: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Данный урок поможет учащимся!

- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.

- Развивать фонематический слух, логическое мышление, артикуляционную четкость, воображение.

- Воспитывать дружелюбие, коллективизм, интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur._rus.yaz_._parn.sogl_1kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ УРОКА: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

ЗАДАЧИ:

 1. Закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.

2. Развивать фонематический слух, логическое мышление, артикуляционную четкость, воображение.

3. Воспитывать дружелюбие, коллективизм, интерес к русскому языку.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

- Сегодня на уроке мы будем снимать фильм под названием «Ты все сможешь!». Надеюсь, наши съемки пройдут благополучно  и мы действительно сможем преодолеть все трудности.

Для начала съемок необходимо выбрать директора картины. Я предлагаю вам посмотреть на карточки, в которых записаны буквы. Вы должны как можно быстрее и точнее соединить все парные согласные.

(На карточке:

а, б, ю, в, д, т, е, з, ф, у, с, я, н, к, п, ж, л, ш, г, о)

Угадавшему ученику вручается медаль «ДИРЕКТОР».

2. Минутка чистописания.

Учитель записывает на доске «с. 67 упр.124».

- Директор скажите вашей команде, что нужно делать.

Учащиеся знакомятся с упражнением. Учитель напоминает правила написания буквы Ф. Далее ученики списывают текст, директор объясняет правописание опасных мест. Напоминает правило проверки.

Директор выбирает Монтажера, человека монтирующего фильм.

3. Повторение и закрепление.

На доске карточки со словами:

Жира_, голу_ь, арбу_, хоре_, е_, верблю_.

Цель монтажера – вставить пропущенную букву, затем слова поставить в алфавитном порядке.

После того как монтажер выполнил задание, ему предлагается исключить одно лишнее слово. (Этим словом может быть: арбуз – отвечает на вопрос что?, голубь – слово с Ь).

Вручение медали «МОНТАЖЕР».

Монтажер выбирает  режиссера, человека, руководящего актерами, объясняющего им как нужно играть.

Вручение медали «РЕЖИССЕР».

4. Физкультминутка.

Режиссер проводит физкультминутку.

Приплыли тучи дождевые,

Лей, дождь, лей.

Дождинки пляшут как живые

Пей, дождь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет.

А дождик теплый, дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

5.Работа по учебнику. С. 66, упр. 122.

Все читают скороговорку. Заслушиваются ответы учащихся. Режиссер выбирает актера.

Вручение медали «АКТЕР»,»АКТРИСА»

6. Работа с деформированным текстом.

Предлагаю  актеру выбрать сценариста, человека пишущего сценарии.

Цель нашего сценариста. Вставить пропущенные буквы. Определить границы предложений, расставить точки. Проверить правильность выполнения. Так как работа трудная. Предлагаю помочь сценаристу. У нас будет один сценарист, а другой его помощник. Каждый ряд получает текст. Коллективно выполняет задание. Кто выполнит первый и станет главным сценаристом.

Текст:

Хорош наш ле_ там много сочных тра_ вот ду_ под дубом рос белый гри_ рядом частый ельни_ там Гле_ сорвал груз_ь

(Если будет время записать 3 предложение, найти главные члены предложения).

Вручение медали «СЦЕНАРИСТ», «ПОМОЩНИК СЦЕНАРИСТА»

7. Физкультминутка

Массаж ушных раковин.

Игра «Мы не скажем, а покажем». Изобразите первую букву, моих слов.

Торт, дрова, ваза фазан, широко, жирок, Тима, Дима, бочка, почка, кот, год, Сима, зима.

 8. Самостоятельная работа по учебнику. С. 67, упр. 124.

Сценарист выбирает оператора. Оператор читает записанные слова, объясняет написание.

Вручение медали «ОПЕРАТОР».

9. Игра «Цветик-семицветик»

Каждому учащемуся дается по 2 лепестка с написанным словом. Необходимо вставить пропущенную букву, а затем прикрепить слово к центру цветка.

Слова:

Сапо_, горо_, моро_,  медве_ь, шар_, дроз_, хле_, шала_, сторо_, фла_, матро_, кну_, скла_, камы_, наве_, сугро_.

10. Подведение итогов.

Как вы думаете смогли мы подтвердить название нашего фильма «Ты все сможешь!». Мы действительно смогли  пройти все испытания . В этом нам помогли дружба и хорошее знание правила о том, как правильно написать парную согласную на конце слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова

Урок является обобщающим. Подобраны самые  разнообразные формы и виды работ, методы и приемы, направленные на закрепление данной орфограммы. В целях повышения эффективности уро...

Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

Конспект урока "Правописание парных звонких-глухих согласных"

На данном уроке систематизируются  знания  учащихся о способах  проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются  умения правильно обозначать па...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...