Урок русского языка 4 класс "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Этот урок- путешествие увлекателен и интересен с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
4-й класс
Разделы: Русский язык
Цель: формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Задачи:
познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать цель;
- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
коммуникативные:
- развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
развивающие:
- сравнивать способы действия и его результаты с заданным эталоном;
- оценивать качество и уровень усвоения материала;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку, взаимопроверку, делать самооценку;
личностные:
- воспитывать самостоятельность в работе с заданиями;
- воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев наших меньших”.
Оборудование:
- индивидуальные карточки;
- схема – таблица по теме;
презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, сядем на свои места и начнём урок русского языка.
- А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим Путешествие в зимний лес.
Слайд №1 (зимний лес)
- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А люди в нем – только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.
Наш зимний лес полон загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки.
- В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с ними будем выполнять различные задания.
1. Разминка для рук.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Первая Остановка Чистописание.
- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (следы)
Слайд №2 (следы)
- А следы похожи на буквы.
- Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку.
ой ый ий ое ее
- Назовите одним словом что вы записали (окончания)
- У какой части речи бывают такие окончания?
- Назовите имена прилагательные с такими окончаниями.
II. Актуализация знаний.
Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Снеговик.
Слайд №3
- Сделаем остановку. Он приготовил нам вопросы и задания.
Вопросы: (слайды 4-9)
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
3. Как изменяются имена прилагательные?
4. Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.
5. В каком числе прилагательные не изменяются по родам?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?
- Мы повторили всё об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями. (А сейчас мы отдохнём)
ΙΙΙ. Физкультминутка. (Музыкальная) (слайд 13)
ΙV. Самоопределение к деятельности
Познакомьтесь со следующим заданием, которое приготовил нам Снеговик.
- Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес. (№10-11слайд)
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
Проверка. (доп. Вопр. Какие слова называются именем существительным)
- Найдите имена прилагательные.
- Укажите род, число и падеж .
Проверка и оценка.
- Придумайте к слову туман ещё прилагательные (туман (какой?) синий, густой, голубоватый)
- Придумайте к слову солнышко ещё прилагательные. (солнышко (какое?) яркое, раннее)
Запишите их, поставьте ударение и выделите окончания.
- Сформулируйте тему урока. Слайд №12
- Сформулируйте задачи урока:
- узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже;
- от чего зависит их написание.
(Вывешиваем таблицу – мини - итог)
V. Работа по теме урока.
- Прочитайте еще раз имена прилагательные.
- Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского рода в именительном падеже? (ой, ый, ий)
- Когда пишется окончание ой? (под ударением) пример
- Когда пишутся окончания ый, ий? (безударные) пример
- Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода в именительном падеже? (ое, ее) пример
- Молодцы.
- Так что же мы узнали об окончании прилагательных в И.п. ед. ч. из заданий?
- А теперь нам Снеговик предлагает поработать по учебнику, чтобы подвести итог выполнения заданий.
Работа по учебнику (Слайд 14)
Стр.17.
- Прочитайте задание «Вспомните».
- Что такое начальная форма?
- Что вы узнали об окончаниях прилагательных ый, ий.
- Что вы узнали из задания «Вспомните»?
Слайд № 15
-Ребята, а вот прилетела сорока и сообщает, что Снеговик заблудился, а чтобы он нашёл дорогу домой нужно остановиться на Словарной полянке и вспомнить написание словарных слов, применяя новые знания.
- Это задание находиться в учебнике на стр.18 упр.31.
- Прочитайте это упражнение.
- Какое слово появилось новое?
Правительство слайд №16
Лексическое значение слова правительство
Правительство - высший исполнительный орган государства.
- Сегодня жители Левокумского района празднуют 75- летие освобождения Левокумского района от немецко - фашистских захватчиков.
Правительство проявляет заботу о ветеранах ВО войны.
Первое словосочетание мы выполним вместе.
Российское правительство
Самостоятельная работа с указанием рода прилагательных
2-5 словосочетания выполняет 1 вариант, 6-9 -2 вариант (пассажирский поезд)
Двое у доски (оценивание). 1в. Маша Кирилюк, 2 вариант- Сергей Спивак)
- Молодцы вы смогли указать дорогу Снеговику и он теперь вернётся домой.
V. Рефлексия.
- Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (покормить)
- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать.
- Чтобы птицам стало теплее, выполним задание.
- Вы выяснили путем наблюдения, какие окончания надо писать у имен прилагательных.
- Давайте закрепим ваши знания (работа в парах)
- Выполните задания по карточкам.
1. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их, укажите род.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
- Проверка и оценивание.
- Вот и согрелись птички.
VI. Подведение итогов урока.
- Вот и закончилась наша прогулка.
- Давайте подведём итог нашего путешествия по таблице.
Я сегодня узнал (а)…
- Мне было легко выполнять…?
- Мне было трудно выполнять…?
(Слайд 17-18)
Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите задание по выбору: с.18, упр.30, 32.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ой ий ый ое ее Остановка «Чистописание»
Дайте определение имени прилагательного .
С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
Как изменяются имена прилагательные?
Вспомни алгоритм, как определить падеж имени прилагательного.
В каком числе прилагательные не изменяются по родам?
Каким членом предложения чаще всего бывают имена прилагательные?
Физкультминутка
По р.ке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осв.тило лес .
По реке плывёт голубоватый туман. Раннее солнышко осветило лес .
"Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»
Работа по учебнику
Остановка «Словарная полянка»
правительство
Работа в парах
Рефлексия Я узнал(а) ….. Мне было легко выполнять… Мне было трудно выполнять …
Домашнее задание по выбору стр. 18-19, упр.30,32, правило стр.16-17, слова
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Карточка.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
Карточка.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
Карточка.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
Карточка.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
Карточка.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, выделите их.
Рыж… пес, широк… поле, зимн… день, добр… утро, светл… облако, громк… голос, ранн… утро, солнечн… день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
Урок русского языка в 4 «А» классе по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» (система Занкова) по учебнику Н. Нечаевой.
Разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже».
В конспекте рассматривается тема "Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном паде". В игровой форме проходит знакомство с темой, формирование навыка правописания ок...
Тестовая работа правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падеже для 4 класса
Данная тестовая работа прозволяет оценить уровень усвоения учащимися правописания окончаний имен прилагательных....
Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Цель урока: Сформировать представление о написании окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...