный вопрос и определи род имён прилагательных. Соедини стрелочками.

ножик острый        какое?           Ж.р.

песня звонкая         какая?           М.р.

пирог яблочный     какой?           Ср.р.

пальто новое  

9. Оценка деятельности учащихся на уроке.

10. Домашнее задание.                  

Ученики стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют слова за учителем.

Ученики, поймав мячик, отвечают на вопросы учителя.

Высказывания учащихся.

-Связаны с существительными разного рода.

-Род имён прилагательных.

-Как определить род имени прилагательного.

1.Узнать, как определить род имени прилагательного.

2.Научиться определять род имени прилагательного.

Ученики работают в статичных парах.

-Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая?

Мужского рода – на вопрос какой?

Среднего рода – на вопрос какое?

-Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Ученики пишут словосочетания и объясняют, как определить род у имени прилагательного.

Повторяют вывод.

Ученики расходятся по классу и находят своих партнёров.

Получившееся словосочетание прикрепляют на доску и объясняют свой выбор:

зима (какая?) холодная – ж.р.

утро (какое?) морозное – ср.р.

снег (какой?) пушистый – м.р.

Повторяют вывод.

Самостоятельная работа учащихся.

Повторяют вывод.

Ответы учеников.

Приложение №1.

1.Определите род имени существительного (напишите над словом).

2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).

3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).

Метель (                             ) злая

Туча (                               ) синяя

1.Определите род имени существительного (напишите над словом).

2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).

3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).

Мороз (                                    ) крепкий

Сугроб (                                 ) огромный

Ветер (                                 ) злой

1.Определите род имени существительного (напишите над словом).

2. Задайте вопрос к имени прилагательному (напишите в скобках).

3.Определите род имени прилагательного (напишите над словом).

Окно (                                  ) узорное

Утро (                                  ) раннее

Приложение №2.

Проверочная работа.

1.На какой вопрос отвечает существительное м.р., ж.р., ср.р.? Соедини стрелочками.

М.р.                        какая?

Ж.р.                         какое?

Ср.р.                        какой?

2.Задай правильный вопрос и определи род имён прилагательных, соедини стрелками.

Ножик острый                          какое?                         Ж.р.

Песня звонкая                           какая?                         М.р.

Пирог яблочный                       какой                           ср.р.

Пальто новое                          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Школа России») Учитель Данилова Т.Ф.

Слайд 3

зелёный мячик зелёная ёлка зелёное платье

Слайд 4

Тема урока: «Род имён прилагательных»

Слайд 5

Задачи урока: 1.Узнать, как определить род имени прилагательного. 2.Научиться определять род имён прилагательных.

Слайд 6

Имя прилагательное М.р. Ж.р. Ср.р. Какой? Какая? Какое?

Слайд 7

На снег упала . . . шишка. Её уронил . . . дятел. Нёс шишку в . . . дупло, да не удержал! (тёплое, пёстрый, еловая)

Слайд 8

ж.р. На снег упала еловая шишка. м.р. Её уронил пёстрый дятел. ср.р. Нёс шишку в тёплое дупло, да не удержал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...

Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".

Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....