Письмо слов с ь.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кузнецова Юлия Михайловна

Тема урока: Письмо слов с ь.

Цели урока: учить ребят писать слова с мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения; используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению; учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо слов с ь.17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо слов с ь.

Цели урока: учить ребят писать слова с мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения; используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению; учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.

План урока

  1. Включение в учебную деятельность

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

- Посмотрите  друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня, у нас необычный урок. Урок-путешествие. Нас ждет автобус.

  1. Актуализация знаний

Блиц-опрос

- Из чего состоит наша речь?      - А предложения?     - А слова?          - Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки?

- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

-Как пишем имена людей?

-ШИ пиши с …?

-Столица России?

-Какое сейчас время года и месяц?

-День недели?

- Какие гласные указывают на твёрдость согласных?

- Какие указывают  на мягкость?

Итак, сели удобно, поехали.

  1. Постановка целей и определение темы урока

-Отгадайте загадку:  

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?

-Сколько букв  в нем? (4)

-Чего больше звуков или букв?

-Почему так?

-Зачем нужен Ь?

Физкультминутка для глаз.

  1. Работа по теме урока

1.Повтрение написания буквы ь

2.Игра «Превращение слов» 

Я вам буду говорить  слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет. 
Лоси, кони, гуси,  медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.

3. Работа в парах (по карточкам)

1.  Вставить ь туда, где он нужен.    

2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Выборочный диктант.

Записать слова с ь в один столбик, без ь — в другой.

Тень, тон, брат, брать, мель, мел, пост, пусть, уголь, угол, часто, часть, шест, шесть, есть, ест, ем, семь.

  1. Рефлексия

-Мне понравилось….             - Мне было трудно…

  1. Подведение итогов урока

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

Сол_    мол_    орел_    гус_   двер_     бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Урок письма в 1 классе "Письмо слов и предложений"

Тема "Письмо слов и предложений"...