Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,  1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,  1 КЛАСС, 50 часов         (5 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тип урока

Обор.

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь.

Уч. с. 6 упр.1,2

Р.т., с. 4, упр. 1

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: формирование представлений об изучаемом предмете;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.

Речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя.

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний  по предмету.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;

Логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью к учителю.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

2

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Уч. с. 7-8, упр. 3-5.

Рубрика «Проверь себя», с. 8

Р.т., с.5, упр.2,3

Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Устная и письменная речь.

Словарь: русский язык.

Научатся: различать на практике устную и пись-менную речь; формировать чувство уважения к русско-му языку как националь-ному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью к учителю.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

3

Текст и предложение (общее предс-тавление). Смысловая связь предложений в тексте.

Уч. с. 10-11, упр. 1,2.

Р.т., с.6-7, упр.1-3

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения.

Текст, заголовок текста.

Научатся: наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содер-жание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предло-жений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; развивать монологическую речь на основе воспроиз-ведения содержания знакомых сказок.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Обращаться за помощь к учителю.

Личностные: социальная роль ученика.

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.

Уч. с. 11-12, упр. 3-5.

Р.т., с.7-8, упр.4-6

Цель: дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать предложение и слово

Предложе-ние, законченная мысль.

Словарь: ворона, воробей.

Научатся: учить различать предложение и слово; выде-лять предложение из текста, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложе-ния; понимать схемы пред-ложения, моделировать состав предложения, срав-нивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Формулировать вопросы.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

5

Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи.

Рубрика «Проверь себя»,

с. 16

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: дать общее представление о диалоге и его оформлении,  учить различать диалог и монолог.

Диалог, знак «тире» (-), знаки конца предложе-ния (. ! ?).

Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобрази-тельную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с

Уч. с. 14-15, упр. 6-8.

Р.т., с.9, упр.1-2

одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Личностные: социальная роль ученика.

6

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

Уч. с. 18-20, упр. 1-5.

Р.т., с.10-11, упр.1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: дать  представление о слове как единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения.

Слово, значение слова.

Научатся: определят коли-чество слов в предложении; вычленять слова из предло-жения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (приз-нак предмета, действие предмета); классифициро-вать и объединять слова по значению в тематические группы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению),  анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действия предметов.

Уч. с. 21-23, упр. 6-10.

Р.т., с.12, упр.3

Объяснение нового материала

Цель: приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам.

Слова-названия предметов, признаков предмета, действия предметов.

Научатся: классифицировать слова,

называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и  др.);

Р.р. соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

Тематические группы слов.

Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Уч. с. 24-25, упр. 11-14.

Р.т., с.13-14, упр.4-6

Электронное приложение

Цель: классифици-ровать и объединять слова по значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; форми-ровать умение ста-вить вопросы кто? к словам, называю-щих животных, лю-дей и что? к словам – названиям пред-метов; различать вежливые слова и использовать их в речи.

Вежливые слова.

Научатся: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные  и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Использовать в речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением в нем вежливых слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

9

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противополож-ные по значе-нию.

Уч. с. 26-28, упр. 15-19;

Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 29;

Рубрика «Про-верь себя», с. 30

Р.т., с.15, упр.7-9

Объяснение нового материала

Цель: дать первое представление об однозначных и многозначных словах.

Однознач-ные и многознач-ные слова, слова близкие и противопо-ложные по значению.

Словарь: пенал, карандаш.

Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»),  анализировать ее содержание. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

10

Слогообра-зующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Уч. с. 32-33, упр. 1-3;

Р.т., с.16-17, упр.1-3

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: различать слово и слог. Определять количество в слове слогов.

Слог.

Научатся: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

11

Слово и слог.

Выделение слогов в слове.

Уч.  с. 33-35, упр. 4-7;

Рубрика «Проверь себя», с. 35

Р.т., с.17, упр.4

Повторение пройденного материала

Цель: совершенствовать умение выделять слог в  слове разными способами; развивать речевой слух.

Словарь: лисица

Научатся: составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:  работать с орфоэпии-ческим словарём, находить в нём нуж-ную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

12

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

Уч. с. 36-37, упр. 1-3;

Р.т., с.18, упр.1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: дать предс-тавление о правиле переноса части сло-ва с одной строки на другую, выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возмож-ности переноса части слова с одной строки на другую.

Перенос слов.

Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу урока;

Познавательные:

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

13

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Упражнения в переносе слов.

Уч. с. 38, упр. 4,5,

 Рубрика «Проверь себя»,  с. 38

Р.т., с.19, упр. 3

Цель: познакомить с правилами переноса слов.

Перенос слов.

Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик); переносить слова по слогам;

Р.Р. Наблюдать над словом как средством словесно ху-дожественного образа.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

Находить информацию о значении слова «верба» в «Толковом словаре» учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

14

Ударение (общее представление).

Графическое обозначение ударения. Удар-ные и безудар-ные слоги.

Уч. с. 39-41, упр. 1-,5,

Р.т., с.20, упр.1; с. 22, упр. 6

Повторение пройденного материала

Электронное приложение

Цель: уточнить представления детей об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог.

Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь.

Научатся: определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Выразительно читать текст.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные:

Познакомиться с «Орфоэпическим словарем», находить информацию о произношении слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

15

Ударение.

Словообразующая роль ударения.

Уч. с. 42-44, упр. 6-11.

Рубрика «Проверь себя», с. 44

Р.т., с. 20-22, упр. 2-5

Объяснение нового материала

Цель: дать представление о словообразующей роли ударения.

Ударение.

Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Словарь: сорока

Р.р коллективное составление содержание основной части сказки.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самостоятельность

и личная ответственность за свои поступки.

16

Звуки и буквы.

Смыслораз-личительная роль звуков и букв в слове.

Уч. с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10

Р.т., с. 23, упр. 1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различии звуков и букв.

Звук, буква.

Научатся: наблюдать  над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов.

Словарь: собака

Р.р коллективное состав-ление содержание основной части сказки.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает звуки природы.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

Рубрика «Стра-нички для любо-знательных», с. 48

Рубрика «Про-верь себя», с. 51

Уч. с. 48-50, упр. 5-9

Р.т., с. 24-25, упр.3-6

Объяснение нового материала

Цель: дать первоначальное представление об условных обозначениях звуков речи.

Слова тематичес-кой группы «Животные».

Научатся: понимать условные обозначения звуков. Сопоставлять звуковое  буквенное обозначение слова.

Различать звуки в услышан-ном слове и правильно обозначать звуки буквами.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

18

Русский алфавит, или Азбука.

Рубрика «Стра-нички для любо-знательных», с. 53; с. 56. упр. 8

Уч. с. 52-54, упр. 1-4

Р.т., с. 26-27, упр.1-4

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей.

Алфавит.

Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Словарь: хорошо

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этиологией слов алфавит и азбука; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

19

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.

Уч. с. 54-57, упр. 5-10;

Рубрика «Про-верь себя», с. 57

Р.т., с. 28-29, упр. 5-8

Повторение пройденного материала

Цель: совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите.

Обогащать лексику словами по теме «Насекомые»

Научатся: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Словарь: ученик, учительница, учитель.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Проверь себя».  Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самостоятельность

и личная ответственность за свои поступки.

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Уч. с. 58-59, упр. 1-5;

Р.т., с.30, упр.1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.

Гласный звук, буква. Обознача-ющая гласный звук.

Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать глас-ные звуки и буквы, обозна-чающие гласные звуки.

Выразительно читать текст.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо -  городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21

Гласные звуки и буквы, обозна-чающие гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Уч. с. 60-61, упр. 6-8;

Р.т., с. 31, упр.3-4

Повторение пройденного материала

Цель: учить различать гласные звуки среди других звуков в слове.

Гласный звук, буква. Обозначаю-щая гласный звук.

Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблю-дения над смыслоразли-чительной функцией глас-ных в лове и слогообразую-щей ролью гласных звуков; учить составлять рассуж-дение.

Словарь: деревня

22

Слова с буквой э.

Уч. с. 61-62, упр. 9-10;

Рубрика «Про-верь себя», с. 62

Р.т., с. 32, упр.5-6

Объяснение нового материала

Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению.

Словарь иностранных слов.

Научатся: объяснять причины расхождения количества звуков  букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить коли-чество звуков и букв в сло-вах типа ёлка, юла; сравни-вать звуковые и буквенные модели слов.

Словарь: деревня

Р.р. Составление разверну-того ответа на вопрос.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты своей работы

Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо -  городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

23

Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и без-ударных слогах (общее представление).

Уч. с. 63-65, упр. 1-5;

Р.т., с. 33, упр.7

Повторение пройденного материала

Электронное приложение

Цель: уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове.

Ударный гласный звук, безударный гласный звук.

Научатся: определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный.

Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока;

Познавательные: Познакомиться  с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

24

Обозначение гласных звуков буквами в удар-ных и безударных слогах. Особен-

ности провероч-ного и проверяе-мого слов.

Уч. с. 66-67, упр. 6-9;

Р.т., с. 33-34, упр.8-9

Объяснение нового материала

Цель: формировать умение находить в слове букву безу-дарного гласного звука, требующую проверки на письме; познакомить с терминами: прове-рочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова.

Проверяемое слово, проверочное слово.

Научатся: одному из спо-собов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой  буквы в безударном слоге;

25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Уч. с. 67-68, упр. 10-12;

Р.т., с. 34-35, упр. 10-11

Электронное приложение

Цель: формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов.

Проверяемое слово, проверочное слово.

Научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Словарь: петух.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: познакомиться и работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

26

Обозначение

гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Уч. с. 69-70, упр. 13-16;

Р.т., с. 36-37, упр. 12-13, с. 38, упр. 15

Повторение пройденного материала

Цель: развивать

 умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком.

Орфографический словарь.

Научатся: писать дву-

сложные слова с безудар-ным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за

единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).

Словарь: заяц.

27

Наблюдение над словами, в кото-рых написание буквы, обозна-чающей безудар-ный гласный звук, проверить нельзя.

Уч. с. 71-72, упр. 17-20

Рубрика «Про-верь себя», с. 73

Р.т., с.37, упр.14, с. 38, упр. 16

Цель: развивать умение обосновывать написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в проверяемом слове.

Согласный звук.

Научатся: пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей.

Словарь: корова, молоко.

Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Регулятивные: 

понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: социальная роль ученика.

28

Согласные звуки и буквы, обозна-чающие согласные звуки.

Проверочный словарный диктант

Уч. с. 74-75, упр. 1-4

Р.т., с. 39, упр. 1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: наблюдать над образованием согласных звуков, правильно произносить согласные звуки.

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук.

Научатся: различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

Согласные звуки и буквы, обозна-чающие соглас-ные звуки. Уд-военные соглас-ные. Перенос слов с удвоенны-ми согласными.

Рубрика «Про-верь себя», с. 77

Уч. с. 76-77, упр. 5-8

Р.т., с. 40, упр. 3-4

Цель: различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными.

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук.

Научатся: наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с одной строки на другую (ван-на, кас-са).

Словарь: класс (классный)

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: выделять в ловах согласные звуки и правильно их произносить.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

30

Буквы Й и И.

Звуки [й’] и [и].

Перенос слов с буквой Й.

Рубрика «Про-верь себя», с. 80

Уч. с. 78-80, упр. 1-6

Р.т., с. 41, упр. 1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: воспроизвести знания о звуках [й]и[ и]; учить умению различать согласный звук [й] («и краткое»)и гласный звук и, обозначать эти звуки буквами.

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук.

Научатся: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка); устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка).

Словарь: дежурный

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

31

Твердые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Уч. с. 81-82, упр. 1-4

Р.т., с. 42, упр.1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: учить различать мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели  условных обозначений твердых и мягких согласных звуков [м’] и [м].

Твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Научатся: преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: определять качественную характеристику согласного звука в лове: твердый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Уч.с. 83-84, упр. 5-7

Р.т., с. 43, упр. 3-4

Повторение пройденного материала

Цель: дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Парные согласные звуки по твердости-мягкости, непарные согласные звуки.

Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками.

Словарь: ребята

Регулятивные: 

понимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: социальная роль ученика.

33

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Рубрика «Про-верь себя», с. 86

Уч. с. 85-86, упр. 8-10

Р.т., с. 44, упр. 5

Объяснение нового материала

Цель: формировать умение правильно обозначать твердые и мягкие согласные звуки; классифи-цировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква (буква Л в одном слове обозначает твердый согласный звук, в другом – мягкий согласный звук).

Буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Научатся: определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь;

составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

Мягкий знак (3ч)

34

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

Уч. с. 87-88, упр.1-4

Р.т., с. 44, упр.6; с. 45, упр. 1-2

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: определять роль буквы «мягкий звук» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Научатся: соотносить ко-личество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак»  (ь)?»

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: научаться находить слова с буквой «мягкий знак» (ь) среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь); вызвать интерес к названиям окружающих предметов действительности (подснежник, разведчик).

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

35

Обозначение мягкости со-гласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь).

Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

Уч. с. 89,упр. 5-7

Р.т., с. 46, упр. 3,4

Электронное приложение

Цель: определять роль мягкого знака (ь) в слове; на-

ходить слова с мягким знаком, проводить эле-ментарный звуко-буквенный разбор, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день; объяснять расхождения звуков и букв в этих словах.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Научатся: составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь);

Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными;

Наблюдать над переносом слов типа коль-цо и устанавливать правило переноса таких слов

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36

Правописание слов с мягким знаком (ь).

Р.р. Работа с текстом: состав-ление текста из деформирован-ных предложе-ний с опорой на рисунок.

Рубрика «Про-верь себя», с. 91

Уч.с. 90-91, упр. 8-10

Р.т., с.47, упр.5, 6.

Повторение пройденного материала

Цель: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком (ь).

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Научатся: находить в тексте слова с мягким зна-ком (ь), определять его роль в слове. Восстанавливать текст с нарушенным поряд-ком предложений: опреде-лять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (веж-ливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться на основе текста осознавать нравственные нормы.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самостоятельность

и личная ответственность за свои поступки.

37

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

Уч. с. 92-93, упр. 1-4

Р.т., с. 48, упр. 1; с. 49, упр. 3

Объяснение нового материала

Цель: наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных.

Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.

Звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Научатся: определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки  и буквы, которым обозначаются эти звуки.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: социальная роль ученика.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 94.

Уч. с. 94-95, упр. 5-7

Р.т., с. 48, упр. 2.

Повторение пройденного материала

Электронное приложение

Цель: работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Научатся: запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.

Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз).

Словарь: тетрадь.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

39

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (об-щее представ-ление).

Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 96

Уч.с. 96-98, упр.8-10

Р.т., с. 49, упр.4; с. 51, упр. 7.

Объяснение нового материала

Цель: учить пра-вильному произ-ношению парного по глухости-звон-кости согласного звука на конце сло-ва, определять на слух парный по глу-хости-звонкости согласный звук на конце слова, соот-носить произноше-ние и написание парного согласного звука на конце слова.

Проверяе-мое слово, провероч-ное слово.

Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты своей работы

Познавательные: понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

40

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Уч. с. 99-101, упр.11-16

Р.т., с.50, упр.5-6.

Повторение пройденного материала

Цель: определять на слух парный согласный звук на конце слова, учить правильно обозначать его буквой.

Вводить в активный словарный запас уча-щихся слова с парными по глухо-сти-звон-кости со-гласным звуком на конце

Научатся: одному из спо-собов проверки написания буквы, обозначающей пар-ный согласный звук на конце слова, путем измене-ния формы слова. Подби-рать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы.

Сравнивать написание про-веряемой буквы в прове-ряемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Словарь: медведь

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: писать слова с парными согласными на конце слова, объяснять их правописание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

41

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Рубрика «Про-верь себя», с. 107

Уч. с. 102-103, упр.17-19

Р.т., с. 51-52, упр.8-10.

Цель: учить писать слова с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова, объяснять их правописание.

Вводить в активный словарный запас уча-щихся слова с парными по глухос-ти-звон-кости согласным звуком на конце

Научатся: определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста).

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: наблюдать за единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: самостоятельность

и личная ответственность за свои поступки.

Шипящие согласные звуки (1ч)

42

Шипящие соглас-ные звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 105, 107.

Рубрика «Про-верь себя», с. 107

Уч. с. 104-107, упр.1-6

Р.т., с.53, упр.1-2.

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки.

Шипящий согласный звук, непарный мягкий  шипящий звук, непарный твердый шипящий звук.

Научатся: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Словарь: работа (работать, рабочий).

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Проект «Скороговорки»

Рубрика «Наши проекты» №1

Уч. с. 108-109

Совместная проектная деятельность со взрослыми. Презентация результатов деятельности.

43

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Рубрика «Про-верь себя», с. 114

Уч. с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9.

Р.т., с. 54-55, упр. 1-3.

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: находить в словах буквосоче-тание чк, чн, чт. Подбирать примеры слов с такими бук-восочетаниями, пра-вильно произносить слова типа что, скучно, конечно в соответствии с нор-мами литературного произношения и оценивать с точки зрения произнесен-ного слово.

Буквосочетание.

Научатся: познакомятся с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова  с данными буквосочетаниями.

Сопоставлять обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетании чк, чн, чт.

Словарь: девочка.

Р.р. наблюдать над образ-ностью слова (олицетворе-нием) в тексте

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: работать с «Орфоэпическим словарем». Наблюдать над ритмичностью слов в скороговорке; подбирать рифмующие слова к данным. Выразительно читать.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

44

Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уч. с. 115-116, упр. 1-2;

Р.т., с. 56, упр. 1-2.

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Распределять слова по группам.

Шипящие согласные буквы.

Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями.

Словарь: машина.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока

Познавательные: работать с форзацами учебника  «Чудо-городок букв». Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

45

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 116.

Учебник с. 116-118, упр. 3-6

Р.т., с. 57, упр. 3-4.

Повторение пройденного материала

Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши.

Непарный твердый шипящий звук.

Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника, «Чудо-городок букв».Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с обо-значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: социальная роль ученика.

46

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

Рубрика «Про-верь себя», с. 121

Учебник с. 118-121, упр. 7-13;

Р.т., с. 58, упр. 6, с. 59, упр. 7.

Цель: находить в словах буквосо-четания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосоче-таниями. Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

Непарный мягкий шипящий звук.

Научатся: объяснять, почему в этих буквосочета-ниях написание гласных а и о надо запомнить.

Р.Р. Воспроизводить по па-мяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с форзацами учебника  «Чудо-городок букв».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

47

Заглавная буква (общее представление).

Рубрика «Стра-ничка для лю-бознательных», с. 123

Учебник с. 122-124, упр. 1-5;

Р.т., с. 60, упр. 1-2.

Объяснение нового материала

Электронное приложение

Цель: уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки.

Заглавная буква.

Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Словарь: Москва.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских народов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

48

Заглавная буква в именах, отчест-вах, фамилиях людей, в геогра-фических названиях.

Уч. с. 125-126, упр. 6-8;

Р.т., с. 61, упр. 3.

Повторение пройденного материала

Имя, отчество, фамилия

49

Заглавная буква в кличках животных.

Рубрика «Про-верь себя», с. 128

Уч. с. 126-128, упр. 9-12;

Р.т., с. 61, упр. 4.

Названия животных,

клички

животных

Проект «Сказоч-ная страничка».

Рубрика «Наши проекты» №2,

 с. 129

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.

Повторение (1ч)

50

Повторение изу-ченного материа-ла.

Рубрика «Про-верь себя», с 133

Учебник: с. 130-132, упр. 1-6

Р.т. с. 62-63, упр. 1-4

Повторение пройденного материала

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: мотивация учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит : основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 5 часов в неделю....