Склонение имен существительных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Развитие умения определять склонение имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Образовательная система « Школа 2100»
Тема урока: Развитие умения определять склонение имён существительных.
Тип урока. Урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
М/п: развитие умений преобразовывать информацию из одного вида в другой, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи.
6ЛР: развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками( оканчивающимися на ь с , группировать слова по склонениям)
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Языковая разминка.
Запись под диктовку и обозначение орфограмм.
В лесу пахло кашкой, мятой, липой, сосной, малиной.
Синтаксический разбор предложения
Выписать существительные, определить род ,склонение.
Составить с этими существительными словосочетания сущ. + глаг.
III. Актуализация изученного.
Беседа-опрос в форме игры « Правильно-неправильно».
- Учитель предлагает оценить каждое высказывание. Если оно правильное, дети ставят «+», если неправильное – ставят «-»
а) Склонение - это изменение имён существительных по падежам в ед. и мн . числе.
б) В русском языке 5 падежей.
в) В русском языке 3 склонения: женское, мужское, среднее.
г) Склонение – это постоянный признак существительного.
д) Одно и то же имя существительное может относиться к разным склонениям.
Взаимопроверка.
Сравнительная характеристика признаков слонений.
Задания выводятся на экран с помощью мультимедийного проектора.
Работа в группах.
Переставьте буквы в словах и вы получите новые, определите склонение и тех и других. Устно составьте предложение с этими словами и укажите падеж.
1 группа. Слова тьма, банка.
2 группа. Слова кукла, кочан.
3 группа. Слова шлюпка, мошкара.
4 группа. Слова волос , ямка.
Что нужно помнить при определении склонения имён существительных ?
IV. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
1. Упр. 161-164.
V. Рефлексия.
Соберите «урожай» овощей и фруктов, разложив их названия в 3 корзины: запишите в один столбик существительные (названия овощей и фруктов) I склонения, в средний- II, в последний- III. С одним существительным I склонения составьте три предложения, употребив это слово в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Взаимопроверка. Самооценка.
VI. Итог урока.
Назовите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных (И. п., ед. ч., род, окончание.)
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313423-1381489531.jpg)
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119345-1550606466.jpg)
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30031.jpg)
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...