Конспект урока "Правописание звонких и глухих на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока. Коррекционная школа

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Цель урока: отрабатывать  умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Задачи:

·        Формировать умения различать  звонкие и глухие согласные, правильно их писать в конце слова и проверять

·        Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, речь, внимание, память, логическое мышление, интерес к предмету.

·        Воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность

Оборудование: магниты, учебники, иллюстративный материал, индивидуальные карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_klass.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 4 классе

Учитель: Халик Любовь Мироновна

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Цель урока: отрабатывать  умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Задачи:

  • Формировать умения различать  звонкие и глухие согласные, правильно их писать в конце слова и проверять
  • Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, речь, внимание, память, логическое мышление, интерес к предмету.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность

Оборудование: магниты, учебники, иллюстративный материал, индивидуальные карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался урок

1 мин

2. Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть 10 котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2ловких

2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких самых и самых красивых

1,5 мин

3. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите слова лук-луг

4 мин

4. Актуализация опорных знаний и мотивация

фронтальная работа

На доске вразброс: Б, П, В,Ф, Г, К, У, Д, Т, Ж, Ш, З, С

- Какая буква лишняя?

- Почему?

Какие это согласные?

-Запишите согласные парами, в верхней строке буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней строке – глухой звук

У  

Обозначает гласный звук,  а все остальные согласные

Звонкие – глухие парные

На доске ученик выставляет звуки по парам, класс записывает пары звонких и глухих  в тетрадь.

6 мин

5. Постановка

 темы урока, цели и задач

-Тема нашего урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

-На уроке мы будем учиться выделять парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять и рассуждать.

1 мин

6. Сообщение нового материала

фронтальная работа

Понаблюдаем, как произносятся парные согласные, когда они стоят в конце слова (на доску выставляются карточки): ерш, мост, суп

морж, дуб, арбуз

Как произнесли? Как записано слово?

-Какие парные звуки мы слышим во всех словах?

-Какие видим буквы

-Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слова заменяются парными глухими, оглушаются.

-Можно ли точно на слух определить, какую парную согласную букву следует писать?

Способы проверки

Можно подобрать слово, которое называет много предметов

гриб – грибы

Можно подставить слово нет

зуб – нет зуба

Вывод: глухой звук и буква совпадают.

морш, дуп, арбус

Вывод: Звук и буква не совпадают.

Только глухие

Звонкие согласные

нет

10 мин

 7. Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться. 
Два – нагнуться, потянуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 

1,5 мин

 8. Закрепление полученных знаний

Работа с учебником

8 мин

9.  Проверка усвоения новых знаний

Самостоятельная работа по карточкам

Спиши, раскрывая скобки, подчеркни орфограмму

Пример: Сне (г, к) . снег  – нет снега

Фонари (г, к) – нет _____,    бере (к, г) – нет ______,

су(б, п) – нет _________,      зу(п. б) – нет ________,  

мор (ш, ж) – _________,       шала(ж, ш) – нет _____,

сле (т, д ) – нет _______,    тор(д, т ) – __________,

но (з, с) – нет ________,     моро(с, з) –_________,

шар (в, ф) –нет _______,    рука (ф, в) – нет _____.

Хле (п, б) – нет ______,      су (б, п) – нет _______,

сторо (ш, ж) – нет ____,      малы (ж, ш) _______,

гла (с, з) – нет _______,      голо (з, с) – нет _____,

холо (т, д) – нет ______,     тор (д, т) – нет ______,

ле (ф, в) – нет ________,       жира (в, ф) – нет _____,

творо (к, г)_________,       фонари (г, к)_______,

      У бабушки большой огород. Там растут морковь, салат и лук. На обед бабушка приготовила овощной суп и пирог.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. Запись в тетради

Утукин

7 мин

11. Рефлексия

Помни!

Парные согласные

Самые опасные

Б – П, В – Ф, Г – К,

Д – Т, Ж – Ш, З – С

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй.

Уж – ужи, труд – труды,

Ёж – ежи, мост – мосты.

Произносят хором парные согласные

Хором называют проверочное слово

-ужи, - труды,

ежи, мосты

2 мин

Подведение итогов работы, выставление оценок

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

"Звонкие и глухие звуки в словах"

Материал предаставляет собой иллюстрированную подборку пар слов, в которых смысл меняется в зависимости от звонкости-глухости согласного. Материал можно использовать при развитии фонематического воспр...

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

План-конспект урока. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»Тип урока: открытие новых знаний....