Главные вкладки

    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Твердый знак не отдыхает приставку с корнем разделяет"
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tverdyy_znak_ne_otdyhaet_pristavku_s_kornem_razdelyaet.docx506.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

    Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.

    Оборудование: презентация, таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны.

    Подготовка к проведению: класс делится на 3 команды по 5-8человек.

    Ход занятия.

    1. Сообщение темы и цели занятия.

    Было сели, стало съели,

    Догадаться вы сумели,

    Почему случилось так?

    Кто  виновен?

    Твёрдый знак!  (хором)

    Твёрдый знак нам нужен тоже,

    Без него сказать не сможем:

    Съезд, съедобный, объяснение

    И подъезд, и объявление.

    - Сегодня мы проводим занятие в форме КВН по теме «Разделительный твёрдый знак».

    - Как вы думаете, какова цель занятия? (Проверить, хорошо ли мы научились различать слова с Ь и Ъ и грамотно их писать.)

    КВН пройдёт между 3 командами: «Грамотейки», «Всезнайки», «Знатоки».

    - За правильный ответ команды получают 3 балла, за неточный – 2 балла, за дополнение – 1 балл.

    - Итак, мы начинаем КВН!

    2. Основная часть

    РАЗМИНКА

    - Кто из вас знает, когда пишется разделительный Ъ?

    (по 1 человеку от команды рассказывают устно)  (3 мин)

    1-ый КОНКУРС   «ПРИСТАВОЧНЫЙ»

    -Кто больше напишет приставок, после которых пишется Ъ?(2 мин)

    2-ой КОНКУРС «ЗАПОМИНАЛОЧНЫЙ»

    -Я прочту стихотворение, в котором много слов с разделительным Ъ.

    -А вы постараетесь их запомнить, а потом грамотно записать.

    -Победит та команда, которая запишет таких слов больше и безошибочно.

    Как-то в блюдечке варенья

    Я  нашел стихотворенье.

    Я, конечно, сразу сел

    И варенье быстро съел.

    И теперь для продолженья

    Этого стихотворенья

    Нет ни капельки варенья.

                              (С. Бондаренко)  

    Все вокруг объяты страхом –

    Разъяренный людоед

    Объявил, что съест сегодня

    Замечательный обед.

    В сверхъестественной тревоге

    Всё зверье уносит ноги.

    Даже несъедобный ежик

    Съежился от страха тоже.

    Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет,

    Закусил печеньем плотно.

    Он отъявленный злодей,

    Но совсем не ест людей

    И не трогает животных.   (2 мин)

    3-ий КОНКУРС «КТО ГРАМОТНЕЙ?»

    -Вставьте нужную букву (Ь илиЪ)

    с…езд      с…ели    счаст…е    в…ются

    об…явление    л…ютсяс…экономить   (1 мин)

    4-ый КОНКУРС  «КОРРЕКТОРЫ»

    -Сейчас вам предстоит поработать корректорами.

    -А кто знает, что это за профессиями?

    -Да, вам надо исправить допущенные ошибки.

    безделъе   хлопья     подьём   сучья  перъяжилъёподьёмстулъя  (2 мин)

    ФИЗМИНУТКА

    5-ый  КОНКУРС  «ИГРА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»

    -Поиграем в игру «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ». Если в слове Ъ – хлопаем, если Ь – топаем, нет- приседаем.

    Шьют, съезд, даём, пьют, съест, лают, обезьяна, вьюга, объявление, школа, веселье, объём, сад, появился, ненастье, хлопья, предъявил, заехал, заявка, сэкономил, объяснил, изъян, подъезд, льёт. (2 мин)

    6-ой  КОНКУРС   «Буквы заблудились»

    яъниздъопеездзърадез

    изъян            подъезд           разъезд  (2 мин)

    7-ой  КОНКУРС    КАПИТАНОВ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

    -Назови слова с ъ. (Каждому капитану команды по 3 задания)

    1. Грибы, которые можно есть.(съедобные)

    2. Недоеденные куски. (объедки)

    3. Вход в здание (подъезд)

    4. Сообщение о чём- либо. (объявление)

    5. Впрыскивание лекарства, укол (инъекция)

    6. Неисправность или недостатое. (изъян)

    7. Восхождение на крутую гору (подъём)

    8. Сжался, скорчился. )съёжился)

    9. Пояснение чего – либо.(разъяснение)  (4 мин)

    8-ой  КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

    - Соберите пословицу из частей и запишите на листе, допишите недостающее слово с Ъ. (3 мин)

    Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу… (съел)  (2 мин)

    9-ый  КОНКУРС «ТВЁРДАЯ ЛЕСТНИЦА»

    -Вставьте буквы, чтобы получились слова с Ъ.

    Ъ

    Ъ

    Ъ

    Ъ

            10-ый  КОНКУРС «КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ?»

    -Каждой команде надо из отдельных слогов собрать фразеологические обороты и их объяснить.

    Белены объелась.

    -В какой известной  сказке встречается этот оборот? Кто её автор?

    Пуд соли съели.

    ФИЗМИНУТКА

    11-ый  КОНКУРС  «КТО БОЛЬШЕ?»

    -Кто больше назовёт слов с разделительным Ъ. (1 мин)

    12-ый  КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЙ?»

    -Чья команда быстрее напишет буквы, перед которыми не пишется Ъ? (1 мин)

    3. Подведение итога.

    -Подсчитайте жетоны.

    Награждение команд и капитанов.

    -Понравился ли вам урок?

    -Какие конкурсы были трудными?

    -Хорошо ли вы усвоили тему «Разделительный твёрдый знак»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Удвоенная согласная на стыке приставки и корня

    Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"...

    Русский язык "Почему появляются удвоенные согласные на стыке приставки и корня"

    Конспект урока со слайдами. Урок открытия нового построен на основе деятельностного метода обучения детей....

    Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

    Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

    Конспект занятия В стране дорожных знаков

    изучение и закрепление дорожные знаки...

    Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.

    Тема: Образование слов противо­положного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...

    Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

    Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...