Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Незаменимый мягкий знак"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: обобщить знания об изученной орфограмме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного на письме».

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

·        формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

·        осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;

·        готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

·        умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;

·        контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;

·        умение видеть ошибку;

·        умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

·        умение строить устные высказывания;

·        формулирование проблемы и её решение;

·        поиск и выделение необходимой информации;

·        структурирование знаний и построение модели;

·         выбор основания и критерия для сравнения;

·        классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

·        договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

·        определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

·        вести диалог, слушать собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezamenimyy_myagkiy_znak.docx209.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Незаменимый мягкий знак.

Цель: обобщить знания об изученной орфограмме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного на письме».

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
  • осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
  • готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

  • умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;
  • контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
  • умение видеть ошибку;
  • умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение строить устные высказывания;
  • формулирование проблемы и её решение;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний и построение модели;
  •  выбор основания и критерия для сравнения;
  • классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • вести диалог, слушать собеседника.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами проведем игру «Звездный час» для того, чтобы узнать, кто из вас лучше усвоил знания об одной незаменимой орфограмме. За правильный ответ каждый участник будет получать звезду. Тот, кто наберет наибольшее количество звезд, выйдет в финал, в IХ тур для выявления победителя.

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой орфограмме сегодня пойдет речь?

Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать.

- Что вы знаете о мягком знаке?

 (Те дети, которые ответили на этот вопрос, получают первые звезды).

I тур – «Где мое место»

«Мягкий знак, важный знак,

Без него нельзя никак.

Он согласным верно служит

С ними он частенько дружит».

Мягкий знак – как показатель мягкости  не пишется:

1 - Между двумя согласными.

2 - Между согласной и гласной.

(поднять карточку с правильным ответом)

II тур - «Ловушка»

Я скажу, дружок, на ушко:

Здесь поставлена «ловушка»,

Ты в нее не попадай,

А найди и разгадай».

- Укажи номер слова с ошибкой:

печька

ручка

декабрский

медведь

                1             2                                 3                                  4

январьский

пальто

дочка

точька

            5                              6                    7                                    8

III тур – «Переноси правильно»

- Укажи номер слова, где правильно разделено слово для переноса.

борь-ба

пал-ьто

тюль-пан

ко-льцо

1

2

3

4

IV тур – «Отгадай загадки»

- Покажите номер загадки, отгадка к которой пишется с мягким знаком.

1. Сколько нас веселья ждёт,

выйдем мы на них, где лёд!

Можно бегать и кружиться

и летать в прыжке, как птица!

Папа с мамой нам сказали-

завоюем мы медали,

чемпионские венки!

Дети, это же ....(Коньки)

2. Ветер дует-дует -

Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет -

Само спадёт. (Пальто)

3. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

4. Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

(Сапоги, ботинки)

V тур - «Звуки – буквы»

- В каком слове звуков больше, чем букв?

- В каком слове букв больше, чем звуков?

- В каком слове букв столько же, сколько и звуков?  

лебедь

соловей

январь

олень

1

2

3

4

VI тур - «Самый внимательный»

- В каком предложении есть слово с ошибкой?

1. Стоят морозные деньки.

2. Теперь нужны коньки и лыжи.

3. Девочки и малчики гурьбой бегут на каток.

4. Они скользят по льду на коньках.

5. Сколко радости и смеха?

VII тур – «Другой мягкий знак»

- Укажите словосочетания, в которых ь не является показателем мягкости.

1. бол_шаяопасност_

2. вз_ерошенныевороб_и

3. пис_момал_чика

4. в_ютсянадстеп_ю

5. журчан_еруч_я

VIII тур - «Давайте познакомимся»

- Укажи номер картинки с детенышем животного, в названии которого есть мягкий знак.

           1                     2                     3                   4                     5                     6

IХ тур - «Слово в клетке»
(для двух игроков, набравших наибольшее количество звезд)

- Впишите в клетки слова, обозначающее дерево, танец, ювелирное изделие, верхнюю одежду.

л

ь

л

ь

л

ь

л

ь

Во время финальной игры, пока игроки вписывают слова – игра со зрителями.

- Кто больше найдет слов, которые спрятались в слове МЯГКОСТЬ.

                                                Итог игры, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".

Конспект урока-сказки по русскому языку для 4 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". Злюка-Зюзюка перессорила всех хителей страны Имя существительное. Ребят...

Коррекционное занятие по русскому языку "Мягкий знак в словах"

В занятии использованы различные задания на закрепление знаний детей....

Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"

Урок разработан  для учащихся 3 класса, изучение материала построенно в виде сказки....

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...