Главные вкладки

    Проектно-исследовательская работа "Откуда пошли названия у падежей"
    проект по русскому языку (3 класс) по теме

    Здравствуйте. Меня зовут Баширов Нияз. Я учусь в 3а классе гимназии №5 города Буинска Республики Татарстан. Моя научная работа называется «Откуда пошли названия у падежей».

    Цель моей работы Выяснить, как и откуда появились падежи и их названия. В школе учитель предложил нам смешную мнемонику, которая мне прекрасно помогла запомнить порядок падежей: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку. И у меня возник вопрос: откуда появились падежи и их названия? Я решил провести исследовательскую работу и найти ответ на свой вопрос.

    Я составил план работы и пошёл в библиотеку.  И первое, что я нашёл – это сказка «Откуда пошли названия падежей»    Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его – Именительный. Родился – стал Родительный. Пока был малышом, ему всё давали, и он стал - Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал  Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал -Творительным. Он всем предлагал свою помощь, и о нём заговорили и назвали - Предложным.

    Теперь понятно, откуда названия у падежей. Но это всего лишь сказка. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намёк». Что же в этой сказке ложь, а что правда?

    Что означает само слово падеж? Термин падеж с древне-греческого πτῶσις (падение) и латинского casus от cadere (падать). Падеж в языках  — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. Падежами называют как функции слов в предложении, так и соотносимые с ними формы слов. Давайте исследуем каждый падеж по отдельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

    ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    НА ТЕМУ:

    “ОТКУДА ПОШЛИ НАЗВАНИЯ У ПАДЕЖЕЙ”

                   

                 

                   

                     

                  Работу подготовил:

                                            ученик 3а класса МБОУ «СОШ №5

                                          г. Буинска Республики Татарстан»

                          Баширов Нияз Азатович

                                                    руководитель: учитель нач.классов

                                  Садыкова Фарида Вагизовна

    2016 год

    Цель работы.

    Выяснить, как и откуда появились падежи и их названия.

    Задачи:

    • Что означает слово «падеж»
    • Узнать какой падеж выполняет номинативную функцию
    • Изучить функции родительного падежа
    • Выяснить, что выражает субъект ситуации восприятия
    • Узнать какова «вина» винительного падежа
    • Изучить разновидности творительного падежа
    • Выяснить, что обозначает предложный падеж

    Ожидаемый результат:

       Найти объяснение тому, почему у падежей такие названия

                    План

    1. Сказка ложь, да в ней намёк…
    2. Понятие слова «падеж»
    3. История названий падежей в русском языке
    1.    Именительный
    2.    Родительный
    3.    Дательный
    4.    Винительный
    5.    Творительный
    6.    Предложный
    1. Вывод
    2. Список литературы

    Сказка ложь, да в ней намёк…

         В школе учитель предложил нам смешную мнемонику (искусство запоминания), которая мне прекрасно помогла запомнить порядок падежей: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.  И у меня возник вопрос: откуда появились падежи и их названия? Я решил провести исследовательскую работу и найти ответ на свой вопрос.

            И первое, что я нашёл – это сказка «Откуда названия у падежей»

     "Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать - именительный.
    Родился - стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось.
    Он был малышом, ему все давали, и он стал - дательный.
    Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительный.
    Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительный.
    Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным."
            Теперь понятно, откуда названия у падежей. Но это всего лишь сказка. Великий русский поэт А.С.Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намёк…» Что же в этой сказке ложь, а что правда?

    Понятие слова «падеж»

    Падеж в языках  — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. Падежами называют как функции слов в предложении, так и соотносимые с ними формы слов. Термин падеж, как и названия большинства падежей, является калькой с греческого и латыни — древне-греческое πτῶσις (падение), латинское casus от cadere (падать). Выделяют прямой падеж (именительный и иногда также винительный) и косвенные падежи (остальные). Эта терминология связана с античным представлением о «склонении» (declinatio) как «отклонениях», «отпадениях» от правильной, «прямой» формы слова, и поддерживалась ассоциациями с игрой в кости (где при каждом броске выпадает та или иная сторона — в данном случае одна «прямая» и несколько «косвенных»).
    В языках, в которых падежи отсутствуют, имеются альтернативные способы указания роли слова в предложении: порядок слов, использование предлогов и послелогов. В ряде языков, в том числе и в русском, сочетаются падежи и другие способы.

    История названий падежей в русском языке

    Именительный является одним из грамматических случаев существительного или другой части речи, которая обычно отмечает предмет глагола или существительного предиката или прилагательного предиката, в противоположность его объекту или другим аргументам глагола. Обычно существительное, «которое делает что-то», находится в номинативном, и номинативной является словарная форма существительного. Независимая падежная форма, выполняющая номинативную функцию и в качестве “прямого падежа” противопоставляемая косвенным падежам.

    В самом деле, именительный падеж – это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и прозывается именительным. 

    Именительный предикативный. Употребление формы именительного падежа в функции присвязочной части составного именного сказуемого. Гер манн был сын обрусевшего немца (Пушкин). При связке был, будет именительный предикативный указывает на существенный признак предмета, обозначенного подлежащим, выражает его оценку. Новое здание была больница. Именительный падеж указывает также на устойчивый, постоянный признак. Он был крестьянин (Гл. Успенский).

    С одной стороны, именительный падеж может обозначать временный признак, отнесенный к прошлому (у писателей XIX в, такое употребление было довольно распространено, в наше время встречается редко). В то время был еще жених ее супруг (Пушкин).  С другой стороны, постоянный признак может обозначаться творительным предикативным. Дом, мимо которого бежала Анночка, был городской школой (Федин).

    Начиная с конца XIX в. употребление именительного предикативного идет на убыль, и в наши дни связанные с ним конструкции в произведениях писателей прошлого воспринимаются как устарелые.  Я самый смирный стал теперь человек (Т у р г е н е в).

    В разговорной речи именительный предикативный встречается при связке считаться. А еще первые бойцы улицы считаетесь (Г о р ь к и и). В сочетании с глаголами-связками звать, называться именительный предикативный  встречается при собственном имени лица. Звали ее Феня (Г а й д а р). Реже эта форма употребляется при нарицательном имени. Ну, серьги мои с зажимом, клипсы называются (П а н о в а). Обычно употребляется именительный предикативный при географических названиях. Потом и вся местность кругом стала зваться Игарка (А. Коже в н и к о в).

    Именительный представления. Именительный падеж существительного, называющий предмет или лицо с целью вызвать представление о них. Такой именительный интонационно обычно выделяется в изолированную синтаксическую единицу, за которой следует предложение, тематически с ним связанное (поэтому именительный представления иногда называют именительным темы). Ах, Франция! Нет в мире лучше края! (Грибоедов). Бедная Инеза! Ее уж нет! (Пушкин).

    Родительный падеж – это форма падежа, сочетающаяся с глаголом, именем (существительным, прилагательным, числительным), наречием (в форме сравнительной степени) и выражающая значение объекта, принадлежности, количества и др.

    Родительный даты указывает на дату какого-либо события, написания письма и т. д. Начать занятия в школе первого сентября.

    Родительный материала называет материал, из которого сделан предмет. Мебель карельской березы.

    Родительный меры или количества указывает меру (количество) вещества или материала, которые подлежат измерению. Бутылка молока, мешок картофеля.

    Родительный носителя признака выражает отношение признака к его носителю. Красоты природы, мужество солдата, любезность хозяйки.

    Родительный объекта называет объект действия, объект желания, достижения, ожидания. Чтение книги, воспитание детей, лечение болезней, добиваться успехов.

    Родительный определительный выражает качественную характеристику предмета или лица. Человек подвига, лошадь серой масти, материал синего цвета.

    Родительный отношения указывает на отношение предмета к лицу — производителю действия, владельцу, руководителю: автор романа, хозяин квартиры; также отношения между лицом и коллективом, местом: член союза, житель деревни.

    Родительный предикативный употребляется в функции именной части составного сказуемого. Это была девушка небольшого роста (Тургенев).

    Родительный принадлежности имеет притяжательное значение. Портфель учителя, головка ребенка.

    Родительный совокупности называет предметы, совокупность которых обозначена определяемым (господствующим) словом. Часть книг, стадо овец, стая птиц, груда камней, рой пчел, толпа зевак, букет цветов, десяток яиц.

    Родительный содержания конкретизирует значение определяемого (господствующего) слова — отвлеченного существительного или прилагательного. Задача исследования, цель путешествия, последовательность изложения.

    Родительный сравнения называет объект сравнения по признаку или действию. Старше сестры, вернуться раньше января, сделать не хуже других.

    Родительный субъекта указывает на производителя действия. Прибытие поезда, жужжание комаров, нападение врагов, крик ребенка.

    Родительный удаления (родительный лишения) называет объект, которого опасаются, лишаются. Избегать опасности, бояться темноты, лишиться надежды.

    Родительный целого состава называет предмет, но отношению к которому определяемое (господствующее) слово является частью. Ножка стола, верхушка дерева, крыша дома, квартал города, пролет лестницы.

    Родительный части (родительный количественный, родительный разделительный) указывает на то, что предмет подвергается действию не во всем объеме или является объектом интенсивного действия. Выпить воды, прикупить тетрадей, надавать советов.

    Да́тельный падеж  (греч. ἡ δοτικὴ πτῶσις, лат. casus dativus) — один из косвенных падежей, используется с глаголами, выражающими действие, направленное к этому предмету и производные от него (например, передача прямого объекта косвенному, откуда и произошло название падежа; «действие в пользу кого-нибудь» — так называемый dativus ethicus). Дательный падеж часто выражает субъект ситуации восприятия, так называемый экспериенцер: русское «мне снится», «мне нравится». Во многих нахско-дагестанских языках употребление дательного падежа при глаголах восприятия совершенно последовательно. В некоторых языках имеет значение также местного падежа с соответствующими предлогами (так в немецкомim Deutschen). Имеется почти во всех славянских языках, в древнегреческом, в немецком и исландском.

    Дательный адресата указывает на объект, к которому направлено действие.Писать другу. Подарок детям. Преданный родине. 

    Дательный назначения выражает определительные отношения с оттенком назначения. Памятник Пушкину. Гимн труду.

    Дательный направления в сочетании с предлогом к обозначает объект, к которому направлено движение. Идти к лесу. 

    Дательный субъекта употребляется в безличных предложениях для обозначения субъекта состояния. Ребенку нездоровится. Всем хотелось отдохнуть.

    Винительный Вы никогда не задумывались, почему винительный падеж называется именно винительным, а не как-либо иначе? А над этим стоит подумать! Ведь достаточно сравнить значение слова вина и «амплуа» винительного падежа в парадигме склонения, чтобы сразу же увидеть, что к вине он никакого отношения не имеет.

    Связь термина винительный падеж и слова вина кажется если не отсутствующей вовсе, то по крайней мере странной и случайной. Действительно, разве есть что-нибудь общее между виной и винительным падежом? Уж не ошибка ли связала эти два слова? Такое предположение может не без оснований показаться сомнительным (ведь нет же этого в названиях других падежей!). И тем не менее подобное объяснение мы находим даже в таком солидном словаре, каким является «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера: «Винительный падеж – калька лат. casus accusativus, последнее из греч. aitiatike (ptosis), первоначально от aitiatos «вызванный, причиненный», т. е. «падеж, обозначающий результат действия». В русском языке отражен неверный перевод с латинского: «винительный, т. е. падеж обвинения».

    Как видим, виной появления термина винительный падеж М. Фасмер считает ошибочный перевод латинского словосочетания accusativus casus.

    Так ли это на самом деле?

    Изучение истории грамматических терминов в русском литературном языке показывает, что оборот винительный падеж появился в нем иначе. Никакой ошибки не было, все было правильно и не так. Сочетание винительный падеж появляется впервые в грамматике Л. Зизания на базе более раннего оборота виновный падеж в результате аналогического подравнивания по модели нательный.У Л. Зизания эти два термина (виновный падеж и винительный падеж) употребляются еще рядом. Не является первичным и термин виновный падеж: он возник в результате замены слова падение словом падеж на основе оборота виновное падение. Последний встречается уже в статье «О осмих частех слова» (в переводе Иоанна, екзарха болгарского) и представляет собой непосредственную фразеологическую кальку греч. aitiatike ptosis. Да, но греческое выражение буквально означает «причинный падеж», ведь aitia – это «причина». Значит (могут сказать сомневающиеся), ошибка в переводе пусть не с латинского, а с греческого все же налицо? Нет, никакой вины Иоанна, екзарха болгарского, здесь нет.

    Не надо только забывать старых, ныне уже устаревших значений слов.

    А слово вина имело в старославянском и древнерусском языках, кроме современного значения, также и значение «причина», aitia, causa (ср., например, в послании митрополита Никифора Владимиру Мономаху: Врачеве первую вину недуга пытаютъ, т. е. «Врачи узнают основную причину болезни»). Так что никакой языковой ошибки в возникновении термина винительный падеж не существует. И виной (т. е. причиной, употребим это слово в старом, сейчас архаическом значении) рождения винительного падежа была не ошибка переводчика, а выбор им при переводе такого слова, которое свойственного ему прежде значения уже не имеет.

    Творительная форма падежа, сочетающаяся с глаголом, именем существительным, именем прилагательным и выражающая значения субъекта действия, объекта, пространственные, временные отношения и т. д.

    Творительный времени указывает на время совершения действия или проявления состояния. Уехать ранней весной, возвратиться глубокой ночью, заниматься вечерами.

    Творительный инструментальный (орудийный) указывает на орудие, посредством которого совершается действие. Писать карандашом, рубить топором.

    Творительный количества (совокупности) характеризует способ совершения действия с количественной стороны. Продавать десятками, лететь стаями.

    Творительный образа и способа действия дает определительно-качественную характеристику совершения действия. Говорить басом, повернуться спиной, идти быстрыми шагами, дышать полной грудью, стоять лагерем, писать каракулями.

    Творительный объекта указывает на предмет в различных отношениях к действию. Снабдить деньгами, наделить землей, наградить орденом.

    Творительный ограничения указывает на частичную область проявления данного признака. Сильный духом, счастливый победой, бледный лицом.

    Творительный определительный указывает на признак предмета. Борода клинышком, усы колечком, сапоги бутылками, шляпа котелком, хвост трубой.

    Творительный полупредикативный указывает на возрастной период жизни или время пребывания в том или ином состоянии. Ребенком он долго болел.

    Творительный предикативный служит для выражения именной части составного сказуемого при различного вида связках. Стал инженером, работает продавцом.

    Творительный признака (творительный функциональный) указывает на признак (состояние, свойство, положение, должность), создаваемый не самим лицом (предметом), а вызываемый или приписываемый кем-то другим. Его назначили управдомом, его избрали секретарем, мак считают снотворным средством.

    Творительный производителя действия (действующего лица) указывает на субъект действия в страдательном обороте или в безличной конструкции. Ошибка допущена учеником. Даль над серыми полями с утра затянута дождем (Симонов).

     Творительный пути указывает на место, в котором осуществляется движение. Ехать полем, идти берегом, пробираться густым лесом.

    Творительный содержания уточняет значение глагола указанием на объект или область распространения действия. Заниматься спортом, интересоваться искусством.

    Творительный сравнения указывает на степень или характер совершения действия. Лететь стрелой, мчаться вихрем, извиваться змеей, снег лежит ковром.

    Предложный последний падеж парадигмы получил такое имя по своей несамостоятельности: слова в форме предложного падежа употребляются сейчас в русском языке только в сочетании с тем или иным предлогом (ср. на столе, в саду, о слове, при жизни и т. д.). Так он был, между прочим, окрещен М. В. Ломоносовым.

    Форма падежа, употребляющаяся только с предлогами (в, на, о, по, при) и сочетающаяся с глаголами, именами существительными, именами прилагательными.

    Предложный падеж обозначает:

    1) объект речи, мысли, чувства, состояния: говорить об успехах науки, думать о будущем, грустить о прошлом, заботиться о детях, нуждаться в помощи;

    2) время действия: болеть в детстве, уехать на будущей неделе, расплакаться при расставании, встретиться по приезде;

    3) место действия: находиться в классе, гулять в лесу, стоять в углу (так называемый местный падеж))

    4) орудие действия: играть на рояле, тереть на терке;

    5) образ и способ действия: раскаяться на словах, отвернуться в негодовании;

    6) признак предмета: лицо в морщинах, пальто на подкладке, сад при доме.

    Вывод

    Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод:

    Именительный падеж назван так потому, что существительное в этом падеже, отвечая на вопрос «кто?» или «что?» всегда называет имя предмета с его характерными особенностями (собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевленное)

             Родительный падеж указывает, от какого производного слова мы образуем новую форму данного существительного.

    Дательный падеж так назван потому, что он часто обозначает человека, или живое существо, которому что – либо дарят или дают и для которого что - либо делают.

    Винительный падеж служит для того, чтобы указать на конкретный предмет, который мы видим или виним, т.е. в чём-то обвиняем.

    Творительный падеж обозначает предмет, которым что-либо делают или творят (как говорили в старину)

    Предложный падеж так называется потому, что он всегда требует употребления с предлогом, указывая конкретное место (в лесу, в снегу) или рассказывая о предмете (о лесе, о снеге)

    Список литературы и информационных источников.

    1. Этимологический словарь русского языка М. Фасмера 
    2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949, 1992 
    3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    4.   «Учимся играя» В.Волина Москва Новая школа 1994 год
    5. Словарь русского языка Лопатина
    6. Полная акцентуированная парадигма по Зализняку:
    7. Лингвистический энциклопедический словарь
    8. Словарь лингвистических терминов: 
    9. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976
    10. https://ru.wikipedia.org/wiki/
    11. http://www.e-reading.club/chapter.php/1006422/19/Shanskiy_-_Lingvisticheskie_detektivy.html
    12. http://www.textologia.ru/
    13. ru.knowledgr.com


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Откуда пошли названия у падежей Выполнил: ученик 3а класса МБОУ СОШ №5 г. Буинска РТ Баширов Нияз Азатович Научно-практическая конференция «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» учащихся начальных классов ОУ Буинского муниципального района Проектно-исследовательская работа на тему: г. Буинск - 2016 год

    Слайд 2

    Цель работы. Выяснить, как и откуда появились падежи и их названия . Задачи: Что означает слово «падеж» Узнать какой падеж выполняет номинативную функцию Изучить функции родительного падежа Выяснить, что выражает субъект ситуации восприятия Узнать какова «вина» винительного падежа Изучить разновидности творительного падежа Выяснить, что обозначает предложный падеж Ожидаемый результат: Найти объяснение тому, почему у падежей такие названия

    Слайд 3

    План работы Сказка ложь, да в ней намёк… Понятие слова «падеж» История названий падежей в русском языке 3.1. Именительный 3.2. Родительный 3.3. Дательный 3.4. Винительный 3.5. Творительный 3.6. Предложный 4. Вывод 5. Список литературы

    Слайд 4

    Сказка ложь, да в ней намёк… Откуда пошли названия падежей Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его – Именительный . Родился – стал Родительный . Пока был малышом, ему всё давали, и он стал - Дательным . Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным . Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал - Творительным . Он всем предлагал свою помощь, и о нём заговорили и назвали - Предложным .

    Слайд 5

    Понятие слова «падеж» Термин падеж с древне-греческого πτῶσις (падение) и латинского casus от cadere (падать). Падеж в языках — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. Падежами называют как функции слов в предложении, так и соотносимые с ними формы слов.

    Слайд 6

    Именительный падеж С одной стороны, именительный падеж может обозначать временный признак, отнесенный к прошлому (у писателей XIX в, такое употребление было довольно распространено, в наше время встречается редко). В то время был еще жених ее супруг . С другой стороны, постоянный признак может обозначаться творительным предикативным. Дом , мимо которого бежала Анночка, был городской школой . Начиная с конца XIX в. употребление именительного предикативного идет на убыль, и в наши дни, связанные с ним конструкции в произведениях писателей прошлого, воспринимаются как устарелые. Я самый смирный стал теперь человек .

    Слайд 7

    Родительный падеж В русском языке различают: Родительный даты Начать занятия первого сентября . Родительный материала Мебель карельской березы. Родительный меры или количества бутылка молока Родительный носителя признака мужество солдата Родительный объекта воспитание детей Родительный определительный материал синего цвета Родительный отношения автор романа, житель деревни. Родительный предикативный девушка небольшого роста Родительный принадлежности головка ребенка Родительный совокупности часть книг, стадо овец Родительный содержания цель путешествия Родительный сравнения старше сестры Родительный субъекта прибытие поезда Родительный удаления лишиться надежды Родительный целого ножка стола Родительный части выпить воды

    Слайд 8

    Да́тельный падеж Один из косвенных падежей, используется с глаголами, выражающими действие, направленное к этому предмету и производные от него, например, передача прямого объекта косвенному, откуда и произошло название падежа; «действие в пользу кого-нибудь» — так называемый dativus ethicus . Дательный адресата подарок детям Дательный назначения гимн труду Дательный направления идти к лесу Дательный субъекта ребенку нездоровится

    Слайд 9

    Объяснение мы находим в «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера: «Винительный падеж – от лат. casus accusativus , первоначально от греческого aitiatos «вызванный, причиненный», т. е. «падеж, обозначающий результат действия». В русском языке отражен неверный перевод с латинского: «винительный, т. е. падеж обвинения». Как видим, виной появления термина винительный падеж М. Фасмер считает ошибочный перевод латинского словосочетания accusativus casus . Винительный падеж Почему винительный падеж называется именно винительным?

    Слайд 10

    Творительный падеж Творительный времени заниматься вечерами Творительный инструментальный рубить топором Творительный количества продавать десятками Творительный образа и способа действия повернуться спиной Творительный объекта наделить землей Творительный ограничения сильный духом Творительный определительный хвост трубой Творительный полупредикативный ребенком он долго болел Творительный предикативный работает продавцом Творительный признака избрали секретарем Творительный производителя действия ошибка допущена учеником . Творительный пути идти берегом Творительный содержания заниматься спортом Творительный сравнения лететь стрелой

    Слайд 11

    Предложный падеж Последний падеж парадигмы получил такое имя по своей несамостоятельности: слова в форме предложного падежа употребляются сейчас в русском языке только в сочетании с тем или иным предлогом ( на столе, в саду, о слове, при жизни и т. д.). Так он был, между прочим, окрещен М. В. Ломоносовым.

    Слайд 12

    Вывод Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: Именительный падеж назван так потому, что существительное в этом падеже, отвечая на вопрос «кто?» или «что?» всегда называет имя предмета. Родительный падеж указывает, от какого производного слова мы образуем новую форму данного существительного. Дательный падеж так назван потому, что он часто обозначает человека, или живое существо, которому что-либо дарят или дают. Винительный падеж служит для того, чтобы указать на конкретный предмет, который мы видим причину или виним. Творительный падеж обозначает предмет, которым что-либо делают или творят (как говорили в старину) Предложный падеж так называется потому, что он всегда требует употребления с предлогом, указывая конкретное место или рассказывая о предмете

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Проектно-исследовательская деятельность"

    Статья поможет начинающим учителям в работе над проектами. Содержит рекомендации для работы. ...

    Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы

    Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми...

    Проектно-исследовательская работа.

    В презентации предложены темы проектно-исследовательских работ для учащихся начальной школы, выдержки из работ учащихся....

    Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

    Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

    «Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

    В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

    Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

    Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...