Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Глаголы-исключения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Асаинова Фирдаусь Имаметдиновна

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Глаголы-исключения56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока

Ф.И.О.:  Асаинова Ирина Николаевна

Школа: №8

Класс: 4А

Образовательная область: филология

Предмет: русский язык

Тема: Глаголы-исключения

Цели:

  1. Обучающие и интеллектуально-развивающие:
  • познакомить с глаголами, не подчиняющимися принятому правилу. Ввести термин «глаголы-исключения»;
  • формировать умение в выборе гласной буквы, в правописании безударных личных окончаний глаголов, применяя памятку;
  • развивать орфографическую зоркость и творческие способности учащихся

Знания  - ученик должен знать:

  • изученные орфограммы;
  • о спряжении глаголов;

Понимания — ученик должен понимать:

  • цели и задачи урока;
  • предлагаемый языковой материал

Применение — ученик должен уметь:

  • видеть пройденные орфограммы и грамотно их писать;
  • находить глаголы н.ф.;
  • определять спряжение глаголов по н.ф.;
  • классифицировать, сравнивать, делать выводы;
  • формировать задания;

Обобщение и систематизация знаний — ученик имеет возможность:

  • свободно выразить свои мысли;
  • использовать свои знания и умения;
  • получить знания о глаголах-исключения;
  1. Воспитательные цели:
  • ученик участвует в обсуждении вопросов по теме;
  • осознает необходимость самостоятельности при выполнении упражнений;
  • осознает свои возможности (при выполнении задания на выбор)
  • имеет возможность понимать красоту родного языка;
  • правильно распределять внимание

 

Тип урока — изучение нового материала

Структурные элементы урока

Основные методы обучения

Основные формы орг-ии познават.деят-ти

1.

Сообщение цели урока.проверка д/з

словесный

фронтальная

2.

Минутка чистописания

Словесный, репродуктивный

Фронтальная, индивид.

3.

Словарная работа

Частично-поисковый, словесный

Фронтальная, парная (статическая)

4.

Изучение нового мат-ла

Частично-поисковый, словесный, рассуждение

Фронтальная, индивид.

5.

Формирование, закрепление и совершенств.приобретенных ЗУН

Репродуктивный, частично-поисковый

Фронтальная, индивид., парная (стат.)

6.

Подведение итогов урока.

Инструктаж д/з

словесный

фронтальная

Ход урока

  1. Орг.момент (эмоциональный настрой)

1.) Прозвенел звонок

     Начинается урок

     Друг на друга посмотрели, улыбнулись

     и за парты сели

2.) Вводная беседа о Никитиной Е.И.

  1. Сообщение темы урока
  • Вспомните, ребята, чему учились на прошлом уроке? (выслушив.ответы учеников)
  • С каким правилом познакомились?

А сегодня на уроке вы узнаете о глаголах, которые не подчиняются принятым правилам, научитесь их находить и правильно писать безударные окончания этих глаголов. (Знакомство с этапами урока. Этапы урока записаны на доске)
   
III. Проверка д/з

(задание выписано с пропущ.оконч.гл.)

  • Какие гласные написали в оконч.глаголов? (Как правильно выбрать безуд.гл.в окончании гл.?)

(Взаимопроверка тетрадей)

     IV. Минутка чистописания

  • Какие суффиксы чаще встречаются у гл.н.ф. перед -ть?

(е, и, а,я)

  • Выписываем их, соединяя верхними и нижними элементами букв
  1. Словарная работа

Выписать глаголы н.ф.с суфф.перед -ть в том порядке, как  написаны гласные. (Взаимопроверка тетрадей)

Видеть, строить, слушать, прыгать, лаять.

  • Составить предложение. Записывают   предлож.с комментир.

Ребята во дворе строят снежную крепость

    VI. Изучение нового мат-ла

  1. Упр. 418 (проблемная ситуация)

Выполняют задание сам-но с последующей проверкой.

  • Сколько «нарушений» вы обнаружили? (выслушиваются ответы учеников, работают сигнальные карточки)
  • Что заставило задуматься? (работа в парах)

(держит, смотрит — в 3-м лице безуд.личн.ок.гласная -И-, т. е. II спряж., а в н.ф.оканчивается не на — ИТЬ — I спряж.)

  • Какой вывод напрашивается? (работа в парах)

Выслушиваются ответы учеников.

(Не все глаголы подчиняются принятому правилу)

  • Как можно назвать эти глаголы? Почему?

(Глаголы-исключения)

  • Нужно ли знать эти глаголы? Для чего? (выслушив. ответы учеников)

2.) Чтение сообщения на с.35 учебника.

- Что нового узнали? (работа в парах)

(Глаголы-исключения и что они относятся ко II спряж.)

      - Нет ли среди гл.из словаря гл.-исключений? Выпишите их в столбик и рядом запишите их в форме 3 л. ед.ч.

      Физминутка.

     3.) Творческая работа (II и III варианты  - самостоятельно, I-В коллективно.)

Чтобы научиться находить эти глаголы, их нужно запомнить.

      - Сделайте памятку-подсказку (ученики предлагают свои варианты)

      - Как лучше их запомнить? (если записать в рифму; как стихотворение)

Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать,видеть, ненавидеть, и зависеть, и смотреть и опять терпеть, вертеть.

     - сколько гл.-исключений?

(II и III-В, если справились с зад-ем раньше, выполняют зад. №2 из №419 — устно)

     - как вы думаете, понравилась бы ваша карточка-подсказка Е.И. Никитиной?

    VII. Закрепление нового материала

  1. Игра «Поймай глагол-исключение» (Хлопают, если услышали гл.-искл., в столбик выписывают)

Писать, дышать, петь, рисовать, гнать, варить, кипеть, вертеть, чертить, слышать.

Записать эти глаголы в форме 3-го лица ед.числа (во 2 столб.) (на доске)

     - какое местоимение вам будет помогать?

( I-В коллективно;  II-В и  III-В самостоятельно)

(На доске)

* II-В составить 2 словосочетания с любыми из этих гл.

* III-В составить предложение, включая в него один из гл.-искл.в форме 3л.ед.или мн.числа.

Выслушать неск-ко словосоч.и предл.

  1. Устно №420 (работа в парах) (рассм.табл.; ответить на вопросы на с. 35)

Выслушиваем ответы учеников

  1. Упр. №421 (выписать в табл.только гл.-исключ.)

     VIII. Итог урока

     - Что нового узнали на уроке?

     - Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?

  IX. Д/З

Упр. №423 (1 табл.для всех; выписать все остальные глаголы в табл.для доп.работы)

  X. Рефлексия

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • С каким настроением вы уходите с этого урока? (Нарисуйте на листе свое настроение)
  • Как вы думаете, а понравилась бы ваша работа на уроке Е.И.Никитиной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....