Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"

Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/

УУД обучающихся:

Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных

Цель :

Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написания с ь и без ь.

УУД учащихся:

Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Словарная работа.

Сейчас, я прочитаю вам слова. Подумайте, на какие две группы вы могли бы их распределить.

Бассейн, кино, пальто, море, ручка, какао, карандаш, рояль, шоссе, радио, свитер. (Склоняемые и несклоняемые имена существительные)

Запишите данные слова в два столбика.

Взаимопроверка.

3.Введение в тему урока. Постановка основного вопроса урока.

Прочитайте столбики слов и ответьте на вопрос «Какова роль мягкого знака в словах?»

варенье                              мель                        дочь

ручьи                                  брать                       рожь

судья                                   конь                        вещь

деревья                              сильный                 сушь

1- мягкий знак является разделительным

2.- обозначает на письме мягкость согласного

3- (Дети высказывают своё предположение)

Давайте выполним фонетический разбор данных имен существительных.

Как мы видим, ь не является здесь ни разделительным, ни обозначает мягкость согласных.

4. Открытие новых знаний

Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня.

Проверьте свое предположение с помощью учебника. (Читаем тему урока)

Чему мы должны научиться на уроке?

Какие вы знаете шипящие звуки? (ч,ж,ш,щ)

Давайте внимательно посмотрим на следующие слова:

Грач, ночь, мышь, сыч, дочь, сторож, рожь.

Обратите внимание на последние буквы в словах. Какие они? (шипящие)

Во всех ли словах после шипящих стоит мягкий знак?

Сделайте вывод, когда надо ставить мягкий знак в именах существительных после шипящих.

Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника.

Работа над текстом правила.

5.Развитие орфографических умений.

Я предлагаю вам сесть по группам и составить алгоритм, когда надо писать m после шипящих в именах существительных.

Работа по группам.

Проверка полученных алгоритмов.

С помощью данного алгоритма выполним упражнение 177.

Самостоятельная работа обучающихся упр.179.

Взаимопроверка.

6.Домашнее задание

Откройте учебник на стр.13 упр.5

Посмотрите на задание и скажите, какие вопросы у вас возникли?

7.Итог урока

Что нового вы сегодня узнали?

Какие знания вам в этом помогли?

Чему учились на уроке?

8.Оценка деятельности обучающихся на уроке

Как вы считаете, как класс работал на уроке?

Кому бы вы сегодня поставили отметку?

С помощью смайлика покажите свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных

Поисковый урок - открытия новых знаний. Цель:уточнение знаний о трёх функциях мягкого знака; Ь – показатель женского рода имён существительных.Планируемый результат Формирование ...

презентация к уроку русского языка "Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"

УчительНазарова Марина Александровнаучитель начальных классов1 квалификационная категорияБлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 1темаПравописание ь пос...

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных

УчительНазарова М.А.БлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 2           ТемаПравописание мягкого ...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода".

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знакана конце имён существительных после шипящих....

Презентация к уроку русского языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" Школа 2100

Презентация к уроку руссгого языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода"  содержит словарную работу , повторение изученного о мягком знаке, о пост...