Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № 25. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Тип: изучение нового материала

Задачи: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень: обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах

Планируемые результаты

Предметные: объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова; одинаково писать корень в однокоренных словах

Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи пол руководством учителя; формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

Межпредметные связи: литературное чтение, работа нал лексическим значением слова

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, ч. 1, С- 62, 63; рабочая тетрадь, ч. 1, С- 24. 25; электронное приложение к учебнику; рвбочая программа

Для учащихся: учебник, ч. 1, С- 62, 63

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

- Проводит минутку чистописания

- Предлагает посмотреть видеосюжет из электронного приложения. Знакомит учащихся со значением и написанием слова сахар.

- Пишут буквы, слоги и слова по образцу, оценивают свою работу.

- Смотрят сюжет. Запоминают написание безударной гласной в словах сахар, сахарница, сахарный (песок).

Мотивация познавательной деятельности

- Предлагает рассмотреть и обсудить работы детей, которые нарисовали дерево с однокоренными словами.

- Спрашивает, что знают об однокоренных словах.

- Обращает внимание на написание гласных и согласных в корне однокоренных слов. Просит определить учебную задачу урока

- Обсуждают результаты работ одноклассников. Задают вопросы, уточняют значение слов.

- Формулируют ответ. Называют два признака однокоренных слов.

- Определяют задачу урока — учиться одинаково писать корень в однокоренных словах

Организация познавательной деятельности

- Предлагает в парах выполнить упр. 88 (е. 62).

- Помогает сделать вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах

- Организует работу в парах по подбору однокоренных слов (упр. 89. с. 63).

- Предлагает самостоятельно выполнить упр. 91 (с. 61). Обращает внимание на вопрос упражнения: Почему так назвали некоторые слова?

- Спрашивает, как нужно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

- Читают задание. Списывают пары слов. Обсуждают написание согласных в корне слова.

- Обсуждают мнения одноклассников. Читают рубрику «Запомните!»

- Читают задание. Находят в словах корень и обосновывают его написание. Проводят взаимопроверку.

- Читают задание. Записывают слова по образцу. Обсуждают с одноклассниками вопрос упражнения. Провозят самопроверку.

- Формулируют ответ: надо одинаково писать корень в однокоренных словах

Подведение итогов

- Предлагает соотнести тему, задачу и результата урока, уточнить, кош и те потребуются полученные знания.

- Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 90. с. 63 учебника

- Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения, включают новые знания я систему знаний.

- Читают задания к упражнению. Комментируют порядок выполнения

Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, упражнение «Найди пары однокоренных слов», словарное слово сахар

Диагностика достижения планируемых результатов: рабочая тетрадь, упр. 51. с. 25

Дополнительные творческие задания: подобрать однокоренные слова с корнями -сор-, -мор-, -рыб- для проведения игры

Домашнее задание: упр. 90. с. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 кл "Единообразное написание корня в однокоренных словах"

Урок - путешествие по русскому языку во 2 классе. Тема "Единообразное написание корня в однокоренных словах". Дети путешествовали по маршруту, обозначенному на карте. На пути им встречались гора Старт...

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Презентация "Единообразное написание корня в однокоренных словах"...

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Конспект урока будет интересен учителям 2 класса.Целью данного урока являетсяобобщение и закрепление знаний в разборе слов по составу,повторение правил проверки безударных гласных и праных согласных в...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...