Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"
Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/
УУД обучающихся:
Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных
Цель :
Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написания с ь и без ь.
УУД учащихся:
Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Словарная работа.
Сейчас, я прочитаю вам слова. Подумайте, на какие две группы вы могли бы их распределить.
Бассейн, кино, пальто, море, ручка, какао, карандаш, рояль, шоссе, радио, свитер. (Склоняемые и несклоняемые имена существительные)
Запишите данные слова в два столбика.
Взаимопроверка.
3.Введение в тему урока. Постановка основного вопроса урока.
Прочитайте столбики слов и ответьте на вопрос «Какова роль мягкого знака в словах?»
варенье мель дочь
ручьи брать рожь
судья конь вещь
деревья сильный сушь
1- мягкий знак является разделительным
2.- обозначает на письме мягкость согласного
3- (Дети высказывают своё предположение)
Давайте выполним фонетический разбор данных имен существительных.
Как мы видим, ь не является здесь ни разделительным, ни обозначает мягкость согласных.
4. Открытие новых знаний
Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня.
Проверьте свое предположение с помощью учебника. (Читаем тему урока)
Чему мы должны научиться на уроке?
Какие вы знаете шипящие звуки? (ч,ж,ш,щ)
Давайте внимательно посмотрим на следующие слова:
Грач, ночь, мышь, сыч, дочь, сторож, рожь.
Обратите внимание на последние буквы в словах. Какие они? (шипящие)
Во всех ли словах после шипящих стоит мягкий знак?
Сделайте вывод, когда надо ставить мягкий знак в именах существительных после шипящих.
Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника.
Работа над текстом правила.
5.Развитие орфографических умений.
Я предлагаю вам сесть по группам и составить алгоритм, когда надо писать m после шипящих в именах существительных.
Работа по группам.
Проверка полученных алгоритмов.
С помощью данного алгоритма выполним упражнение 177.
Самостоятельная работа обучающихся упр.179.
Взаимопроверка.
6.Домашнее задание
Откройте учебник на стр.13 упр.5
Посмотрите на задание и скажите, какие вопросы у вас возникли?
7.Итог урока
Что нового вы сегодня узнали?
Какие знания вам в этом помогли?
Чему учились на уроке?
8.Оценка деятельности обучающихся на уроке
Как вы считаете, как класс работал на уроке?
Кому бы вы сегодня поставили отметку?
С помощью смайлика покажите свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")
В данном уроке даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...
Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных
Поисковый урок - открытия новых знаний. Цель:уточнение знаний о трёх функциях мягкого знака; Ь – показатель женского рода имён существительных.Планируемый результат Формирование ...
презентация к уроку русского языка "Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"
УчительНазарова Марина Александровнаучитель начальных классов1 квалификационная категорияБлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 1темаПравописание ь пос...
Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных
УчительНазарова М.А.БлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 2 ТемаПравописание мягкого ...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода".
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знакана конце имён существительных после шипящих....
Презентация к уроку русского языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" Школа 2100
Презентация к уроку руссгого языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода" содержит словарную работу , повторение изученного о мягком знаке, о пост...