Русский язык 3 класс программа 2100 по теме " Изменение имён существительных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок для 3 класса по программе 2100 по теме : "Изменение имён существительных по числам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chislo_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс программа 2100
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Тема: Изменение имён существительных по числам:
Цель – формирование понятия «единственное и множественное число» имён существительных, умения выделять его признаки; развитие умений определять число и изменять существительные по числам.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Этапы урока | Ход урока |
Орг.момент | Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся скорей за работу, Чтобы новое что-то узнать. |
Ι. Актуализация знаний. | Прочитайте, что записано на слайде. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи -Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи) - О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном) Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие к имени существительному.(слайд 3 ) Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?(Багаж). Да, нам нужен багаж знаний. - В наш багаж мы положим знания об имени существительном. Что мы уже знаем об имени существительном? ( часть речи, предмет, кто? что?, муж.,жен.,сред.) Итак, багаж знаний готов. - Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном? Значит, мы должны приобрести новые знания. Словарная работа. - Запишите отгадки к загадкам. 1)Деревья, которые все время дрожат. (осины) 2)Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух) 3) Надевает папа кепку И выходит из избы. Справа он сажает репку, Слева - свеклу и бобы. Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! (Огород)
4) Со времён ещё далёких Из семян травы высокой Хлеб пекут и варят каши, Чтоб посеять - землю пашут. Называли - пашаница, А теперь зовут ( ПШЕНИЦА) 5) Два ремня висят на мне, 6) Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. – Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. - Оцените свою работу. Кто поставил себе пять? Почему? Кто обнаружил ошибку поправьте её. - Что можете сказать об этих словах? ( это имена сущестительные) – Какое слово лишние? Почему? (осины) Подумайте, как могут называться имена существительные? |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Наблюдение над употреблением существительных, выявление нового морфологического признака – числа. Упр. 248. Коллективная работа: 1. Чтение текста, беседа по содержанию. – Как вы поняли, что такое шторм, а что – штиль? – Подходит ли другое заглавие? (Заглавие «Шторм и штиль» тоже подходит к тексту.) – Кто главный герой рассказа? (Волны.) 2. – Найдите в тексте все слова, которые называют главного героя. (Волны, им, волна, обе, на них, на другую, следующая.) Выпишите из них только имена существительные. Запись: волна – волны. – Это разные слова или одно и то же слово? – Как они называются? (Формы слова.) – Чем отличаются? (Разбираем по составу.) – Есть ли ещё какие-то отличия между этими словами? Сколько предметов они называют? – Что же это за признак у имён существительных? Как он называется? – На этот вопрос мы будем искать сегодня на уроке ответ. Запишем его на доске: Как называется новый признак имён существительных? План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) |
III. Открытие новых знаний. | Работа в учебнике. 1. Упр. 249. – Прочитайте и назовите новый признак имён существительных. – Когда говорят о единственном числе, а когда о множественном? – Прочитайте слова в упражнении. Какого они рода? – Образуйте формы множественного числа. Запишите слова парами. – Чем они отличаются? (Окончаниями.) 2. Выполнение упр. 250–251. – Понаблюдаем, с помощью каких окончаний образуется форма множественного числа у существительных женского и среднего рода. Сделайте вывод: какие окончания могут быть у существительных во множественном числе? Сравните свои выводы с теми, которые даны в виде схемы на с. 35. Работа с определением (изучающее чтение) (с. 34). 1. Чтение определения. – Задайте вопросы к каждому абзацу. У вас получится вопросный план. 1) Как изменяются имена существительные? 2) Что обозначает единственное число имён существительных? 3) Когда употребляется множественное число? – Составьте схему-опору для ответа. Запись на доске и в тетрадях. Изображают окончания -а, -е, -о – рядом ед.ч., -ы, -и, -а – рядом мн.ч.; ед.ч. – один; мн.ч. – много. 2. Вопрос на углубление, осознание грамматического признака. – Может ли существительное изменяться по числам? Одно это будет слово или разные? – А по родам? Какой же это признак – постоянный или непостоянный? – Можно ли число назвать признаком постоянным? (Нет, по числам слово изменяется.) – Такой признак, который у одного и того же слова может меняться, называется непостоянным. |
IV. Развитие умений. | 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 252 –выполняют самостоятельно. Сделайте вывод: можно ли только по одному окончанию определить число существительного? Что ещё нужно знать? (Что обозначает слово – один или много предметов.) – Какое можно подобрать слово-помощник для множественного числа? (Они.) 2. Дополнительно: историческая справка о двойственном числе. – Запишите слова в столбик: бок, рог, рукав. – Запишите эти слова во множественном числе (бока, рога, рукава). – Сейчас в русском языке две формы числа: единственное и множественное. А когда-то было ещё и двойственное число, которое обозначало парные предметы. Его имели те слова, которые мы записали, прочитайте их. – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов в форме единственного числа? |
V. Итог урока. | – Ответьте на вопрос, сформулированный в начале урока. |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 1, с. 40. 2. с.34-35 выучить правило. |
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: Изменение имён существительных по числам»
Урок – основное звено в процессе обучения. Поэтому готовясь к уроку, следует определить его изначальное место в системе других учебных занятий. Тема моего урока «Изменение имён существител...
Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема: Изменение имён существительных по числам.
Подробная разработка урока по теме: Изенение имён существительных по числам. Присутствуют все этапы урока, работа в группах, индивидуальная работа, физминутка. Урок соответствует требованиям ФГО...
ТЕСТ по теме «Изменение имён существительных по числам» (3класс)
Тест в двух вариантах,содержит три уровня сложности....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён существительных по числам"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ «А» МАОУ СШ №51УЧИТЕЛЬ: Шитова Татьяна НиколаевнаТема урока: Изменение имён существительных по числам....
Урок русского языка по теме: "Изменение имён существительных по числам"
Урок русского языка по теме: "Изменение имён существительных по числам"...
Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»
Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...