Упражнения по русскому языку по теме "Правописание парных звонких-глухих в корне слова."
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Хмарская Елена Викторовна

Отработка навыка правописания парных согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки по русскому языку

«Парные согласные» 2 класс

Составила учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 883»

Хмарская Е.В.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ

1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

•        Подчеркни парные согласные.

2. Прочитай.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

•        Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

  • Рядом в скобках напиши проверочные слова.

3.Прочитай внимательно.

Русский солда.. (...) не знает прегра.. (...) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (...) даёт. Наро.. (...) отдаёт свой голо.. (...) за депутата. Отря.. (...) солда.. (...) собрался в похо.. (...). Зелёный наря..(...) полей радует гла.. (...).

•        Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

4.Прочитай.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам город Волгоград доро... Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.

*Образец: дорог - дорога.

7. Прочитай.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

  • Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

1. Прочитай.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

  • Образец: берёзонька — берёза.
  • Подчеркни парные согласные.

2.Прочитай.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

3.Прочитай.

Рыбак поймал удочкой маленькую (...) ры..ку. (...) Голу..ка| громко воркует. Выросла (...) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (...) шу..ку. Красная (...) шля..ка, белая (...)] но..ка, стоит у (...) доро..ки, постоит (...) немнс.ко, попадет! в (...) луко..ко. В лесу началась (...)ру..ка (...)дро...

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

4.Прочитай.

Собака - друг человека, а волк -... . Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Кисель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ....

  • Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
  • Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь.  Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

6. Найди ошибки:

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

    • Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

     Старший брат несёт  обе(д,т), а у Тани  ло(ж,ш)ки  нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.  

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

     Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие  зу…ки.  Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:

     Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

интерактивный тест по русскому языку 2 класс "Парные звонкие глухие согласные"

Тест можно использовать на уроках русского языка во 2 класса после изучения темы «Парные звонкие и глухие согласные» как проверочную работу по пройденному материалу....

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

Упражнения по русскому языку для закрепления правила "Безударная гласная в корне слова"

Упражнения по русскому языку для закрепления правила "Безударная гласная в корне слова"...