Конспект урока "Междометия" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok_mezhdometiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс                          

 Тема: Междометия

Потылицина Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей категории

 МБОУ «СОШ №1

 г. Лесосибирска»

Цель:

 

1. Сформировать представление о роли междометий в речи

2. Развивать умение употреблять междометия в речи.

3. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,

    логически излагать   свои мысли, оценивать свой труд.

4. Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию  

    коммуникативных отношений среди учащихся.

1.Организационный момент.

-Откройте тетради, запишите число. Желаю успешного сотрудничества.

2 актуализация

- На предыдущих уроках мы учились задавать вопросы к словам. (дети ещё не знакомы с названием частей речи) Вспомните, какие группы слов у нас получились :

-что? Приведите примеры

- какой (ая, ое, ие)? (примеры)

- что делать? (примеры)

Молодцы, мы уже много знаем о тайнах русского языка.

2.Проблемная ситуация

Тип проблемной ситуации: с удивлением

Тип противоречия: между двумя (или более ) положениями

Прием создания проблемной ситуации №2:

Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

-Скажу вам по секрету, однажды Пете Зайцеву учительница дала задание, которое он никак не мог выполнить, а ведь он так хочет познать все тайны русского языка.  

     А задание вот какое. Прочитайте слова:

Читать, ах, тетрадь, дружные, ой, эх, ученики, прыгают, весёлый, фу.

Помогите ему.        

 Посовещайтесь  в группах:

Определите, на какой вопрос они отвечают, и запишите слова по группам

( на листочках)  

1 группа у доски у доски:

Проверка, почему именно эти слова попали в группы? (по вопросу)

- какие слова не попали в группы?  

- похожи ли они на изученные слова?

- какой у вас возникает вопрос?

- вы слышали эти или похожие слова?  

- на какой вопрос отвечают? (нет вопроса)

- так может они вообще не нужны…

- для чего они нужны?

3. Поиск решения

 

Для того чтобы ответить на вопросы проведем небольшой эксперимент:

В предложения на место пропусков вставь слова:

эх,  ой,  фу,  ура (поочередно учитель вставляет карточки с междометиями, дети читают хором)

 …..звонок на урок…

 -когда мы так говорим? (на доске: досада, недовольство, неожиданность, недовольство, радость)  

-как это назвать одним словом? (на доске : чувства)

Можно ли их назвать особыми? (на доске : особые слова)

Почему? (к ним нельзя задать вопрос)

 Проверим свои предположения, прочитайте правило на  стр. 68.

 Что ещё узнали из правила?

В русском языке такие слова называются МЕЖДОМЕТИЯ (вывесить на доску)

4. Закрепление в устной речи

- расскажите друг другу, что вы узнали о междометии

-кто хочет рассказать всем, что узнали?

 

5. Физминутка

 Дети «изображают» междометия

 «Мне, - сказало Междометие –

Интересно жить на свете:

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,  

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Тех, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах».

У кого тяжелый вздох

Произносят слово «Ох».

Кто встречается с бедой

Произносит слово «Ой».

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй».

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух».

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья.

(А. Тетивкин)

6.Первичное закрепление

На доске записаны предложения:

Ах, какая красота!

Ох! Я едва стою на ногах….

Фу, какая горькая таблетка!

Эх! Я совсем забыл о встрече.

Ой, как я боюсь темноты!

Ура! Мы поедем в Красноярск!

Выбрать и записать предложения с междометиями, которые выражают:

1 ряд: восхищение, недовольство

2 ряд: сожаление, усталость

3 ряд: радость, страх

Проверка.

 7.Самостоятельная работа и проверка. С. 105, упр. 66

– выбрать не менее 2 схем и записать предложения

При проверке дети должны определить чувство, которое выражает данное междометие. Соответствует ли предложение схеме?

Тем, кто затрудняется: карточки с   деформированными предложениями по схемам.

8 . Итог урока:

Выбери правильный вариант ответа, запиши номер :

  1. Междометия - это особые слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?
  2. Междометия - это особые слова, которые выражают разные чувства и к которым нельзя задать вопрос.
  3. Междометия - это главные члены предложения.

Проверка: на доске   №2

9. Рефлексия.

- что для тебя явилось открытием на уроке?

-что было трудно?

- что было интересно?

10.Домашнее задание:

– сочинить сказку о междометиях (по желанию)

- стр. 68, упр. 106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...