Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 4 класс,

Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

 

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- инструктивно – методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011- 2012 учебном году»;

- авторской программы «Русский язык» в 2- ух частях, 4 класс С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, «Начальная школа XXI века». ( Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века) 2014 года. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.

Целями и задачами обучения русскому языку являются:

1         Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

2         Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

3         Развитие устной и письменной речи учащихся;

4         Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы

-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

 

2.             Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

 

3.            Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.

Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

В программе курса «Русский язык» выделяют  три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

1         «Как устроен наш язык»

2         «Правописание»

3         «Развитие речи»

В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:

-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus_yaz_4_kl.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2015 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2015 г.

Зам. директора по УВР  

____________________

Малофеева Е.В.                                            

               Утверждено:

 «___» __________ 2015 г.

 Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Разработана

учителем начальных классов

 Шкуровой Я.М.

2015-2016 учебный год

II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 4 класс,

Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего, общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- инструктивно – методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011- 2012 учебном году»;

- авторской программы «Русский язык» в 2- ух частях, 4 класс С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, «Начальная школа XXI века». ( Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века) 2014 года. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.

Целями и задачами обучения русскому языку являются:

  1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  1. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  1. Развитие устной и письменной речи учащихся;
  1. Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы

-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

2.         Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

3.        Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.

Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

В программе курса «Русский язык» выделяют  три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  1. «Как устроен наш язык»
  1. «Правописание»
  1. «Развитие речи»

В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:

-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

III. Учебно-тематический план

Количество часов: всего - 136,  в неделю - 4 часа

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Фонетика.

1

2

Состав слова

1

3

Морфология.

4

4

Глагол.

22

5

Наречие как часть речи.

5

6

Имя числительное: общее значение

2

7

Синтаксис.

3

8

Словосочетание

6

9

Сложное предложение

6

10

Правописание (формирование навыков грамотного

письма).

66

11

Развитие речи.

20

Итого:

136

Содержание программы

Фонетика  

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова  

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология  

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.  Изменение глаголов по родам в прошедшем времени  Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)

Наречие как часть речи.(5 ч)

Имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)  

Словосочетание.(7 ч)

Сложное предложение. (5ч)

«Правописание»

(Формирование навыков грамотного письма ) 52ч

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Развитие речи (29ч)

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Контрольные работы по русскому языку проводяться по двум группам:

-текущие контрольные работы (после окончания крупных тем программы);

-итоговые контрольные работы (за истёкший период работы (четверть, год)) Их цель - проверка выполнения требований школьной программы.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Тип урока 

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

1 четверть – 36часов.

1

Повторяем фонетику и словообразование.

Повторительно-обобщающий

Текущий

Уметь анализировать и характеризовать  звуки речи.  Выделять  части  слова;проводить  фонетико-графический (звуко-буквенный)  разбор  слова  самостоятельно  по  предложенному  в  учебнике алгоритму,  оценивать правильность проведения  фонетико-графического  (звукобуквенного) разбора слов.

2

Вспоминаем изученные орфограммы.

Повторительно-обобщающий

Фонетический разбор слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов, соблюдать изученные нормы орфографии  подбирать примеры с определенной   ТО  граммой;  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

3

Вспоминаем изученные орфограммы.

Повторительно-обобщающий

Текущий

4

Пишем письма.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

5

Повторяем признаки имени существительного.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать признаки имён существительных Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения  находить в тексте такие части

речи, как существительные. Проводить морфологический разбор имен существительных

6

Повторяем правописание окончаний им. сущ.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

7

Повторяем правописание окончаний им. сущ.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

8

Повторяем правописание окончаний им. сущ.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

9

Повторяем правописание окончаний им. сущ.

Словарный диктант № 1

Тренировочный

Словарный диктант.

10

Морфологический разбор имени сущ.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  морфологические  признаки имени существительного. Уметь  характеризовать  имя существительное  как  часть  речи;  различать одушевленные и неодушевленные имена существительные проводить  морфологический  разбор  имен  существительных,  по  предлженному в учебнике алгоритму;  оценивать  правильность  проведения морфологического разбора.

11

Морфологический разбор имени сущ.

Комбинированный

Текущий.

12

Правописание падежных окончаний им. сущ.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  окончания  имен  существительных 1, 2, 3 склонения; Уметь  применять  изученные  правила  правописания окончаний  имен  существительных 1, 2, 3 склонения

13

Тест № 1

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

14

Повторяем признаки имени прилагательного.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать род,  число и  падеж   прилагательных,способ проверки орфограммы Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных применять  изученные  правила правописания  окончаний имен  прилагаельных подбирать  примеры  с  определенной   ТО  граммой;  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

15

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

16

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

17

Морфологический разбор имени прилагательного.

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

Знать  качественные,  относительные,  притяжательные  прилагательные,  порядок  морфологического разбора имени прилагательного. Уметь характеризовать имя прилагательное  как  часть  речи  (значение  и орфологические признаки) оценивать  праильность  проведения морфологического разбора

18

Контрольный диктант № 1

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий диктант

19

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Тренировочный

Текущий.

20

Типы текста. Текст рассуждение.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать признаки текста различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста  Уметь  создавать  тексты  по предложенному заголовку; подробно  или  выборочно  пересказывать текст;

21

Буквы О и Ё после шипящих и Ц

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий.

Уметь  применять  правила  правописания о-ё после шипящих и ц подбирать примеры с определенной   ТО  -граммой;  осознавать  место  возможного возникновения орфографической ошибки. Оценивать  правильность  выполнения заданий.

22

Буквы О и Ё после шипящих и Ц

Повторительно-обобщающий

Текущий.

23

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Словарный диктант № 2

Комбинированный

Словарный диктант.

24

Местоимение

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Уметь различать местоимение как часть речи  находить  в  тексте  такие  части речи, как личные местоимения.  

25

Орфограммы приставок.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать  правила  правописания  разделительного  мягкого  и  твердого  знаков.  Разделительный  Ъ  в  сложных словах с первой частью двух-, трёх-; Уметь  осознавать  место  возможного  возникновения  орфографической ошибки.

26

Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

27

Обучающее изложение «Кошки»

Комбинированный

Текущий.

Уметь  анализировать,  пересказывать текст,  

соотносить собственный текст с исходным  (для  изложений)  и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов

28

Простое предложение.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  алгоритм  синтаксического анализа предложения; Уметь  характеризовать  предложения  по  цели  высказывания,  по  интонации,  по  наличию    ТО-ростепенных членов оценивать правильность разбора.

Знать  правила  постановки  знаков препинания  в  предложениях  с  обобщающими словами; Уметь  применять  правила  постановки запятой между однородными членами предложения

29

Простое предложение.

Комбинированный

Текущий.

30

Простое предложение.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

31

Предложения с однородными членами.

Проверка знаний

диктант «Повторение орфограмм корня».

32

Предложения с однородными членами.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

33

Повторение. Словарный диктант № 3

Тренировочный

Словарный диктант.

34

Контрольный диктант № 2

Повторительно-обобщающий

Текущий.

35

Работа над ошибками, анализ диктанта.

Комбинированный

Текущий.

36

Повторение.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

2 четверть- 28 часов

Проверка и контроль

ЗУН

Контрольная работа

Формировать умение правописания ь знака после шипящих в глаголах

1

Глагол.

Знать, что глагол  может  называтьне  только  действия;  морфологические признаки глагола; Уметь характеризовать  глагол как часть речи находить  в  тексте  такие  части речи, как глагол.  

2

Глагол.

Комбинированный

Текущий.

3

Правописание приставок в глаголах.

Комбинированный

Текущий.

Уметь  применять  правила  правописания приставок в глаголах  находить  в  тексте  такие  части речи, как глаголы.  

4

«Не» с глаголами.

5

Виды глагола.

Тренировочный

Словарный диктант.

6

Начальная форма глагола.

Комбинированный

Текущий.

Знать понятие личные формы глагола; Уметь  различать  глаголы  в начальной форме и в ичной форме  находить  в  тексте  такие  части речи, как глаголы.  

7

Личные формы глаголов.

Комбинированный

Текущий.

8

Лицо и число глаголов.

Комбинированный

Текущий.

9

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Комбинированный

Текущий.

Знать  правописание  глаголов  2 лица единственного числа; правила  правописания  мягкого знака после шипящих в глаголах  Уметь  находить  в  тексте такие части речи, как глаголы.  

10

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Тренировочный

Текущий.

11

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Тренировочный

Текущий.

Знать  алгоритм  правописания  ться и  -тся в глаголах

Уметь применять изученные правила в практической деятельности  осознавать  место  возможного возникновения  орфографической  ошибки; подбирать  примеры  с  определенной орфограммой;

12

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Комбинированный

Текущий.

13

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Словарный диктант № 4

Комбинированный

Словарный диктант.

14

Тест № 2

Текущий.

15

Обучающее изложение «Осиновый лист»

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  алгоритм  определения спряжения лагола.Уметь  определять  спряжение  у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями

Знать  правила  правописания  глаголов начальной формы, не с глаголами Уметь  составлять  предложения  с однородными членами предложения проводить  морфологический  разбор  глаголов по  предложенному  в  учебнике алгоритму

16

Спряжение глаголов.

Комбинированный

Текущий.

17

Спряжение глаголов.

Комбинированный

Текущий.

18

Спряжение глаголов.

Комбинированный

Текущий.

19

Правописание глаголов.

Комбинированный

Текущий.

20

Диктант № 3

Комбинированный

Текущий диктант

21

Анализ диктанта, работа над ошибками

22

Правописание безударных окончаний глагола

Комбинированный

Текущий.

Знать  правила  правописания  безударных лич-ных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) Уметь  проводить  морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алго-ритму

23

Правописание безударных окончаний глагола

Комбинированный

Текущий.

24

Правописание безударных окончаний глагола

Комбинированный

Текущий.

25

Правописание безударных окончаний глагола

Тренировочный

Текущий.

26

Тест № 3

Контрольный

Текущий.

27

Правописание глаголов

Комбинированный

Текущий.

28

Правописание глаголов

Комбинированный

Текущий.

3 четверть – 40 часов

Комбинированный

Познакомить с прошедшим временем глагола

1

Правописание глаголов

Комбинированный

Текущий.

Знать  правила  правописания  суффиксов глаголов Уметь  оценивать  правильность написания суффиксов

Знать изменение  глаголов по временам; определять время глагола Уметь  оценивать  равильность выполнения учебной задачи

Знать изменение  глаголов по временам; Уметь  изменять  глаголы  по  временам оценивать  правильность  выполнения учебной задачи

2

Время глагола

Контрольный

Текущий.

3

Правописание суффиксов глаголов

Комбинированный

Текущий.

4

Прошедшее время глаголов

Комбинированный

Текущий.

5

Прошедшее время глаголов

Повторительно-обобщающий

Текущий.

6

Правописание суффиксов глаголов

Комбинированный

Текущий.

7

Будущее время глагола

Повторительно-обобщающий

Текущий.

8

Правописание суффиксов глаголов.

Комбинированный

Текущий.

9

Изменение глаголов по временам.

Словарный диктант № 5

Тренировочный

Текущий.

10

Изложение № 1

Комбинированный

Текущий.

11

Наклонение глагола.

Комбинированный

Текущий.

Знать  понятие:  наклонение  глагола, изъявительное наклонение Уметь корректировать тексты, в которых  допущены  нарушения  культуры речи;

12

Наклонение глагола.

Комбинированный

Текущий.

13

Наклонение глагола.

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

14

Наклонение глагола.

Комбинированный

Текущий.

15

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

Знать  правописание  окончаний глаголов

Уметь  осознавать  место  возможного  возникновения  орфографической ошибки; подбирать  примеры  с  определенной орфораммой

16

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный

Текущий.

17

Образование глаголов

Закрепление знаний, умений, навыков

Текущий.

Знать  алгоритм  применения изученных равил; Уметь  применять  правила  правописания глаголов находить  в  тексте    часть речи глагол

18

Употребление глаголов в речи

Комбинированный

Текущий.

19

Употребление глаголов в речи

Тренировочный

Текущий.

20

Правописание глаголов.

Комбинированный

Текущий.

21

Правописание глаголов

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий.

22

Контрольный диктант № 4

Текущий диктант

23

Анализ диктанта, работа ад ошибками.

Комбинированный

Текущий.

24

Морфологический разбор глагола

Комбинированный

Текущий.

Знать  порядок  морфологического разбора глагола; Уметь характеризовать  глагол как часть  речи  (значение  и  морфологические признаки)

25

Морфологический разбор глагола

Комбинированный

Текущий.

26

Повторение. Словарный диктант № 6

Словарный диктант.

27

Наречие

Комбинированный

Текущий.

Знать  особенности  словосочетаний, в состав которых входят наречия; Уметь  различать  наречие  как часть речи

Знать правила написания наречий; Уметь  применять  правила  правописания гласных на конце наречий находить  в  тексте    часть  речи  наречие.

Знать признаки текста; Уметь создавать екст (сочинение) на заданную тему анализировать  последовательность  собственных действий при работе  над  изложениями  и  сочинениями  и соотносить  их  с  разработанным  алгоритмом

Знать правила правописания наречий; Уметь  применять  правила  правописания наречий на шипящую проводить  морфологический  разбор наречий, находить  в  тексте  такие  части речи  наречия.

28

Наречие

Текущий.

29

Правописание гласных на конце наречий.

Комбинированный

Текущий.

30

Наречие

Комбинированный

Текущий.

31

Как образуются наречия.

Проверка знаний

Текущий.

32

Обучающее сочинение «Зимний день»

Комбинированный

Текущий.

33

Морфологический разбор наречий.

Тренировочный

Текущий.

34

Мягкий знак на конце наречий.

Комбинированный

Текущий.

35

Мягкий знак на конце наречий.

Комбинированный

Текущий.

36

Мягкий знак на конце наречий.

Комбинированный

Текущий.

37

Контрольный диктант № 5

Проверка и контроль

ЗУН

Текущий диктант

38

Анализ диктанта, работа над ошибками

Текущий.

39

Повторение.

Комбинированный

Текущий.

40

Повторение.

Комбинированный

Текущий.

4 четверть – 32 часа

Проверить теоретико-практические знания и умения, приобретенные в процессе изучения грамматико-орфографических тем

1

Имя числительное.

Тренировочный

Текущий.

Знать  о  порядковых  и  количественных  чис-лительных;  простое, сложное и составное числительное; Уметь  находить  числительные  в тексте,  за-давать  вопросы  к ислительным  и  различать  порядковые  и  количественные имена числительные

Уметь применять  правила слитного и  раельного написания числительных находить в тексте  часть речи  числительное. оценивать  уместность  использования слов в тексте;

Уметь  писать  под  диктовку  текст объёмом  75–80  слов  в  соответствии  с изученными правилами

2

Имя числительное.

Комбинированный

Текущий.

3

Слитное и раздельное написание числительных.

Комбинированный

Текущий.

4

Правописание ь знака в числительных.

Комбинированный

Текущий.

5

Изменение имен числительных.

Текущий.

6

Изменение имен числительных.

Тренировочный

Текущий.

7

Правописание падежных окончаний числительных.

Тренировочный

Текущий.

8

Правописание падежных окончаний числительных.

Комбинированный

Текущий.

9

Контрольный диктант № 6

Комбинированный

Текущий диктант

10

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Комбинированный

Текущий.

11

Словосочетания.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  отличие  словосочетания и  несловосочетания; Уметь  различать  словосочетания;  находить  главное  и  зависимое слово в словосочетании

Знать  признаки  слова,  словосочетания и предложения; Уметь  находить  и  выписывать словосочетания  из  предложения,  со-ставлять  предложение  из  данных словосочетаний подбирать синонимы для устранения повторов в текста; подбирать  антонимы  для  точной характеристики  предметов  при  их сравнении;

Знать  словосочетание,  примыкание; алготм распознавания словосочетаний с типом связи примыкание; Уметь  находить  словосочетания  с типом связи – примыкание.

12

Словосочетания.

Комбинированный

Текущий.

13

Слово. Словосочетание. Предложение.

Комбинированный

Текущий.

14

Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант № 7

Повторительно-обобщающий

Словарный диктант.

15

Связь слов в словосочетаниях.

Комбинированный

Текущий.

16

Связь слов в словосочетаниях.

Комбинированный

Текущий.

17

Связь слов в словосочетаниях.

Текущий.

18

Словосочетание в предложении.

Комбинированный

Текущий.

19

Тест № 4

Комбинированный

20

Простое и сложное предложения.

Комбинированный

Текущий.

Знать  сложное  предложение,  знаки препинания в сложном предложении; алгоритм  постановки  запятой между  частями  сложносочиненного предложения; Уметь  различать  простые  и сложные  предложения,  остановка запятой  в  сложносочиненном  предложении

21

Как связаны части сложного предложения?

Тренировочный

Текущий.

22

Знаки препинания в сложном предложении.

Текущий.

23

Знаки препинания в сложном предложении.

Словарный диктант № 8

Контрольный

Словарный диктант.

24

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Знать  сложное  предложение,  знаки препинания в сложном предложении; Уметь  применять  правила  расстановки запятых между частями сложного предложения при  составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое,  чтобы  избежать  пунктуационных ошибок.

25

Знаки препинания в сложном предложении.

Комбинированный

Текущий.

26

Контрольный диктант № 7

Контрольный

Текущий диктант

27

Анализ диктанта, работа над ошиками.

Контрольный

Текущий.

28

Повторение .

Комбинированный

Текущий.

Уметь  воспринимать  и  понимать звучащую  речь,  находить  ошибки, нарушающие  логичность,  правильность и точность текста

29

Повторение .

Комбинированный

Текущий.

30

Повторение .

Комбинированный

Текущий.

31

Повторение .

Комбинированный

Текущий.

32

Повторение .

Комбинированный

Текущий.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

                                                           

              Основные требования к уровню подготовки   учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • изученные части речи;
  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
  • предлог и приставку;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении)
  • пользоваться словарями;
  • использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 - 80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения,  в именах собственных
  • звонкие и глухие согласные в корнях
  • непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
  • разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные программой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность[1]:различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»

  • слово и предложение;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • наречие, имя числительное;
  • простое и сложное предложения;
  • Блок «Развитие речи»
  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • находить лексическое значение слова в толковом словаре;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание»

  • суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
  • наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»

  • выделять основную мысль текста;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание re кета;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
  • составлять план текста (при помощи учителя);
  • находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.
  • писать изложения различных видов (обучающего характера).
  1. Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.

Диктант

"5" ("отлично") – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.
"4" ("хорошо") – уровень выполнения требований выше удовлетворительного.Наличие
не более 2 ошибок;
"3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований,
не более 3-5ошибок;
"2" ("плохо") – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
6 ошибок или более.

Списывание

Объём текстов для списывания  в 1 классе – 18-20 слов; во 2 классе – 20-40 слов, 3 классе – 40-60 слов, 4 классе 60-80 слов.
Оценивание списывания:
«5» ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу,  в которой 1-2 исправления или одна ошибка; 
«3» – за работу, в которой 2-3 ошибки;
«2», за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты

В словарные и терминологические диктанты включаются слова  на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объём словарного диктанта во 2 классе – 8-10 слов; в 3 классе – 10-12 слов; в 4 классе – 12-15 слов.
Нормы оценки за словарные  диктанты:
«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
отметка «2» ставится за диктант с  3 и более ошибками.

Тестирование

«5» – если ученик набрал 13 – 14 баллов;
«4» – если ученик набрал 10 – 12 баллов;
«3» – если ученик набрал 7 – 9 баллов;
«2» – если ученик набрал менее 7 баллов;

Изложение

Отметка «5»:

  • правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского  текста;
  • нет фактических ошибок;
  • правильно построены предложения и употреблены
    слова (допускается не более одной речевой неточности)

Отметка «4»:

  • содержание передано правильно и достаточно точно
  • в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
  • имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
  • имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

Отметка «3»:

  • допущено существенное отклонение от авторского текста;
  • допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
  • есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Отметка «2»:

  • допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть)
  • много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей;
  • имеет место употребление слов в не свойственном им значении;
  • допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.

          Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект  допущен Министерством образования РФ.

Методические и учебные пособия. Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 196 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).

Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования  (2004 г).  Рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Рабочие тетради:

  1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.Наличие методических пособий для учителя:
  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.-176 с.
  2. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 4 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2014. -448 с. - (Начальная школа XXI века).

 

  1. График контрольных работ

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (по 4 часf в неделю), в том числе: 24 текущих контрольных работы (4 списывания, 3 диктанта, 4 контрольных работы, 13 словарных диктантов); и 14 итоговых контрольных работ (4 диктанта, 4 контрольных работы, 2 теста, 4 словарных диктанта).

Вид контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Текущая контрольная работа

1

1

1

1

4

Текущий диктант

1

1

1

3

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

1

1

2

Словарный диктант

3

3

4

3

13

Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

4

Итоговый диктант

1

1

1

1

4

Итоговый словарный диктант

1

1

1

1

4

Итого:

9

9

11

9

38



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  3 класс  с   УУД...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 4 клааса по ФГОС...