Технологическая карта урока русского языка для 2 класса с применением компетенций «4К»УМК «Перспектива». Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шефер Наталья Владимировна

В уроке представлены модели учебных ситуаций по русскому языку для 2 класса, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4 К». Основными характеристиками таких ситуаций являются: учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений; в центре задач или заданий лежит либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств; задания урока позволяют развивать кратко очерченный сюжет в рамках заданной предметной проблемы; задания предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы; задачи  урока требуют самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках, в тома числе и из других предметов; благодаря таким заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное  учреждение
             «Гимназия № 12 Краснооктябрьского  района Волгограда»        

400105,  г.  Волгоград,

ул. им. маршала Ерёменко,  д.116а                                                                                                                                                   т. (8442) 28-30-10

Технологическая карта урока
русского языка для 2 класса
с применением компетенций «4К»

УМК «Перспектива».

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки,

их обозначение на письме».

ФИО автора: Шефер Н.В., учитель начальных классов,

высшей квалифицированной категории.

  Краткое описание содержания технологической карты урока:
    В уроке представлены модели учебных ситуаций по русскому языку для 2 класса, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4 К». Основными характеристиками таких ситуаций являются:

  • Учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;
  • В центре задач или заданий лежит либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;
  • Задания урока позволяют развивать кратко очерченный сюжет в рамках заданной предметной проблемы;
  • Задания предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы;
  • Задачи  урока требуют самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках, в тома числе и из других предметов;
    Благодаря таким заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся

Критическое мышление проявляется при способности учащихся обрабатывать и разъяснять информацию, составлении алгоритма, рифмованных предложений, составлении синквейна и др.

Креативность проявляется при поиске решения проблемного вопроса, при способности находить решение задачи, в условиях отсутствия алгоритма ответа, при создании и развитии  идей, при умении пересмотреть свой ответ, в соответствии с новой         информацией, при нахождении оригинального решения.

Коммуникация проявляется в умении корректно задавать вопросы, слушать других и отвечать на вопросы одноклассников и учителя, разъяснять свои мысли, способности договариваться.

Кооперация проявляется во взаимодействии и эффективной работе в группах, принятии общих идей, умение управлять эмоциями.

Предметно-специфические навыки: решение проблемы представления информации, решение проблемы обобщения и систематизации материала, выстраивание выводов.

Методические рекомендации по использованию: для проведения уроков русского языка в начальных классах с применением компетенций «4 К».

Цель урока: обобщить знания о согласных звуках; закреплять понятие о звонких и глухих согласных звуках и особенностях их произношения в слабой позиции, составить и апробировать алгоритм проверки парных звонких и глухих звуков на конце слов.

Задачи урока:

-развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными,

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками;

-сравнивать буквенный и звуковой состав слова;

-развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;
- применять на практике и развивать компетенции «4 К».

Оборудование: буквы на доске, слова с недостающей буквой, карточки с заданиями, проектор, ноутбук.

Литература:

1.Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации. Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2019

2. Жилин Д. М. Навыки XXI века и наука XXI века — противоречие или соответствие? // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее. – М.: Издательство Московского университета, 2016. – С. 76−90.

3. Компетенции ««4К»»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. – М.: Корпорация «Российский учебник», 2019. – 76, [4] с.

4.  Компетенции «4К»: средовые решения для школы. Практические рекомендации: учебно-методическое пособие / сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. — М.: Российский учебник, 2020. – 95, [1] с.: ил.

5..Мироненко Е. С. Компетенции XXI века vs образование XXI века // Вопросы территориального развития. 2019. № 2 (47). С. 34-36. DOI: 10.15 838/tdi.2019.2.47.
6. Образование для сложного общества. Образовательные экосистемы для общественной трансформации. Доклад Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как» / авт.-сост. Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков. – М.: Русский учебник, 2018. – 212 с.
7. Полушкин Д.П. EduScrum как средство формирования «4К» компетенций обучающихся// Синергия Наук. 2018. №30. С.21-23.
8. Профессиональное образование без границ: навыки и компетенции XXI века: материалы Второй всероссийской межпрофессиональной конференции «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», 11 ноября 2020 г. – СПб.: ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга», 2020. – 267 с.
9. Методическое пособие «Поурочные разработки к УМК «Перспектива» ФГОС Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, 2021-

Технологическая карта урока русского языка 2  класс
с применением компетенций 4-К

УМК «Перспектива».

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявлять интерес к изучению темы;       -формировать потребность грамотного письма.

-установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

-формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ;

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-сравнивать группы предметов;

-умение ориентироваться в учебнике.

-формирование самооценки на основе заданных критериев успешной деятельности;

-воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

-объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова – это орфограмма;

-находить  парные по звонкости-глухости согласные звуки в слабой и сильной позиции.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

(Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению метапредметных результатов)

Деятельность учащихся

ЭТАП МОТИВАЦИИ

Основные задачи учителя.: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-настроить детей на успешную учебную деятельность через предварительную беседу и психологическую установку которые,  помогут погрузить учеников в языковую среду урока и создадут положительный настрой.

Деятельность учителя

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, а урок-исследование. Нас ждут интересные открытия и новые знания. Предлагаю подумать, что пригодится для успешной работы на сегодняшнем занятие.
Я желаю вам быть внимательными, активными. Давайте проверим вашу готовность, вашу осанку и правильность посадки за партой.

                 Руки! На месте! Ноги! На месте!

                Локти! У края! Спинка! Прямая!

Создает ситуацию успеха.
- Я уверена, что сегодня у нас все получится и наш урок принесет нам только положительные эмоции, прочные знания, умения и навыки и хорошие оценки.

- А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе психологическую установку на успешную деятельность:

Вы все знаете и умеете!
Вы будете стараться!
У вас все получится!

Деятельность учащихся

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

 Дети высказываются.

   Руки! На месте! Ноги! На месте!

  Локти! У края! Спинка! Прямая!

 

 Дети отвечают:

Я всё знаю! Я  всё умею!

Я буду стараться!

У меня  всё получиться!

1 ЭТАП. Актуализация знаний

Основные задачи учителя.: - повторить изученный материал, необходимого для «открытия нового знания»;
- выявить места и причины затруднений.

Деятельность учителя

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы,  использует разноуровневые вопросы; организует повторение базового теоретического материала.

Сейчас, я проверю, насколько вы хорошо подготовились к уроку и повторили материал, который  поможет нам при освоении нового.

Перед началом опроса хочу , чтобы вы сами оценили степень своей подготовки. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? На «4»? На «3»? Спасибо...).

Опрос-светофор. В уроке в качестве светофора выступает длинная картонная полоска красного цвета с одной стороны и зеленого – с другой. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»).

Деятельность учащихся

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания.

 Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.
На
вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? На «4»? На «3»? (Учащиеся поднимают руки.)

Дети сигнализируют картонной полоской, о том, что они могут или не могут ответить на вопрос.

2 ЭТАП. Создание проблемной ситуации, целеполагания, планирование деятельности

Основные задачи учителя: - обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности;

организовать постановку учащимися учебных задач используя компетенции 4-К.

Деятельность учителя

(Формирование компетенций 4-К (критическое мышление и креативность).

  Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы.

- Ребята, чтобы совершать  открытия и получать новые знания, предлагаю вам   решить грамматическую задачу: Слайд №2

догадайтесь, по какому признаку  они разделили слова в две группы?

бочка                               гол                          дочка                                          жар                                ваза                                зима

кол                                                        шар                                                          почка                                                       Сима                                                      

точка                                                          фаза                    


                                                                 

- Назовите звуки, с которых начинаются слова первого столбика. Какие это звуки?

- Как произносятся звонкие  согласные звуки?  

- Назовите звуки, с которых начинаются слова второго столбика. Какие это звуки?

- Как произносятся глухие  согласные звуки?  

- Ребята, а теперь - Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ответ обоснуйте, по какому признаку вы это сделали?

- И так, какой же можно сделать вывод?
- Ребята, а что вам помогло решить эту непростую проблему и найти верное решение.

- У нас появилось первое открытие, прочитайте ещё раз и запомните. Слайд №3

-А теперь, давайте попробуем использовать эти пары слов в предложениях и составить небольшие стихотворения.

-Посмотрите, насколько наш русский язык богат и красив и сколько тайн он скрывает в себе. Давайте, будем любить, изучать свой родной язык и раскрывать все его тайны! Ведь это так интересно и увлекательно!

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать? Слайд №4

Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме».

- Давайте попробуем определить цели урока, продолжите предложения:

1. Мы познакомимся ……

2.Мы научимся находить ……

3. Мы будем учиться сравнивать……..

Деятельность учащихся

Слушают вопросы учителя, обдумывают и дают ответ, анализируют результат, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Делят слова на группы, предлагают разные варианты деления слов на группы, в том числе и креативные.

Называют звонкие согласные: б,в,г,д,ж,з

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом.

Называют глухие согласные: п,ф,к,т,ш,с

Глухие согласные произносятся только с  шумом

Гол-кол, бочка-почка, дочка-точка, жар-шар, ваза-фаза, зима – Сима.

ВЫВОД: звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары.

- Жизненный опыт, связь теории и практики, самостоятельность, настойчивость, внимание и т.д

Ученики составляют зарифмованные предложения с данными словами


- Сима рада, что зима наконец опять пришла.

-Дима «бочка» написал, букву б на т менял,
Получилось, что из точки - поливали мы цветочки. и др.

Формулируют тему урока – «Парные звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме».

Продолжают предложения, формулируют цели урока

1. Мы познакомимся с парными согласными звуками.

2.Мы научимся находить  парные согласные звуки в слове.

3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными на конце слов.

3 ЭТАП. "Открытие" нового знания

Основные задачи учителя: -организовать работу по поиску, обработке информации и обобщению способов действия используя компетенции 4-К.

Деятельность учителя.
(Формирование компетенций 4-К (критическое мышление и коммуникация).

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся с применением компетенций 4-К.

- Прочитайте на стр.106 учебника сообщение, как запомнить парные согласные. Давайте поработаем с текстом учебника используя памятку технологии продуктивного чтения. Что же вы поняли? Слайд №5

                Их ты встретишь в ленте букв,.
Они там парами идут.

           Верхний ряд всегда звенит.
      Нижний – тихо говорит.

- О чем эта загадка? По каким признакам смогли догадаться?

- Ребята запишите эти буквы парами, аккуратно, как показано на образце.

- А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные превращения». Слайд №6

Догадайтесь, по какому принципу  нужно изменить слова.

Замените в каждом слове парный согласный так, чтобы получилось новое слово, запишите слова парами:

 Балка – ……, гости – ……,  жить – ….., доска – ……, коза – ….., дом-…

- Проверьте свою работу по эталону. Оцените работу.

- Ребята, как вы думаете, можно ли перепутать  буквы для обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков?

- Чтобы правильно  ответить на этот вопрос, Аня и Ваня  предлагают вам решить ещё   одну грамматическую задачу. Слайд №8

- Я предлагаю поработать вам в парах и выполнить задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»

Слова: Обед,  столб, обеда, рукава, столба, рукав, глаза, глаз.

- Обратите внимание на произношение звуков, которыми обозначены выделенные буквы.

- Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного совпадает.

- Определите место звука в словах. Как слышится согласный?

- Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится отчётливо?

- Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного  не совпадает.

- Определите место звука в словах. Как слышится согласный в этих словах?

- Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится  неотчётливо?


- У нас появилось ещё одно открытие, прочитайте и запомните.
 Слайд №9

Сильная позиция –  после парного по звонкости-глухости  согласного звука стоит гласный звук. Парный согласный слышится отчётливо.

Слабая позиция –   парный по звонкости-глухости  согласный  звук  стоит на конце слова. Парный согласный слышится неотчётливо.

- А теперь давайте вернёмся к вопросу,  можно ли перепутать  буквы для обозначения парных  согласных звуков?

Предлагает выполнить задания.

-Давайте прочитаем сообщение на стр.107. и сделаем ещё одно открытие.

Деятельность обучающихся

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.

Знакомятся с текстом учебника, используя памятку технологии продуктивного чтения.

Осмысливают и перерабатывают информацию в парах, составляют развернутый ответ на вопрос. Один из учеников отвечает, как запомнить парные согласные.

Выполняют задания по чистописанию. Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости и звонкости.

Записывают слова

балка – палка, гости – кости,  жить – шить, доска – тоска, коза – коса, дом – том и т.д.

Проверяют по образцу  и оценивают свою работу  на полях.

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.

Дети выдвигают свои предположения.

Работают в парах.

Анализируют написание и произношение слов

Элементы дифференцированного обучения для  учеников со слабой подготовкой по предету для успешного выполнения проекта в форме собсвенного диалога  были предложены карточки-опроы.

- Обеда, столба, рукава, глаза.

- После парного согласного стоит гласный звук.

Делают вывод: Если после парного согласного звука стоит гласный, то он слышится отчётливо. Это сильная позиция.

-Обед, рукав, столб, глаз.

- Стоят на конце слов.


Делают вывод: Если парный  согласный звук стоит на конце слова, то он слышится неотчётливо. Это слабая  позиция.

4 ЭТАП. Учебные действия по реализации плана . Применение нового знания 

Основные задачи учителя:

- -обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала, правил и построенных на их основе

-содействовать усвоению учащимися способов, которые приведут к определенному выводу (обобщению).

-систематизировать новое знание (запись в виде алгоритма) используя компетенции 4-К.;

- обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу,
-поддерживать познавательный интерес,
-выявить затруднения при изучении нового материала;

-проследить уровень владения грамматическим материалом по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»  через самостоятельную работу, которая позволит оценить всех обучающихся;
-тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Деятельность учителя.
(Формирование компетенций 4-К (коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество).

  Предлагает составить алгоритм, применяя полученные знания.

-Давайте, поработаем в группах, и попробуем составим алгоритм.

 -Кто помнит, что это такое?

-  последовательность действий - как нужно проверять парные звонкие и глухие согласные.

-Давайте попробуем, действительно работает  наш алгоритм?
-Как это сделать?

-Ребята, а что вам помогло решить эту непростую проблему и составить алгоритм?

Устанавливает осознанность учебной деятельности.

-А теперь давайте поиграем в учебную игру

 «Весёлый зоопарк». Правила этой игры просты, я буду загадывать загадку по цепочке – начиная с первой парты, кто отгадает животное и записывает его название на доске, если в этом слове будут парные звонкие согласные в слабой позиции, то проверяет его. Если кто не знает отгадки, то происходит переход хода к следующему ученику. Но ученик по желанию, может возобновить свой ход вне очереди - подняв руку.

Давайте проверим вашу осанку и правильность посадки за партой и продолжим нашу работу.

-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать
.

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять самоконтроль.

- А теперь попробуем применить наши знания на практике самостоятельно.

стр.107, упр.162

- Прочитайте задание. Определите позицию парного согласного.

- Обратите внимание на условное обозначение. Что надо сравнить в упражнении?

ОБРАЗЕЦ на доске делает учитель:

Хлеб - хлеба,   суп – супа

- Проверьте и оцените свою работу. Слайд №10.


Физминутка (предметная)

Деятельность учащихся

Работа в группах по составлению алгоритма, Выступление одного представителя от группы.

Составляют алгоритм, применяя полученные знания.

       

Алгоритм

  • Прочитать слово
  • Определить парную согласную
  • Подобрать проверочное слово

Учащиеся пробуют алгоритм в работе, проверяют слова, при этом используют коммуникативные навыки, взаимодействие и сотрудничество, жизненный опыт, связь теории и практики, самостоятельность, настойчивость, внимание и т.д.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму применяют полученные знания на практике.

Ученики отгадывают загадку. Прикрепляют иллюстрированные картинки с животными на доску, записывают слово, находят парный согласный на конце и проверяют его, применяя алгоритм. Ученики не только отгадывают название животного, но и кратко рассказывают о нем интересные  факты использую фразу: « Я знаю такие интересные факты из жизни этого животного… Уж- не ядовит, его легко отличить от змеи по желтым пятнам на голове».

Дети повторяют хором

Выполняют самостоятельную работу с самоконтролем и  самопроверкой.

Один ученик читает слова вслух.

Следующие 6 слов в упражнении дети разбирают самостоятельно.


Проверяют по образцу  и оценивают свою работу  на полях

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.

5 ЭТАП. Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: -проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоциональной, мотивационный, интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока используя компетенции 4-К.;
-
дать оценку работы класса и отдельных учащихся

-закрепить полученные на уроке знания,
- обеспечить  готовность к самостоятельной работе дома

Деятельность учителя

(Формирование компетенций 4-К (коммуникация, креативность, кооперация (взаимодействие и сотрудничество).

  Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

- Давайте вернёмся к теме нашего урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Кто испытывал затруднения?

- Давайте ещё раз вспомним все открытия, которые мы сделали на уроке.

- Я прошу вас каждого оценить свою работу. Выберите и продолжите предложения. Слайд №13

Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Дети встают в круг, по кругу пускают «цветик – семицветик», дети отрывают лепестки с вопросами по теме урока и отвечают на них (работают по кругу).

В этом нам помогут опорные слова Слайд №11,12

И как результатом подведения итогов занятия предлагаю ещё раз поработать в группах и выполнить творческое задание – «Составить Синквейн» по теме нашего урока «Звонкие и глухие согласные звуки».

- Вспомните правило составление синквейна. 

- По итогам проверки синквейна учитель делает вывод, о том, у какой группы он  получился лучше.

- Молодцы! Но поверьте, вам есть ещё над,  чем работать в дальнейшем. Давайте поставим задачи на следующий урок.
Правильно, вам предстоит научиться подбирать проверочные слова к новой орфограмме.

Деятельность учащихся

Дети отвечают на вопросы учителя,  формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, оценивают свою работу.

  • Сегодня   я     узнал…
  • Было  интересно…
  • Было трудно…
  • Я  научился…
  • Я   попробую…
  • Мне   захотелось…

-Назовите парные согласные звуки.

-В каких случаях они стоят в слабой позиции?

-Как проверить правописание парных согласных? и др.

Дети работают в группах составляют синквейны, представляют их у доски.

Звуки
Звонкие, глухие

Найди, проверь, напиши.

После согласного поставь гласный.

Орфограмма.

Дети ставят задачи на следующий урок.

Ученики высказывают предположение над чем им необходимо работать в дальнейшем. Ставят задачи на следующий урок.

6 ЭТАП. Домашнее задание.  (прием трехуровневое домашнее задание с формированием компетенций 4-К.

1. вариант. Придумать текст из 5-6 предложений, в которых присутствовали слова с новой изученной орфограммой, подобрать к ним проверочные слова)

2. вариант.  Придумать 5 предложений, в которых присутствовали слова с новой изученной орфограммой,  подобрать к ним проверочные слова.

3. вариант. Придумать стихотворение, в котором будут присутствовать слова, на изученную орфограмму.

Слайд №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс

Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...