Конспект по русскому языку " Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Конспект по русскому языку " Текст и предложение"

Цель урока: дать представление о тексте и предложении, познакомитть с функцией предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 1 класс

Тема урока: « Текст и предложение»

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метапредметные. Учащиеся научатся  развивать свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Встали, повернитесь друг к другу, улыбнитесь!

Тихо мальчики за парту сели

Тихо девочки за парту сели

На меня все посмотрели.

1.Запись в тетрадях: число, классная работа. 

2.Чистописание

Давайте уделим минутку чистописанию.  

3. Работа по развитию речи.

-Кого вы видите на картинке?

- Давайте дадим детям имена.

-Что они делают?

-Давайте составим предложение.

Запишите предложение в тетрадях.

II. Самоопределение к деятельности 

(Па доске запись.)

Девочка заблудилась в лесу. Она пришла к домику. Там жили три медведя. Медведей дома не было. Они ушли гулять по лесу.

Девочка читает сказку. На деревьях набухли почки.

— Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются?

— Что можно сказать о предложениях справа? (Связаны по смыслу.)

Как вы думаете, ребята, чему мы будем учиться?

— Как вы думаете, запись справа — это группа предложений

или текст?

- Почему? Вот в этом, ребята, нам предстоит разобраться сегодня на уроке.

— Назовите, пожалуйста, тему урока.

Чему мы будем учиться?

Давайте составим план наших действий.

Дети совместно составляют план действий на уроке. Ставят цели.

  1. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 10). 

— Прочитайте.

— О каком времени года идёт речь? Докажите.

— Что можно сказать об этих предложениях?

— Что это значит? (Это значит – текст)

— Выберите заголовок к тексту.

— Как оформлен текст?

2. Словарная работа

— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о каком месяце идёт речь.

Рыхлый снег темнеет в... ( в марте),

Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. 

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (Апрель.) '

Распустился ландыш в... (мае),

В самый праздник — в первый день.

...(май) цветами провожая.

Распускается сирень. 

— Запишите названия весенних месяцев. Постарайтесь запомнить, как они пишутся.

3. Работа по учебнику

Чтения сведения о языке на с. 10— Из чего состоит речь?

— Что можно сказать о предложениях в тексте?

— Чем ещё отличается текст от группы предложений?

Текст можно озаглавить.)

Упр. 2 

— Прочитаите задание.

- Подумайте, как определить количество предложений в тексте. Выскажите своё мнение.

— Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении?

— А на письме?

— Рассмотрите рисунок ещё раз, выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.

IV. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся

Взвился вверх и полетел.

V.Продолжение работы по теме урока 

VI. Работа по учебнику

Работа в группах: Упр. 3 (с. 11).

Класс делится на  группы.

Повторяем правила работы в группе.

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

— Составляют ли эти слова предложение? Почему?

— Составьте из этих слов предложение. ( Бабушка читает внуку сказку).

— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)

— Запишите предложение.

— Прочитайте сведения о языке.

— Что можно сказать о словах в предложении?

— Чем отличается предложение от группы слов?

Закрепление.

Найди предложение и запиши. 

Рефлексия

— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения? 

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чем отличается текст от группы предложений?

— Из чего состоит предложение? А текст?

— Чем отличаются отдельные слова от предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"

Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет  знания детей о правилах оформления предложений на письме....

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст и предложение"

Материал содержит разработку урока русского языка на тему "Текст и предложение" для 1-го класса...

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....

Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс

Технологическая карта урока русского языка  "Текст и предложение" 1 класс для обучающихся ЗПР вариант 7.2...