Выделение звуков в слове
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сорокина Дарья Игоревна

Система Эльконина-Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydelenie_zvukov_v_slove.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2.2. Выделение звуков в слове. 21 октября

Цель:

  • Формулирование задачи «Как выделить звук в слове?»
  • Найти способ и модель выделения звука в слове (интонирование).
  • Определение количества и последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).

Действия учителя

Содержание

Действия ученика

Орг.момент.

Акцентуация внимания на уроке.

Постановка цели: выяснить, из чего состоит наша речь?

Концентрация внимания на учителе

УС №1.

Давайте откроем тетради и нарисуем башенку, которая обозначает начало нашей сегодняшней работы.

А теперь давайте поиграем в игру: я буду ученицей, а вы все – моими учителями. Скажите мне, какое слово написать на доске. А я постараюсь его правильно написать.

Называют слово.

Учитель: давайте вместе с вами запишем модель слова. Вы в тетради, а я на доске.

Машина.

Учитель преднамеренно делает ошибку – рисует знак действия. Машина – она же для того, чтобы ездить. Это же действие!

Учитель пишет на доске слово, которое обозначает то же самое, что и слово, которое выбрали дети (оба слова должны быть к примеру, предметом или оба действием, но второе слово – значительно длиннее придуманного детьми). Получается два одинаковых знака.

Произнесите их.

А как различать эти два слова??

А мы можем как-то по-другому записать их?

Для этого нам нужно вспомнить, из чего же состоит звучащее слово?

А вы знаете, что каждый звук живет в слове в своем маленьком домике? Давайте их нарисуем.

Я правильно посчитала звуки?

 А вы сами попробуйте посчитать сколько звуков?

Почему у вас разные ответы?

Наверное, стоит сделать вывод, что мы с вами совсем не умеем считать, сколько звуков в слове. А что это значит? Это значит, что нам необходимо научиться это делать!

Конечный продукт.

Сформулирована актуальность задачи выделения звуков в речи.

Создание учебной ситуации, когда старое правило «не работает» вместе с элементами повторения усвоенных знаний.

Решение учебной задачи, использование ранее приобретенных ЗУНов

УЗ № 2. Как же нам научиться это делать? Может быть мы с вами изобретем какой-то интересный способ?

Цель: изобретение способа выделения звуков в слове.

Какие звуки вы слышите в звучащем слове «мама»?

А в слове «виолончель»? а какие звуки вам больше всего слышны?

Как мы можем услышать звук в слове более четко?

Правильно, мы должны его специально выделить в речи. Давайте попробуем позвать каждый звук.

Мммммммама. Мааааааама.  Маммммма. Мамаааааа

А как вы думаете, этот способ будет работать в других словах?? Давайте попробуем!

Парта

А теперь давайте поселим каждый звук в его домик.

Конечный продукт.

Сформулирован способ интонирования для определения количества звуков в звучащем слове

Нахождение способа и модели выделения звука в слове

Анализ звуковой составляющей слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Интоннационное выделение первого звука в словах

Презентация поможет сформировать умение интонационно выделять первый звук в словах; обеспечить условия для развития произвольного внимания, умения ставить вопросы....

Работа по выделению звука в слове

Примерные задания:— поднять руку (или карточку с буквой), если в слове имеется заданный (первый, последний) звук;— выбрать предметные картинки, в названии которых есть заданный (первый, последний) зву...

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах.Тип урока: урок получения новых знанийФорма организации учащихся – фронтальная, групповая, работ...

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Интонационное выделение звука в словах».

Предмет: русский язык (обучение грамоте) в 1 классе .Тема: Интонационное выделение звука в словах....

Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова.   Задачи      Образовательные:      — учи...