Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Твердый знак не отдыхает приставку с корнем разделяет"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tverdyy_znak_ne_otdyhaet_pristavku_s_kornem_razdelyaet.docx506.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

    Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.

    Оборудование: презентация, таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны.

    Подготовка к проведению: класс делится на 3 команды по 5-8человек.

    Ход занятия.

    1. Сообщение темы и цели занятия.

    Было сели, стало съели,

    Догадаться вы сумели,

    Почему случилось так?

    Кто  виновен?

    Твёрдый знак!  (хором)

    Твёрдый знак нам нужен тоже,

    Без него сказать не сможем:

    Съезд, съедобный, объяснение

    И подъезд, и объявление.

    - Сегодня мы проводим занятие в форме КВН по теме «Разделительный твёрдый знак».

    - Как вы думаете, какова цель занятия? (Проверить, хорошо ли мы научились различать слова с Ь и Ъ и грамотно их писать.)

    КВН пройдёт между 3 командами: «Грамотейки», «Всезнайки», «Знатоки».

    - За правильный ответ команды получают 3 балла, за неточный – 2 балла, за дополнение – 1 балл.

    - Итак, мы начинаем КВН!

    2. Основная часть

    РАЗМИНКА

    - Кто из вас знает, когда пишется разделительный Ъ?

    (по 1 человеку от команды рассказывают устно)  (3 мин)

    1-ый КОНКУРС   «ПРИСТАВОЧНЫЙ»

    -Кто больше напишет приставок, после которых пишется Ъ?(2 мин)

    2-ой КОНКУРС «ЗАПОМИНАЛОЧНЫЙ»

    -Я прочту стихотворение, в котором много слов с разделительным Ъ.

    -А вы постараетесь их запомнить, а потом грамотно записать.

    -Победит та команда, которая запишет таких слов больше и безошибочно.

    Как-то в блюдечке варенья

    Я  нашел стихотворенье.

    Я, конечно, сразу сел

    И варенье быстро съел.

    И теперь для продолженья

    Этого стихотворенья

    Нет ни капельки варенья.

                              (С. Бондаренко)  

    Все вокруг объяты страхом –

    Разъяренный людоед

    Объявил, что съест сегодня

    Замечательный обед.

    В сверхъестественной тревоге

    Всё зверье уносит ноги.

    Даже несъедобный ежик

    Съежился от страха тоже.

    Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет,

    Закусил печеньем плотно.

    Он отъявленный злодей,

    Но совсем не ест людей

    И не трогает животных.   (2 мин)

    3-ий КОНКУРС «КТО ГРАМОТНЕЙ?»

    -Вставьте нужную букву (Ь илиЪ)

    с…езд      с…ели    счаст…е    в…ются

    об…явление    л…ютсяс…экономить   (1 мин)

    4-ый КОНКУРС  «КОРРЕКТОРЫ»

    -Сейчас вам предстоит поработать корректорами.

    -А кто знает, что это за профессиями?

    -Да, вам надо исправить допущенные ошибки.

    безделъе   хлопья     подьём   сучья  перъяжилъёподьёмстулъя  (2 мин)

    ФИЗМИНУТКА

    5-ый  КОНКУРС  «ИГРА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»

    -Поиграем в игру «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ». Если в слове Ъ – хлопаем, если Ь – топаем, нет- приседаем.

    Шьют, съезд, даём, пьют, съест, лают, обезьяна, вьюга, объявление, школа, веселье, объём, сад, появился, ненастье, хлопья, предъявил, заехал, заявка, сэкономил, объяснил, изъян, подъезд, льёт. (2 мин)

    6-ой  КОНКУРС   «Буквы заблудились»

    яъниздъопеездзърадез

    изъян            подъезд           разъезд  (2 мин)

    7-ой  КОНКУРС    КАПИТАНОВ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

    -Назови слова с ъ. (Каждому капитану команды по 3 задания)

    1. Грибы, которые можно есть.(съедобные)

    2. Недоеденные куски. (объедки)

    3. Вход в здание (подъезд)

    4. Сообщение о чём- либо. (объявление)

    5. Впрыскивание лекарства, укол (инъекция)

    6. Неисправность или недостатое. (изъян)

    7. Восхождение на крутую гору (подъём)

    8. Сжался, скорчился. )съёжился)

    9. Пояснение чего – либо.(разъяснение)  (4 мин)

    8-ой  КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

    - Соберите пословицу из частей и запишите на листе, допишите недостающее слово с Ъ. (3 мин)

    Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу… (съел)  (2 мин)

    9-ый  КОНКУРС «ТВЁРДАЯ ЛЕСТНИЦА»

    -Вставьте буквы, чтобы получились слова с Ъ.

    Ъ

    Ъ

    Ъ

    Ъ

            10-ый  КОНКУРС «КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ?»

    -Каждой команде надо из отдельных слогов собрать фразеологические обороты и их объяснить.

    Белены объелась.

    -В какой известной  сказке встречается этот оборот? Кто её автор?

    Пуд соли съели.

    ФИЗМИНУТКА

    11-ый  КОНКУРС  «КТО БОЛЬШЕ?»

    -Кто больше назовёт слов с разделительным Ъ. (1 мин)

    12-ый  КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЙ?»

    -Чья команда быстрее напишет буквы, перед которыми не пишется Ъ? (1 мин)

    3. Подведение итога.

    -Подсчитайте жетоны.

    Награждение команд и капитанов.

    -Понравился ли вам урок?

    -Какие конкурсы были трудными?

    -Хорошо ли вы усвоили тему «Разделительный твёрдый знак»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

    В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

    Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)

    Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...

    конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

    Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

    Конспект занятия по ЗОЖ "Чтобы зубы не болели"

    Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носи...

    Конспект занятия В стране дорожных знаков

    изучение и закрепление дорожные знаки...

    Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

    Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» ТЕМА: “НЕ РАЗЛИТЬ ВОДОЙ” (ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ).

    Цели:1.      Развитие познавательной активности учащихся.2.      Закрепление умения использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.3....