Звонкие и глухие согласные в слове. Обозначение их на письме.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс

Тема: Звонкие и глухие парные согласные  в слове. Обозначение их на письме.

Цели:

-Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных.

-Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине  слова.

План:

1.Организационное начало.

2.Актуализация знаний.

Прочитайте слова: дом, хлеб, чай, снег, луч, город.

- Что общего у этих слов? Чем они отличаются?

- Какие бывают согласные звуки?

- В чём отличие звонких согласных от глухих?

- На какие группы мы можем разделить эти слова?

- Подчеркните слова с парными согласными на конце.

- Почему мы особо говорим  о словах с парной согласной на конце?

- Прочитайте слова другой группы.

- А их нужно проверять?

3. Упражнение по чистописанию.

- Напишите буквы, которые могут обозначать парные согласные по звонкости и глухости.

- Самопроверка.

- Приведите примеры с лов с парной согласной на конце.

4.Проблемная ситуация.

- Может ли одна буква обозначать несколько звуков? Приведите примеры.(Запись слов и  их транскрипции на доске и в тетради.)

- Подчеркните слова, где есть несоответствие согласного звука, который мы произносим, той букве, которую мы пишем.

- Как проверить?

4.Формулировка темы и цели урока.

-  Сегодня мы продолжим работу над темой «Парные звонкие и глухие согласные».

- Какую цель поставите перед собой?

-На какие вопросы будем отвечать?

     Что?     Где?     Как?

5.Работа в парах.

- Прочитайте слова, которые написал Ктототам. Правильно ли он их написал?

- Исправьте, где нужно ошибки и докажите соседу правильность своего выбора. (Взаимопроверка)

- Что нужно было сделать, чтобы правильно написать парную согласную?

- Расскажите друг другу правило.

- Какие способы проверки парной согласной вы знаете? ( Составление схемы на доске)

6.Самостоятельная работа.

- Вставьте пропущенные  буквы и подберите проверочные слова.

-Взаимопроверка и оценивание задания в баллах.

-Что ещё общего у этих слов? ( словарные слова)

7.Проблемная ситуация.

-Ктототам написал предложение. Прочитайте его. Не вызывает ли у вас сомнение написание некоторых слов?

-Исправьте ошибки.

-Проверка.

8.Работа с учебником.

А) Упражнение 171. Прочитайте задание и выполните его.

-Самостоятельная работа.

-Проверка. Что заметили. Как проверяли?

Б)Давайте прочитаем, что об этом нам расскажет профессор Самоваров.

-Какие дополнения нужно внести в нашу схему?

В)Упражнение 175. Прочитайте задание и выполните его.

-Проверка.

-О чём идёт речь в загадке?

-Какие ошибки допустили Аня и Ваня?

-Как проверить слова с парной согласной в середине слова?

9.Самостоятельная работа.

- Положите перед собой карточки.

Задание: вставьте пропущенные буквы и рядом запишите проверочные слова.

10.Работа по развитию речи.

-Прочитайте слова.

на, Невы, стоит, берегу, город, красивый

-Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить?

-Составьте из слов предложение, запишите его и подчеркните орфограммы, которые вам уже известны.

-О каком городе идёт речь в предложении?

-Почему наш город можно назвать одним из самых красивых городов мира?

11.Д/з. Тетрадь на печатной основе-упр.96.

-Прочитайте задание.

-Кому непонятно как выполнять?

12.Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что повторили?

-Закончите фразу: «Мне трудно было…».

-Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?

13.Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке. (самооценка «символы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс

Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме". УМК "Перспектива"

Открытый урок на конкурс "Учитель года - 2019". Урок русского языка во 2 классе.Урок формирование новых знаний построен по технологии проблемного обучения....

Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как  орфограмме....

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимися с ЗПР «Звонкие и глухие согласные. Различаем «Д» и «Т» на письме»

С каждым годом в школе появляется всё больше детей, испытывающих затруднения в освоении процессов чтения и письма. При прохождении обследования у них часто выявляется задержка психического развития, н...

Технологическая карта русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока:обобщение и систематизация знаний о звонких и глухих согласных звуках; закрепление умений писать слова с парными согласными.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания о звонких и глухих...