урок писма " Буква ч"+ ьпрезентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Номоконова Елена Витальевна

урок+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukva_ch.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 классе

                                                                       

.

Тема. Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля.   Создать условия благоприятного психологического климата.

Содержание.

  1. Оргмомент. Введение в тему.

- Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

«Дорогие мальчики и девочки!

                     Черепаха и червяк,

                      Чувство, чучело, чудак,

                      Бой часов и чашка чая –

                      Всюду Ч мы замечаем!

                      Человек, чернила, чаша,

                      Чёрный кот, лесная чаща,

                       В сказках есть краса – девица,

                       Честный рыцарь, чудо – птица,

                       Черномор, Яга – злодейка,

                       Буква Ч , ты – чародейка!

 - Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.

                                                                    Ваши друзья Букварь и Пропись ».

- Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе в Мудрой Черепахой. А что обычно берут с собой в дорогу? Догадайтесь:

                       Когда лежу на месте, не раскрывая рта,

                       Во мне, скажу по чести, такая пустота!

                       Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

                       Дорожные предметы в мою большую пасть.

                       Мне, видно, от рожденья такой характер дан,

                       Что я люблю движенье, на то я …(чемодан).     ( Е. Серова)

  1. Усвоение новых знаний.

- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную прописную букву Ч. Посмотрите на образец . Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? ( Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.

-  Напишите три раза букву Ч на маркерной доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего. Постарайтесь также красиво написать букву Ч в тетради.

- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?  ( На прописную заглавную букву У)

- А чем отличается? ( Вторым элементом)

Физкультминутка.

- Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бежит паровоз,
Далёко, далёко.

  1. Закрепление.
    - Прочитайте слова. (Чита, Челябинск)

- Может быть кто – нибудь знает эти названия? Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.( На слайдах  - памятные места городов)

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске? Сравните свою работу с доской.

- Запишите названия городов по образцу.

- Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье? (Чаек). Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении? Какое слово написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

Физкультминутка.  Пальчиковая гимнастика.

IV. Усвоение новых знаний.

- Послушайте рассказ Г. Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!

- Назовите слова, которые начинаются с буквы ч. Давайте проверим, все ли слова вы назвали. Прочитайте на слайде.        

(чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса)

 - Молодцы. Но чтобы писать эти слова мало знать, как пишется заглавная буква, поучимся писать строчную букву ч. Рассмотрите образец строчной буквы ч. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по- разному они пишутся? Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх до линии, затем ведём плавную линию (как провисшая ниточка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки; потом пишем наклонную с закруглением внизу вправо. Обведите строчную букву ч по голубому образцу и пропишите две строки.

V. Закрепление.

- Запишите слоги ча и чу. С какими гласными буквами они пишутся? Запишите слова с этими буквосочетаниями.

- Прочитайте предложение. Сколько в нём слов? Назовите слово, которое написано с большой буквы. Объясните почему. Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

-Продолжим наше путешествие. Сейчас мы окажемся с вами в Китае. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

  На странице 36 написана печатными буквами скороговорка. Давайте её прочитаем. А теперь напишите её прописными буквами.

- Сколько букв ч вы написали в этом предложении? (5) Сколько раз вам встретились буквосочетания ча ? (4) Подчеркните их.

VI. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

- Мы учились писать букву ч. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

VII. Рефлексия.

- Каким словом вы бы назвали наше путешествие: чудесное, чрезвычайно интересное, очень трудное, чересчур сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."

"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...

Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...