Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кравченко Нина Петровна

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.pravopisanie_parnyh_soglasnyh.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

III четверть

Русский язык            

ТЕМА УРОКА:  Правописание  парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ ООШ №23 Кравченко Нина Петровна

Цели деятельности учителя

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод, развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

 Предметные: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять проверяемое и проверочное слово, обосновываться написание слов с этой орфограммой, видеть орфограмму в слове; грамотно писать, строить сообщения в устной  и письменной форме, проверять безударные гласные в корне слова,  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

 Метапредметные.   Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основное содержание темы, понятия

и термины

Лексическое значение слова

Образовательные

ресурсы

Электронное приложение, УМК по русскому языку, карточки, словарики

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

 Ход урока

I.  Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная, индивидуальная

1.Проверка готовности учащихся к работе, проверка готовности соседа к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки).                                                                         Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

 Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб многое узнать.

 3. Повторение правил посадки за столом во время письма.                                                                            

4.Гимнастика для пальцев.   

II. Актуализация опорных знаний.

Чистописание

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

1.Чистописание. Вв, ве, ву, во. Виктор, ветер.

2.Словарная работа. (по сигнальным карточкам): товарищ, щавель, метель, берёза, ветер, заяц, медведь, работа, посуда, одежда, магазин, ученик, учитель, воробей, девочка, карандаш.

3. Орфографическая минутка.

(На доске запись)

[нарот], [горат], [раскас], [вакрук]

- Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

- Народ, город, рассказ, вокруг.

- Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

- Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?

III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности

Фронтальная. Словесный. Беседа

  1. Повторение правил работы в группе, в паре

 2.Формулирование  учебной задачи урока

- Какое проверочное слово вы подобрали для слова город?

- Города.

- Изменилось ли значение слова?

- Значение слова не изменилось.

- Каким способом проверки вы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово?

- Мы изменили слово.

- Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг?

- Кругом.

- Как называется этот способ проверки?

- Этот способ проверки называется подбор однокоренного слова.

- Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока?

- Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.

- Назовите тему нашего урока.

- Тема урока: Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова.

Физминутка «ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»

IV.   Усвоение
новых знаний
и способов
действий

Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики Индивидуальная

Практический

Коллективная.

Письмо, беседа

  1. Работа по учебнику стр. 22

- Прочитайте правило тётушки Совы на стр.22.

- Какие способы проверки описаны в правиле?

- Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.

- Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае?

- После парного согласного в любом случае должен стоять гласный звук.

- Послушайте стихотворное правило об этом.

     Звук согласный проверяй,

     Рядом гласный подставляй.

  1. Работа в паре. Стр. 23 упр. 35 (Измени каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук. Запиши пары слов)

Камыши – камыш, луга - …, пауки - …, поезда - …, дубы - …, снопы - …, шарфы - …, голоса - …, арбузы - ….

3. Физминутка для глаз «Покрутим глазками»

IV.  Первичное осмысление и закрепление

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

  1. Рабочая тетрадь стр. 17 упр. 34  (выполнение с комментированием).

Произношу

Проверяю

Записываю

Ястре[п]

ястреба

ястреб

Заво[т]

заводы

завод

Сапо[к]

сапоги

сапог

Ре[т]кий

реденький

редкий

Оши[п]ка

ошибочка

ошибка

  1. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. (Записать слова по картинкам, подобрать проверочное слово.)

Тетрадь – тетради, голубь – голуби, поезд – поезда, автобус – автобусы, снеговик – снеговики, самолёт – самолёты.

3. Физминутка «Приседание»

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Игра «Доскажи словечко»  (с устным комментированием, с подбором проверочного слова)

  1. Грибникам он очень нужен,

     Без него не сваришь ужин,

    На охоту не пойдёшь.

    Что же это? Это …(нож)

  1. Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? (велосипед)

  1. Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это? (ёж).

  1. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это …(кот)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)

Электронное приложение. Слайд с заданием. Работа в паре. (Выпиши в первый столбик проверяемые слова, во второй – изменённую форму слова, в третий – однокоренное слово).

Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны).

VI. Подведение итогов урока.

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

- Смогли ли этому научиться?

-Какие задания в этом помогали?

- За что можно себя похвалить?

- Какие допустили ошибки?

(  Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что

VII.Домашнее  задание

 Стр.24 упр. 38, стр.22 выучить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...

Звонкие -глухие согласные на конце слова

Презентация содержит опорные схемы. В занимательной форме, с применением анимации. Можно применять в 1-2 классах на уроках русского языка...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...