Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_02_russkiy_yazyk.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык

 

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

– Громко прозвенел звонок –
  Начинается урок.

   Наши ушки – на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

к К

ки ку кн ке кл

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают предло-
жения с вставленными словами. Называют имена существительные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46)

 

– Прочитайте. Почему так говорят?

– Что обозначают выделенные существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос: что?

– Спишите пословицу.
Подчеркните имена существительные.

Знакомит с правилом

Отвечают на вопросы.

– Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль.

Списывают пословицу. Подчеркивают имена
существительные.

Знакомятся с правилом

Размышляют, высказывают свое мнение.
Анализируют смысл пословиц. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. Правильно списывают пословицу. Находят в предложении имена существительные

2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль

Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

и их значение

3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77)

– Прочитайте. Какие слова
в стихотворении имеют значение
сильный ветер со снегом,
метель, снежная буря
?

– Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?)

Читают выразительно стихотворение.

– Вьюга, снежная пурга.

Правильно списывают слова, осуществляют
самопроверку

Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы
и отвечающие
на вопрос: что?

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с орфографическим
словарем

Предлагает выписать из словаря 10 слов, отвечающих
на вопрос: что?

Самостоятельно
выполняют задание

Умеют работать
с орфографическим
словарем, находить
слова, отвечающие
на вопрос: что?

 VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Письмо слов
из стихотворения

Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять  и  сохранять  в  памяти...