Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 4 класс,
Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- инструктивно – методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011- 2012 учебном году»;
- авторской программы «Русский язык» в 2- ух частях, 4 класс С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, «Начальная школа XXI века». ( Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века) 2014 года. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Целями и задачами обучения русскому языку являются:
1 Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
2 Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
3 Развитие устной и письменной речи учащихся;
4 Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы
-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
2. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
3. Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.
Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
1 «Как устроен наш язык»
2 «Правописание»
3 «Развитие речи»
В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:
-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_yaz_4_kl.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_____ от «___» ________ 2015 г. Руководитель МО _______________________ | Согласовано: «___» ________ 2015 г. Зам. директора по УВР ____________________ Малофеева Е.В. | Утверждено: «___» __________ 2015 г. Директор МОУ СОШ с.Сосновка ______________________ ЧеберякВ.Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Разработана учителем начальных классов Шкуровой Я.М. |
2015-2016 учебный год
II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 4 класс,
Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- инструктивно – методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011- 2012 учебном году»;
- авторской программы «Русский язык» в 2- ух частях, 4 класс С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, «Начальная школа XXI века». ( Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века) 2014 года. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Целями и задачами обучения русскому языку являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы
-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
2. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
3. Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.
Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
- «Как устроен наш язык»
- «Правописание»
- «Развитие речи»
В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:
-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
III. Учебно-тематический план
Количество часов: всего - 136, в неделю - 4 часа
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Фонетика. | 1 |
2 | Состав слова | 1 |
3 | Морфология. | 4 |
4 | Глагол. | 22 |
5 | Наречие как часть речи. | 5 |
6 | Имя числительное: общее значение | 2 |
7 | Синтаксис. | 3 |
8 | Словосочетание | 6 |
9 | Сложное предложение | 6 |
10 | Правописание (формирование навыков грамотного письма). | 66 |
11 | Развитие речи. | 20 |
Итого: | 136 |
Содержание программы
Фонетика
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)
Наречие как часть речи.(5 ч)
Имя числительное: общее значение (3 ч)
Синтаксис (16ч)
Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)
Словосочетание.(7 ч)
Сложное предложение. (5ч)
«Правописание»
(Формирование навыков грамотного письма ) 52ч
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
Развитие речи (29ч)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Контрольные работы по русскому языку проводяться по двум группам:
-текущие контрольные работы (после окончания крупных тем программы);
-итоговые контрольные работы (за истёкший период работы (четверть, год)) Их цель - проверка выполнения требований школьной программы.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | УУД | Дата | ||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||
1 четверть – 36часов. | |||||||||||||||||||||
1 | Повторяем фонетику и словообразование. | Повторительно-обобщающий | Текущий | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи. Выделять части слова;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | |||||||||||||||||
2 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Повторительно-обобщающий | Фонетический разбор слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов, соблюдать изученные нормы орфографии подбирать примеры с определенной ТО граммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |||||||||||||||||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Повторительно-обобщающий | Текущий | ||||||||||||||||||
4 | Пишем письма. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
5 | Повторяем признаки имени существительного. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать признаки имён существительных Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения находить в тексте такие части речи, как существительные. Проводить морфологический разбор имен существительных | |||||||||||||||||
6 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
7 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
8 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
9 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. Словарный диктант № 1 | Тренировочный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
10 | Морфологический разбор имени сущ. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать морфологические признаки имени существительного. Уметь характеризовать имя существительное как часть речи; различать одушевленные и неодушевленные имена существительные проводить морфологический разбор имен существительных, по предлженному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. | |||||||||||||||||
11 | Морфологический разбор имени сущ. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
12 | Правописание падежных окончаний им. сущ. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения; Уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | |||||||||||||||||
13 | Тест № 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | ||||||||||||||||||
14 | Повторяем признаки имени прилагательного. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать род, число и падеж прилагательных,способ проверки орфограммы Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных применять изученные правила правописания окончаний имен прилагаельных подбирать примеры с определенной ТО граммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | |||||||||||||||||
15 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | ||||||||||||||||||
16 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
17 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | Знать качественные, относительные, притяжательные прилагательные, порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и орфологические признаки) оценивать праильность проведения морфологического разбора | |||||||||||||||||
18 | Контрольный диктант № 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий диктант | ||||||||||||||||||
19 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
20 | Типы текста. Текст рассуждение. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать признаки текста различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста Уметь создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; | |||||||||||||||||
21 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц | Закрепление знаний, умений и навыков | Текущий. | Уметь применять правила правописания о-ё после шипящих и ц подбирать примеры с определенной ТО -граммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Оценивать правильность выполнения заданий. | |||||||||||||||||
22 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
23 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Словарный диктант № 2 | Комбинированный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
24 | Местоимение | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Уметь различать местоимение как часть речи находить в тексте такие части речи, как личные местоимения. | |||||||||||||||||
25 | Орфограммы приставок. | Комбинированный | Самостоятельная работа | Знать правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. Разделительный Ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх-; Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | |||||||||||||||||
26 | Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
27 | Обучающее изложение «Кошки» | Комбинированный | Текущий. | Уметь анализировать, пересказывать текст, соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов | |||||||||||||||||
28 | Простое предложение. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать алгоритм синтаксического анализа предложения; Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию ТО-ростепенных членов оценивать правильность разбора. Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами; Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | |||||||||||||||||
29 | Простое предложение. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
30 | Простое предложение. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
31 | Предложения с однородными членами. | Проверка знаний | диктант «Повторение орфограмм корня». | ||||||||||||||||||
32 | Предложения с однородными членами. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
33 | Повторение. Словарный диктант № 3 | Тренировочный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
34 | Контрольный диктант № 2 | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
35 | Работа над ошибками, анализ диктанта. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
36 | Повторение. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
2 четверть- 28 часов | Проверка и контроль ЗУН | Контрольная работа | Формировать умение правописания ь знака после шипящих в глаголах | ||||||||||||||||||
1 | Глагол. | Знать, что глагол может называтьне только действия; морфологические признаки глагола; Уметь характеризовать глагол как часть речи находить в тексте такие части речи, как глагол. | |||||||||||||||||||
2 | Глагол. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
3 | Правописание приставок в глаголах. | Комбинированный | Текущий. | Уметь применять правила правописания приставок в глаголах находить в тексте такие части речи, как глаголы. | |||||||||||||||||
4 | «Не» с глаголами. | ||||||||||||||||||||
5 | Виды глагола. | Тренировочный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
6 | Начальная форма глагола. | Комбинированный | Текущий. | Знать понятие личные формы глагола; Уметь различать глаголы в начальной форме и в ичной форме находить в тексте такие части речи, как глаголы. | |||||||||||||||||
7 | Личные формы глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
8 | Лицо и число глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
9 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Комбинированный | Текущий. | Знать правописание глаголов 2 лица единственного числа; правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах Уметь находить в тексте такие части речи, как глаголы. | |||||||||||||||||
10 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
11 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | Тренировочный | Текущий. | Знать алгоритм правописания ться и -тся в глаголах Уметь применять изученные правила в практической деятельности осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; | |||||||||||||||||
12 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
13 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Словарный диктант № 4 | Комбинированный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
14 | Тест № 2 | Текущий. | |||||||||||||||||||
15 | Обучающее изложение «Осиновый лист» | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать алгоритм определения спряжения лагола.Уметь определять спряжение у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями Знать правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами Уметь составлять предложения с однородными членами предложения проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму | |||||||||||||||||
16 | Спряжение глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
17 | Спряжение глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
18 | Спряжение глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
19 | Правописание глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
20 | Диктант № 3 | Комбинированный | Текущий диктант | ||||||||||||||||||
21 | Анализ диктанта, работа над ошибками | ||||||||||||||||||||
22 | Правописание безударных окончаний глагола | Комбинированный | Текущий. | Знать правила правописания безударных лич-ных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) Уметь проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алго-ритму | |||||||||||||||||
23 | Правописание безударных окончаний глагола | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
24 | Правописание безударных окончаний глагола | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
25 | Правописание безударных окончаний глагола | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
26 | Тест № 3 | Контрольный | Текущий. | ||||||||||||||||||
27 | Правописание глаголов | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
28 | Правописание глаголов | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
3 четверть – 40 часов | Комбинированный | Познакомить с прошедшим временем глагола | |||||||||||||||||||
1 | Правописание глаголов | Комбинированный | Текущий. | Знать правила правописания суффиксов глаголов Уметь оценивать правильность написания суффиксов Знать изменение глаголов по временам; определять время глагола Уметь оценивать равильность выполнения учебной задачи Знать изменение глаголов по временам; Уметь изменять глаголы по временам оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||||||||||||||||
2 | Время глагола | Контрольный | Текущий. | ||||||||||||||||||
3 | Правописание суффиксов глаголов | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
4 | Прошедшее время глаголов | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
5 | Прошедшее время глаголов | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
6 | Правописание суффиксов глаголов | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
7 | Будущее время глагола | Повторительно-обобщающий | Текущий. | ||||||||||||||||||
8 | Правописание суффиксов глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
9 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант № 5 | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
10 | Изложение № 1 | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
11 | Наклонение глагола. | Комбинированный | Текущий. | Знать понятие: наклонение глагола, изъявительное наклонение Уметь корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; | |||||||||||||||||
12 | Наклонение глагола. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
13 | Наклонение глагола. | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | ||||||||||||||||||
14 | Наклонение глагола. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
15 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | Знать правописание окончаний глаголов Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфораммой | |||||||||||||||||
16 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
17 | Образование глаголов | Закрепление знаний, умений, навыков | Текущий. | Знать алгоритм применения изученных равил; Уметь применять правила правописания глаголов находить в тексте часть речи глагол | |||||||||||||||||
18 | Употребление глаголов в речи | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
19 | Употребление глаголов в речи | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
20 | Правописание глаголов. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
21 | Правописание глаголов | Закрепление знаний, умений и навыков | Текущий. | ||||||||||||||||||
22 | Контрольный диктант № 4 | Текущий диктант | |||||||||||||||||||
23 | Анализ диктанта, работа ад ошибками. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
24 | Морфологический разбор глагола | Комбинированный | Текущий. | Знать порядок морфологического разбора глагола; Уметь характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||||||||||||||||
25 | Морфологический разбор глагола | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
26 | Повторение. Словарный диктант № 6 | Словарный диктант. | |||||||||||||||||||
27 | Наречие | Комбинированный | Текущий. | Знать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия; Уметь различать наречие как часть речи Знать правила написания наречий; Уметь применять правила правописания гласных на конце наречий находить в тексте часть речи наречие. Знать признаки текста; Уметь создавать екст (сочинение) на заданную тему анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом Знать правила правописания наречий; Уметь применять правила правописания наречий на шипящую проводить морфологический разбор наречий, находить в тексте такие части речи наречия. | |||||||||||||||||
28 | Наречие | Текущий. | |||||||||||||||||||
29 | Правописание гласных на конце наречий. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
30 | Наречие | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
31 | Как образуются наречия. | Проверка знаний | Текущий. | ||||||||||||||||||
32 | Обучающее сочинение «Зимний день» | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
33 | Морфологический разбор наречий. | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
34 | Мягкий знак на конце наречий. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
35 | Мягкий знак на конце наречий. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
36 | Мягкий знак на конце наречий. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
37 | Контрольный диктант № 5 | Проверка и контроль ЗУН | Текущий диктант | ||||||||||||||||||
38 | Анализ диктанта, работа над ошибками | Текущий. | |||||||||||||||||||
39 | Повторение. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
40 | Повторение. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
4 четверть – 32 часа | Проверить теоретико-практические знания и умения, приобретенные в процессе изучения грамматико-орфографических тем | ||||||||||||||||||||
1 | Имя числительное. | Тренировочный | Текущий. | Знать о порядковых и количественных чис-лительных; простое, сложное и составное числительное; Уметь находить числительные в тексте, за-давать вопросы к ислительным и различать порядковые и количественные имена числительные Уметь применять правила слитного и раельного написания числительных находить в тексте часть речи числительное. оценивать уместность использования слов в тексте; Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | |||||||||||||||||
2 | Имя числительное. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
3 | Слитное и раздельное написание числительных. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
4 | Правописание ь знака в числительных. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
5 | Изменение имен числительных. | Текущий. | |||||||||||||||||||
6 | Изменение имен числительных. | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
7 | Правописание падежных окончаний числительных. | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
8 | Правописание падежных окончаний числительных. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
9 | Контрольный диктант № 6 | Комбинированный | Текущий диктант | ||||||||||||||||||
10 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
11 | Словосочетания. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать отличие словосочетания и несловосочетания; Уметь различать словосочетания; находить главное и зависимое слово в словосочетании Знать признаки слова, словосочетания и предложения; Уметь находить и выписывать словосочетания из предложения, со-ставлять предложение из данных словосочетаний подбирать синонимы для устранения повторов в текста; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; Знать словосочетание, примыкание; алготм распознавания словосочетаний с типом связи примыкание; Уметь находить словосочетания с типом связи – примыкание. | |||||||||||||||||
12 | Словосочетания. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
13 | Слово. Словосочетание. Предложение. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
14 | Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант № 7 | Повторительно-обобщающий | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
15 | Связь слов в словосочетаниях. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
16 | Связь слов в словосочетаниях. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
17 | Связь слов в словосочетаниях. | Текущий. | |||||||||||||||||||
18 | Словосочетание в предложении. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
19 | Тест № 4 | Комбинированный | |||||||||||||||||||
20 | Простое и сложное предложения. | Комбинированный | Текущий. | Знать сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении; алгоритм постановки запятой между частями сложносочиненного предложения; Уметь различать простые и сложные предложения, остановка запятой в сложносочиненном предложении | |||||||||||||||||
21 | Как связаны части сложного предложения? | Тренировочный | Текущий. | ||||||||||||||||||
22 | Знаки препинания в сложном предложении. | Текущий. | |||||||||||||||||||
23 | Знаки препинания в сложном предложении. Словарный диктант № 8 | Контрольный | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||
24 | Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Знать сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении; Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать пунктуационных ошибок. | |||||||||||||||||
25 | Знаки препинания в сложном предложении. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
26 | Контрольный диктант № 7 | Контрольный | Текущий диктант | ||||||||||||||||||
27 | Анализ диктанта, работа над ошиками. | Контрольный | Текущий. | ||||||||||||||||||
28 | Повторение . | Комбинированный | Текущий. | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | |||||||||||||||||
29 | Повторение . | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
30 | Повторение . | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
31 | Повторение . | Комбинированный | Текущий. | ||||||||||||||||||
32 | Повторение . | Комбинированный | Текущий. |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса Блок «Как устроен наш язык» К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть:
различать, сравнивать:
приводить примеры:
кратко характеризовать:
решать практические и учебные задачи:
Блок «Правописание» Учащиеся должны: решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
Блок «Развитие речи» Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность[1]:различать, сравнивать: Блок «Как устроен наш язык»
Блок «Правописание»
Блок «Развитие речи»
Диктант "5" ("отлично") – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок. Списывание Объём текстов для списывания в 1 классе – 18-20 слов; во 2 классе – 20-40 слов, 3 классе – 40-60 слов, 4 классе 60-80 слов. Словарные диктанты В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить. Тестирование «5» – если ученик набрал 13 – 14 баллов; Изложение Отметка «5»:
Отметка «4»:
Отметка «3»:
Отметка «2»:
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ. Методические и учебные пособия. Учебники:
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Рабочие тетради:
|
- График контрольных работ
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (по 4 часf в неделю), в том числе: 24 текущих контрольных работы (4 списывания, 3 диктанта, 4 контрольных работы, 13 словарных диктантов); и 14 итоговых контрольных работ (4 диктанта, 4 контрольных работы, 2 теста, 4 словарных диктанта).
Вид контрольной работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Текущая контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Текущий диктант | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тест | 1 | 1 | 2 | ||
Словарный диктант | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итоговый диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итоговый словарный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого: | 9 | 9 | 11 | 9 | 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос
В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс с УУД...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 4 клааса по ФГОС...