Гармония,3класс.Повторяем части речи, 3 четверть
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Максимчук Елизавета Сергеевна

Рабочие материалы по уроку Русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokotkrytyy.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 113
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ОБ ИМЕНАХ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Цель: закрепить знания об изученных частях речи, развивать умения отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи.

Образовательные: повторять изученный материал; совершенствовать свои умения определять и распределять части речи в зависимости от категорий..Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,работе в парах и группах.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе  как обучающейся личности.

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.  

- Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

- Познавательные УУД:

- Наблюдать за значением синтаксических единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.  

 

Предметные:

Решать  орфографические задачи, распознавать части речи, их отличительные свойства.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- О чём же эта притча, дети?(О том, что каждый человек сам может решить,что для него счастье и сотворить его для себя сам)правильно, дети, но счастье-это не только что-то материальное, что можно потрогать и увидеть глазами.Счастье-это и настроение, и улыбка, и взаимопонимание, и помощь другому….Сегодня на уроке вы можете сами «слепить» себе счастье.

  1. Словарная работа.

На доске висят на магнитах слова с окошками, нужно списать их и вставить пропущенные буквы.

Солнце, потеплело, долгожданная, таять,  зацвели, весна, зелёный, радостное.

Какие виды орфограмм встретились? (безуд.гл в корне проверяемые и непроверяемые ударением, непроизносимый согл., безуд.гл в суфффиксе глагола перед –ть, соединительная гласная –о-)

На сколько групп и по какому признаку можете разделить слова?(На три группы по принадлежности к частям речи).К доске вызываются три ученика, которые распределяют слова в три столбика:сущ.,прил.,глагол.Доказывают свои выводы.

РЕБЯТА,КАКОВА ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?(Части речи) МЫ ВПЕРВЫЕ ЗНАКОМИМСЯ С ЧАСТЯМИ РЕЧИ ИЛИ НЕТ?(Нет).Значит это какой будет урок?(Закрепления)

Посмотрите, ребята, какой темой можно объединить все эти слова?(тема весны).Действительно,ребята, природа ждет наступления весны, все вокруг пробуждается и готовится к новой жизни.А какая же весна без цветов?Ребята, я предлагаю вам выполнить задание Ромашка.

  1. Повторение и актуализация знаний о частях речи. «Ромашка»(работа в группах)

Дети получают ромашки, на лепестках которых написаны вопросы, нужно ответы найти на отделых лепестках и подставить их на лепесток ромашки.Если правильно подобраны ответы, то получится словосочетание ЧАСТИ РЕЧИ.

Подберите в серединку цветка предложение ,где бы звучало сочетание Части речи (Мы сегодня на уроке повторим части речи. Нам нужно закрепить знания о частях речи. Мне необходимо потренироваться в определении частей речи. И т.д.) Ребята, а можем ли мы эти предложения определить как ЗАДАЧИ на наш урок?(Конечно,можем)

Вывод: Повторили и обобщили сведения о частях речи, определили задачи на урок.

  1. ФИЗМИНУТКА
  2. Закрепление и применение знаний.Работа в учебнике с.59 упр 471(дифферинцированное задание)

Упр 471.Читают задание, чем отличаются рамки со словами и задания к ним? Во второй рамке задание с флажком. А что значит флажок?(Задание повышенной сложности). Ребята, кто чувствует в себе силы справиться с заданием повышенной сложности, можете выполнять его, а кто нет, то выполняют задание в первой рамке.

Проверка по столбикам(фронтально). Читают первый столбик, второй и третий.Обсуждаем, по каким признакам определяем часть речи.

Сколько звуков в нижней рамке начинается с гласного звука?(Одно.Здесь буквы Е,Я в начале слова обозначают два звука  йэ, йа.) Ребята, давайте докажем это и выполним звуко-буквенный разбор слова  еда.

С определением каких слов было труднее всего? Почему возникли трудности?Обратимся к правилу.Возьмите в руки карандаш и выясняем, что мы знали, что узнали нового из правила на стр 60.

  1. Итог урока. Составление кластера ЧАСТИ РЕЧИ.

На доске висит часть кластера с основным словосочетанием ЧАСТИ Речи и ответвления:САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ, а дети должны поработать в группах и составить свой кластер, который будет продолжением нашего общего и большого. Здесь учитель раздает конверты с возможными вариантами, а дети выбирают только то, что относится к их части речи(берем только прилагательное, существительное и глагол).Кто быстрее из учеников впишет нужные сведения, толт и вывешивает на доску свой кластер.

  1. Рефлексия по типу: «Закончи предложение…» или,если времени не осталось, то «Шкала успеха».
  2. Д.З (на слайде) упр 475 (дифферинцированно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Контрольный диктант «Части речи» 4 четверть, 4 класс

Контрольный диктант «Части речи» 4 четверть, 4 класс...

Тест по русскому языку по программе "Начальная школа XXI века по теме: "Фонетика.Части речи" 4 класс 1 четверть

Тест по русскому языку проверяет умение определять звуки, классифицировать части речи. 15 заданий с выбором ответов, учащиеся определяют правильные высказывания и находят верное решение....