Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_myon_pril._v_i.p_i_v.p.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                 Учитель: Соболева Т. В

Школа:                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 4                                                                                                                                                            Студентка: Кожина С., 45 группа.

Кабинет:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном, родительном и винительном падежах.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с правильным написанием окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах.

- формировать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж имен прилагательных, составлять словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.

Практический: работа над упражнением

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический: работа над словосочетанием

Физ. минутка.

Практический:

Работа с упражнением.

Открываем тетрадь записываем число классная работа

Словарная работа

Записываем словарные слова в строчку через запятую: экскурсия, издалека, километр, космос, аппетит, правительство, электричество, сейчас, семена, автомобиль, вагон.

Ребята, запишите предложение, которое я вам продиктую: Группа школьников на лыжах отправилась на экскурсию в зимний сад.

(По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, расп. В этом предложение говорится о группе. Группа- подлежащие выражено именем существительным в И.п,, ж.р,ед.ч,1скл. подчеркиваем одной чертой , группа , что делает отправилась- сказуемое выражено глаголом, подчеркиваем 2 чертами. Задаем вопрос от существительного группа (кого? чего? Школьников – дополнение выражено существительным в Р.п, 2 скл, м.р, мн.ч., подчеркиваем прерывистой линией. Задаем вопрос от сказуемого отправились (на ком? чем?) на лыжах- дополнение выражено существительным в П.п, м.ч, подчеркиваем прерывистой линией. Отправилась (на кого? что?) на экскурсию- это дополнение, выражено существительным в В.п, 1 скл., ж.р едч.ч, подчеркиваем прерывистой линией.

На экскурсию (куда?) в сад- обстоятельство выражено существительным в В.п м.р, 2скл.ед.ч, подчеркиваем точка-тире. В сад (какой?) – зимний- определение выражено прилагательным в В.п, подчеркиваем волнистой линией.)

Спишите стихотворение С. Есенина

Определите падеж и выделите окончания прилагательных.

На экране

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти.

                                      С. Есенин

Как определить падеж выделенных имён прилагательных и существительных?

Определите падеж первого словосочетания, а затем второго.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема сегодняшнего урока:  «Склонение имён прилагательных в именительном , родительном и винительном падежах».

Какие цели мы поставим?

Кто может напомнить алгоритм определения склонения имени прилагательного?

Алгоритм

-Найти существительное, к которому относится прилагательное.

-Определить падеж и род существительного.

-По падежу существительного определить падеж и род прилагательного.

-Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Сейчас откройте упр.46 на стр.23 и просклоняйте имя прилагательное с каждым именем существительным.

Поработайте в парах и сверьте с написанным на доске правильность выполненного задания.

Ответьте, почему  окончания имени прилагательного в форме винительного падежа разные?

Прочитайте задание к упр.49 на стр.24.

У кого есть вопросы?

Выполняем задание самостоятельно.

Записывать в тетрадь.

Разбирать предложение

 Определять тему и цель урока.

Формулировать тему и цели урока

Читать предложение.

Высказывать предположения.

Просклонять словосочетания

Выполнять физические упражнения

Выполнять упражнение

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

-О какой части речи говорили на уроке?

– Что называется именем прилагательным?

-Как определяем падеж имени прилагательного?

-Для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных что нужно знать?

-Почему окончания имени прилагательного в форме винительного падежа разные?

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...