Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_1_klass_moya_.docx134.97 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                            3

2. Содержание учебного предмета                                                                                                    7

3. Тематическое планирование                                                                                                         12

        

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                            

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

- вычленять слова из предложения;

- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

  1. Содержание учебного предмета.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Цели и задачи курса        

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека1.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

•  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка отводится в1 классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) – уроки обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч(10 учебных недель) – уроки русского языка.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нор-мах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1 классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

  1. Тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

план

факт

Добукварный период

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

  1

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

  1

Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироватьсяв первой учебной тетради .Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать элементы букв, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

  1

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

  1

Письмо прямых наклонных линий

  1

Письмо на-      клонной линии с закруглением внизу
и вверху

  1

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу

  1

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

  1

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.

  1

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

  1

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху

  1

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

  1

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

  1

Строчная письменная букваа пропись № 2

  1

Строчная
и заглавная буквы
а, А

  1

Строчная
и заглавная буквы
о, О

  1

Написание изученных букв

  1

Строчная буква и

  1

Заглавная букваИ

  1

Строчная буква ы

  1

Закрепление написания изученных букв

  1

Строчная буква у

  1

Заглавная букваУ

  1

Закрепление написания изученных букв

  1

Заглавная  буква Н

  1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы  с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные — названия городов.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Разгадывать ребусы.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании.

Выполнять правила работы в группе.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Строчная
и заглавная буквы
с, С

  1

Строчная
и заглавная буквы
с, С

  1

Строчная буква к

  1

Заглавная буква К

  1

Строчная буква т

  1

Заглавная буква Т

  1

Закрепление написания изученных букв

  1

Строчная буква л

  1

Заглавная буква Л

  1

Написание слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная буква р

  1

Заглавная
буква
Р

  1

Строчная
буква
в

  1

Заглавная буква В

  1

Закрепление написания изученных букв

  1

Строчная буква е

  1

Заглавная буква Е

  1

Строчная
буква
п Пропись № 3

  1

Заглавная буква П .

  1

Закрепление написания изученных букв

  1

Строчная буква м

  1

Заглавная
буква
М

  1

Написание слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная
буква
з

  1

Заглавная
буква
З

  1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная
буква
б

  1

Заглавная буква Б

  1

Строчная
и заглавная буквы
б, Б

  1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная
буква
д

  1

Заглавная
буква
Д

  1

Строчная
и прописная буквы
д, Д

  1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная буква я

  1

Заглавная буква Я

  1

Строчная
и заглавная буквы
я, Я

  1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

Строчная
буква
г

  1

Заглавная
буква
Г

  1

Строчная и заглавная буквы г, Г

  1

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

  1

Строчная
и заглавная буквы
ч, Ч. Сочетания ча, чу

  1

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ча, чу

  1

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

  1

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

  1

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

  1

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Пропись № 4

  1

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

  1

Строчная
и заглавная буквы
ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

  1

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

  1

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

  1

Строчная
и прописная буквы
ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи

  1

Строчная
и прописная буквы
ж, Ж
(закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши

  1

Строчная буква ё

  1

Строчная буква ё, после согласных

  1

Заглавная буква Ё

  1

Строчная буква й. Слова
с буквой
й

  1

Строчная буква й. Слова
с буквой
й

  1

Строчная
буква
х

  1

Заглавная
буква
Х

  1

Строчная и заглавная
буквы
х, Х (закрепление)

  1

Письмо слов
и предложений с изученными буквами

  1

Строчная буква ю

  1

Заглавная буква Ю

  1

Строчная и заглавная
буквы
 ю, Ю

  1

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

  1

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

  1

Строчная
и заглавная буквы
ц, Ц

  1

Строчная буква э

  1

Заглавная букваЭ

  1

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

  1

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

  1

Строчная буква ф

  1

Заглавная буква Ф

  1

      101.

Буквы ь, ъ

  1

1.

Алфавит. Звуки и буквы

  1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы(начало предложения, правописание имён собственных).

Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

2.

Повторение  по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста  (15 мин)

  1

3.

Оформление предложений
в тексте

  1

 4.

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

  1

5.

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать? что сделать?

  1

6.

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?

  1

7.

Слуховой диктант (15 мин)

  1

8.

Правописание безударных гласных в корне слова

  1

9.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

  1

10.

Правописание  жи – ши

  1

11.

Правописание ча – ща, чу – щу

  1

   12.

Правописание чк – чн, щн

  1

13.

Заглавная буква в именах собственных

  1

14.

Контрольное списывание

(15 мин).

Заглавная буква в именах собственных

  1

№ п/п

Дата

Тема и тип урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

план

факт

1

Знакомство с учебником. Язык и речь.

 (упр. 1–4,
с. 6-7)
 Комбинированный К/р. 5-6

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.                        Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.                                    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

Устная и письменная речь.
Комбинированный

(упр. 5, с. 8) Комбинированный

К/р7-10

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.                         Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.                                     Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

3

Текст и предложение.

(упр. 1–3,
с. 10–11);

КомбинированныйК/р11-12

1

Различать текст и предложение.        Подбирать заголовок к тексту.       Составлять текст из деформированных предложений.                                    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.   Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

4

Предложение.

Проверочная работа     «Текст и предложение»

с.12-13 у 4-6

К/р13-16

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

5

Диалог.
Овладение новыми знаниями

Проверь себя К/р17-19

с.14-16 у. 7-8 Словарный диктант

1

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

6

Роль слов в речи.  Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Комбинирован

ный. «Диалог»

К/р21-23

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Овладение новыми знаниями

18-19

1

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.             Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.                              Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

8

«Вежливые» слова .Контрольное списывание. Комбинированный25-26

К.р.24-26

1

Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.   Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

9

Однозначные и многозначные.Слова, близкие и противоположные по значению.
Овладение новыми знаниями.

26-28

К.р.26-28

1

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и  замок). Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.                                                      Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

10

Проверь себяс. 30

Слог как минимальная произносительная единица.
(овладение новыми знаниями) К.р.28

1

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

11

Деление слов  на слоги.
(комбинированный)   Проверочная работа    «Слово и слог»с.32-34

К.р.29-30

1

Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.  Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

12

Перенос слов.
Овладение новыми знаниями  К.р.31-32 Словарный диктант

«Перенос слов»

С.36-37 К.р.33

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).                                                    Переносить слова по слогам.             Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.                        Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

13

Перенос слов.. Урок-закрепления К.р.34-35

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).                                                       Переносить слова по слогам.  Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.                    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

14

Ударение (общее представление). Овладение
новыми знаниями.

с.38

К.р.36-38

1

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.                                 Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.         Составлять простейшие слогоударные модели слов.

15

Ударение.с.39-41

К.р.39-40

1

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.                                     Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

16

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. К.р.41-43
Комбинированный.

1

Различать звуки и буквы.                  Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

17

Звуки и буквы.) Проверочная работа    «Звуки и буквы»с.46-48 К.р.44-45

1

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.                      Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

18

Русский алфавит или Азбука.Комбинированный.

с.49-52 К.р.46-48

1

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.                              Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.                                    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.                                               Применять знание алфавита при пользовании словарями.                                     Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

19

Русский алфавит или Азбука.
Комбинирован

ный.

52-54 К.р.5-7

1

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

20

Гласные звуки и буквы.

Контрольное списывание.
Комбинированный

 К.р.7-10

55-57

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

21

Буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.
Комбинированный. С.58-59 К.р.11-12

1

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

22

«Гласные звуки»

Слова с буквой Э. Словарный диктант Комбинированный

60-61

 К.р.13-14

1

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

23

Обозначение  безударного гласного на письме. 63-64Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Комбинированный. К.р.15

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.
Комбинированный с.65-66

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
 Овладение новыми знаниямис.67-68

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Урок-закрепление.

С.69-70

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.                                                     Различать проверочное и проверяемое слова.      Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверь себя.с.71-73

1

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

28

Согласные звуки и буквы.Контрольное списывание.

с.74-75

К.р.16-17

1

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

29

Слова с удвоенными согласными. Комбинированный К.р.18-20

С.76-77

1

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

30

Слова с буквами Й и И
Комбинированный.с.78-80 К.р.21-22

1

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].                                                         Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].                         Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).      Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).                          Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Овладение новыми знаниям.) К.р.23-24

с.81-83

Словарный диктант

1

Различать в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

32

 Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.Комбинированный К.р.26-27

84-85

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений.

33

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. К.р.28-29

с.86

1

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

34

Обозначение мягкости  согласных звуков мягким знаком. Комбинированный К.р.30-31

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

35

Мягкий знак (ь).

С.87-88 К.р.32-33

1

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитиеречи. К.р.34-35

С.89-90

1

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в

середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.         Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

37

Мягкий знак (ь).Закрепление.с.91 К.р.(письмо под диктовку слов с ь)

 Комбинированный.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Комбинированныйс.92-93 К.р.37-38

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

39

Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова. Работа с текстом . Словарный диктант.
Комбинированный

94-95 К.р.39-40

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

40

Правописание парных согласных звуков на конце слова.
Комбинированный К.р.41-42

С.96-97

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

41

Правописание парных согласных звуков на конце слова.

С.98-100

1

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.                               Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

42

 Шипящие согласные звуки.   Комбинированный с.101-104 К.р.43-44

1

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.                                 Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.         Правильно произносить шипящие согласные звуки.                                                          Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.            Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.  Развитиеречи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Овладение новыми знаниями. К.р.45-47с.105-107

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.Комбинированный. К.р.48-50

с.108-110

1

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

45

Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитиеречи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». К.р.51-52

С.111-112

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. с.113-116 К.р.53-54

1

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

47

Заглавная буква в  словах.
Овладение новыми знаниями с.117-121 К.р.55-56

1

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

48

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку
Контрольный диктант.Комбинированный К.р.58-60

1

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

Класс: 1

Учитель: Сунгатуллина М.С., учитель начальных классов

Количество часов: всего 165 часа, в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

план

факт

Добукварный период

02.09

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

  1

05.09;

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

  1

Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироватьсяв первой учебной тетради .Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать элементы букв, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

06.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

  1

07.09

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

  1

08.09

Письмо прямых наклонных линий

  1

09.09

Письмо на-      клонной линии с закруглением внизу
и вверху

  1

13.09

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу

  1

14.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

  1

15.09

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.

  1

16.09

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

  1

19.09

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху

  1

20.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

  1

21.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

  1

22.09

Строчная письменная букваа пропись № 2

  1

23.09

Строчная
и заглавная буквы
а, А

  1

26.09

Строчная
и заглавная буквы
о, О

  1

27.09

Написание изученных букв

  1

28.09

Строчная буква и

  1

29.09

Заглавная букваИ

  1

30.09

Строчная буква ы

  1

03.10

Закрепление написания изученных букв

  1

04.10

Строчная буква у

  1

05.10

Заглавная букваУ

  1

06.10

Закрепление написания изученных букв

  1

Букварный период

07.10

Заглавная  буква Н

  1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы  с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные — названия городов.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Разгадывать ребусы.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании.

Выполнять правила работы в группе.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

10.10

Строчная
и заглавная буквы
с, С

  1

12.10

Строчная
и заглавная буквы
с, С

  1

13.10

Строчная буква к

  1

14.10

Заглавная буква К

  1

17.10

Строчная буква т

  1

18.10

Заглавная буква Т

  1

19.10

Закрепление написания изученных букв

  1

20.10

Строчная буква л

  1

21.10

Заглавная буква Л

  1

24.10

Написание слов и предложений с изученными буквами

  1

25.10

Строчная буква р

  1

26.10

Заглавная
буква
Р

  1

27.10

Строчная
буква
в

  1

28.10

Заглавная буква В

  1

31.10

Закрепление написания изученных букв

  1

01.11

Строчная буква е

  1

07.11

Заглавная буква Е

  1

08.11

Строчная
буква
п Пропись № 3

  1

09.11

Заглавная буква П .

  1

10.11

Закрепление написания изученных букв

  1

11.11

Строчная буква м

  1

14.11

Заглавная
буква
М

  1

15.11

Написание слов и предложений с изученными буквами

  1

16.11

Строчная
буква
з

  1

17.11

Заглавная
буква
З

  1

18.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

21.11

Строчная
буква
б

  1

22.11

Заглавная буква Б

  1

23.11

Строчная
и заглавная буквы
б, Б

  1

24.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

25.11

Строчная
буква
д

  1

28.11

Заглавная
буква
Д

  1

29.11

Строчная
и прописная буквы
д, Д

  1

30.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

01.12

Строчная буква я

  1

02.12

Заглавная буква Я

  1

05.12

Строчная
и заглавная буквы
я, Я

  1

06.12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

  1

07.12

Строчная
буква
г

  1

08.12

Заглавная
буква
Г

  1

09.12

Строчная и заглавная буквы г, Г

  1

12.12

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

  1

13.12

Строчная
и заглавная буквы
ч, Ч. Сочетания ча, чу

  1

14.12

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ча, чу

  1

15.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

  1

16.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

  1

19.12

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

  1

20.12

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Пропись № 4

  1

21.12

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

  1

22.12

Строчная
и заглавная буквы
ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

  1

23.12

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

  1

26.12

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

  1

27.12

Строчная
и прописная буквы
ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи

  1

28.12

Строчная
и прописная буквы
ж, Ж
(закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши

  1

29.12

Строчная буква ё

  1

30.12

Строчная буква ё, после согласных

  1

16.01

Заглавная буква Ё

  1

17.01

Строчная буква й. Слова
с буквой
й

  1

18.01

Строчная буква й. Слова
с буквой
й

  1

19.01

Строчная
буква
х

  1

20.01

Заглавная
буква
Х

  1

23.01

Строчная и заглавная
буквы
х, Х (закрепление)

  1

24.01

Письмо слов
и предложений с изученными буквами

  1

25.01

Строчная буква ю

  1

26.01

Заглавная буква Ю

  1

27.01

Строчная и заглавная
буквы
 ю, Ю

  1

30.01

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

  1

31.01

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

  1

01.02

Строчная
и заглавная буквы
ц, Ц

  1

02.02

Строчная буква э

  1

03.02

Заглавная букваЭ

  1

06.02

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

  1

07.02

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

  1

08.02

Строчная буква ф

  1

09.02

Заглавная буква Ф

  1

      101.

10.02

Буквы ь, ъ

  1

Послебукварный период

1.

13.02

Алфавит. Звуки и буквы

  1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы(начало предложения, правописание имён собственных).

Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

2.

14.02

Повторение  по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста  (15 мин)

  1

3.

15.02

Оформление предложений
в тексте

  1

 4.

16.02

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

  1

5.

17.02

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать? что сделать?

  1

6.

27.02

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?

  1

7.

28.02

Слуховой диктант (15 мин)

  1

8.

01.03

Правописание безударных гласных в корне слова

  1

9.

02.03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

  1

10.

03.03

Правописание  жи – ши

  1

11.

06.03

Правописание ча – ща, чу – щу

  1

   12.

07.03

Правописание чк – чн, щн

  1

13.

09.03

Заглавная буква в именах собственных

  1

14.

10.03

Контрольное списывание

(15 мин).

Заглавная буква в именах собственных

  1

№ п/п

Дата

Тема и тип урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

план

факт

1

13.03

Знакомство с учебником. Язык и речь.

 (упр. 1–4,
с. 6-7)
 Комбинированный К/р. 5-6

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.                        Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.                                    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

14.03

Устная и письменная речь.
Комбинированный

(упр. 5, с. 8) Комбинированный

К/р7-10

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.                         Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.                                     Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

3

15.03

Текст и предложение.

(упр. 1–3,
с. 10–11);

КомбинированныйК/р11-12

1

Различать текст и предложение.        Подбирать заголовок к тексту.       Составлять текст из деформированных предложений.                                    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.   Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

4

16.03

Предложение.

Проверочная работа     «Текст и предложение»

с.12-13 у 4-6

К/р13-16

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

5

17.03

Диалог.
Овладение новыми знаниями

Проверь себя К/р17-19

с.14-16 у. 7-8 Словарный диктант

1

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

6

20.03

Роль слов в речи.  Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Комбинирован

ный. «Диалог»

К/р21-23

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

7

21.03

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Овладение новыми знаниями

18-19

1

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.             Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.                              Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

8

22.03

«Вежливые» слова .Контрольное списывание. Комбинированный25-26

К.р.24-26

1

Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.   Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

9

24.03

Однозначные и многозначные.Слова, близкие и противоположные по значению.
Овладение новыми знаниями.

26-28

К.р.26-28

1

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и  замок). Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.                                                      Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

10

03.04

Проверь себяс. 30

Слог как минимальная произносительная единица.
(овладение новыми знаниями) К.р.28

1

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

11

04.04

Деление слов  на слоги.
(комбинированный)   Проверочная работа    «Слово и слог»с.32-34

К.р.29-30

1

Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.  Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

12

05.04

Перенос слов.
Овладение новыми знаниями  К.р.31-32 Словарный диктант

«Перенос слов»

С.36-37 К.р.33

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).                                                    Переносить слова по слогам.             Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.                        Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

13

06.04

Перенос слов.. Урок-закрепления К.р.34-35

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).                                                       Переносить слова по слогам.  Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.                    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

14

07.04

Ударение (общее представление). Овладение
новыми знаниями.

с.38

К.р.36-38

1

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.                                 Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.         Составлять простейшие слогоударные модели слов.

15

10.04

Ударение.с.39-41

К.р.39-40

1

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.                                     Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

16

11.04

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. К.р.41-43
Комбинированный.

1

Различать звуки и буквы.                  Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

17

12.04

Звуки и буквы.) Проверочная работа    «Звуки и буквы»с.46-48 К.р.44-45

1

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.                      Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

18

13.04

Русский алфавит или Азбука.Комбинированный.

с.49-52 К.р.46-48

1

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.                              Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.                                    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.                                               Применять знание алфавита при пользовании словарями.                                     Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

19

14.04

Русский алфавит или Азбука.
Комбинирован

ный.

52-54 К.р.5-7

1

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

20

17.04

Гласные звуки и буквы.

Контрольное списывание.
Комбинированный

 К.р.7-10

55-57

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

21

18.04

Буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.
Комбинированный. С.58-59 К.р.11-12

1

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

22

19.04

«Гласные звуки»

Слова с буквой Э. Словарный диктант Комбинированный

60-61

 К.р.13-14

1

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

23

20.04

Обозначение  безударного гласного на письме. 63-64Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Комбинированный. К.р.15

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

24

21.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.
Комбинированный с.65-66

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

25

24.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
 Овладение новыми знаниямис.67-68

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

26

25.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Урок-закрепление.

С.69-70

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.                                                     Различать проверочное и проверяемое слова.      Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

27

26.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверь себя.с.71-73

1

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

28

27.04

Согласные звуки и буквы.Контрольное списывание.

с.74-75

К.р.16-17

1

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

29

28.04

Слова с удвоенными согласными. Комбинированный К.р.18-20

С.76-77

1

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

30

02.05

Слова с буквами Й и И
Комбинированный.с.78-80 К.р.21-22

1

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].                                                         Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].                         Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).      Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).                          Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

31

03.05

Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Овладение новыми знаниям.) К.р.23-24

с.81-83

Словарный диктант

1

Различать в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

32

04.05

 Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.Комбинированный К.р.26-27

84-85

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений.

33

08.05

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. К.р.28-29

с.86

1

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

34

10.05

Обозначение мягкости  согласных звуков мягким знаком. Комбинированный К.р.30-31

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

35

11.05

Мягкий знак (ь).

С.87-88 К.р.32-33

1

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

36

12.05

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитиеречи. К.р.34-35

С.89-90

1

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в

середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.         Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

37

15.05

Мягкий знак (ь).Закрепление.с.91 К.р.(письмо под диктовку слов с ь)

 Комбинированный.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

38

16.05

Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Комбинированныйс.92-93 К.р.37-38

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

39

17.05

Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова. Работа с текстом . Словарный диктант.
Комбинированный

94-95 К.р.39-40

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

40

18.05

Правописание парных согласных звуков на конце слова.
Комбинированный К.р.41-42

С.96-97

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

41

18.05

Правописание парных согласных звуков на конце слова.

С.98-100

1

Соотносить произношение и написание парного

звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.                               Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

42

19.05

 Шипящие согласные звуки.   Комбинированный с.101-104 К.р.43-44

1

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.                                 Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.         Правильно произносить шипящие согласные звуки.                                                          Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.            Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

43

22.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.  Развитиеречи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Овладение новыми знаниями. К.р.45-47с.105-107

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

44

22.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.Комбинированный. К.р.48-50

с.108-110

1

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

45

23.06

Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитиеречи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». К.р.51-52

С.111-112

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

46

24.05

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. с.113-116 К.р.53-54

1

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

47

25.05

Заглавная буква в  словах.
Овладение новыми знаниями с.117-121 К.р.55-56

1

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

48

26.05

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку
Контрольный диктант.Комбинированный К.р.58-60

1

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой

Учебная рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...

Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс

Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник  "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.

Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....