Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Тоярова Екатерина Васильевна
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи)  составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2013. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_4_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи)  составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2013.        Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В начальном обучении предмет «Русский язык» (письмо и развитие речи)   занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи)   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.

Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.

Задачи:

•        вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

•        учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

•        формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

•        воспитывать интерес к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,
  • развитие пространственной ориентации,
  • развитие основных мыслительных операций,
  • коррекция речи и мышления,
  • коррекция фонематического слуха,
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,
  • обогащение словаря,
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой  является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты  заданий.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.

Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.

Фонетико-фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма  и письма по правилу.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению.

Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим  ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Графические навыки у учащихся совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Повторение пройденного в начале года
  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение
  • Связная речь
  • Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода – вóды) или подбора по образцу родственных слов (вода – вóдный).

Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.  Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.  Предлоги до, без, под, над, около, перед.  Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная речь: Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,
  • звуко - буквенный анализ слова,
  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,
  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,
  • совершенствование графического навыка,
  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

При изучении тем курса используются:

  • учебники,
  • наглядные пособия (алфавит, рабочие тетради по русскому языку на печатной основе, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),
  • дидактический материал,
  • коррекционные задания и упражнения,
  • игры по русскому языку.

Основные требования к знаниям и  умениям учащихся

Базовый

Минимальный

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,

-устанавливать последовательность звуков в слове);

-списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексы (30-35 слов)

Учащиеся должны знать:

-алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Учащиеся должны уметь:

-составлять нераспространенные предложения;

-устанавливать связи между словами по вопросам с помощью учителя;

-ставить знаки препинания в конце предложения после многократного

интонационного повторения, и используя карточку-подсказку;

-анализировать слова по звуковому составу (гласные, согласные, ударные,

безударные, количество букв);

-списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов) после предварительной

словарной работы;

-ориентироваться в алфавите; находить

слова в алфавитном порядке в словаре

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

При оценке устных ответов принимаются во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,
  • полнота ответа,
  • умение практически применять свои знания,
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ.

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 4 классе – списывание и диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объём текстов контрольных работ в IV классе – 30 – 35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально  для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся:

За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах и рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю.

Инструментарий для отслеживания результатов: Соболева О.П.,. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007

1 четверть – 35 часов

Тема урока

Час

Вид деятельности

Коррекционная работа

Работа с терминами

Диагностика результатов обучения

1

Повторение. Предложение. Практическое построение простых предложений.

1

Работа с текстом о понятии предложения как средство общения.

Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарная работа.

2

Выделение предложений из текста

1

Работа с текстом.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Составление текста по опорным словам.

3

Окончание как часть слова.

1

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

4

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

1

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов.

Считать

Решать

Составление текста по опорным словам.

5

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Завершение

предложений

анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

6

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Построение предложений из слов, данных вразбивку.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Пример

Индивидуальная работа по карточкам.

7

Деление текста на предложения.

2

Составление текста из предложений, данных вразбивку.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа по группам

8

Контрольная работа.

1

Выполнение письма под диктовку .

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

9

Работа над ошибками.

1

Повторение алфавита. анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

10

Звуки и буквы.

Алфавит.

1

Повторить алфавит. Составление предложений из отдельных слов.

Коррекция фонематического слуха через

выделение определенного звука в процессе

упражнения «Узнай звук»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Работа со словарем.

11

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Работа со словарем.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Пшеница

Анализ звуков и букв.

12

Гласные и согласные буквы.

1

Повторить алфавит.

Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание  рассказа.

13

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Мягкий знак на конце  слова.

1

Анализировать слова по звуковому составу

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Корабль

Работа с упражнениями

14

Мягкий знак в середине слова.

1

Пословицы и поговорки с мягким знаком

Развитие внимание, мышления на основе игры «Заметь все»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Работа с текстом

15

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Выполнение упражнений на закрепление правописания слов с мягким знаком.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений.

Человек

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

16

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и.

1

Написания слов с мягким знаком на конце слова и в середине.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Деревня

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

17

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

2

Повторить правописание мягкого знака.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Здоровье

Словарный диктант

18

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

Систематизация знаний по теме.

Развитие мышления, памяти  и фонематического слуха через игру «Загадки».

Аптека

Диктант.

19

Связная речь. Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику.

1

Составление предложений по иллюстрациям, составление ответов по данным вопросам, письмо по памяти.

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

20

Контрольный диктант.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

21

Работа над ошибками.

1

Выполнение упражнений на изучаемую орфограмму. Игры со словами.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

22

Гласные после шипящих.

Сочетание гласных с шипящими.

2

Работа с таблицей, по учебнику анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Земляника

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

23

Закрепление. Гласные после шипящих.

2

Работа с карточками.

Закрепление правописания шипящих в сочетании с гласными посредством специальных упражнений.

Коррекция фонематического слуха через выделение              определенного звука

в процессе упражнений.

Экскурсия

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

24

Связная речь. Составление рассказа по плану и данным предложениям.

1

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

25

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.

2

Выполнение упражнений на развитие умений объяснять правописание слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Берег

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

26

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Обед

Самостоятельная работа.

27

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

Работа с карточками.

Работа по учебнику.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений

Автобус

Билет

Фронтальный опрос.

28

Контрольная работа за I четверть.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

29

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Индивидуальная работа.

2 четверть – 35 часов

Тема урока

Час

Вид деятельности

Коррекционная работа

Работа с терминами

Диагностика результатов обучения

1

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

2

Выполнение упражнений на развитие умений объяснять правописание слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений

Повторение ранее изученных словарных слов.

Рабочие карточки.

2

Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.

2

Работа с карточками.

Работа по учебнику.

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Билет

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

3

Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным.

2

Выполнение упражнений

Коррекция мелкой моторики через  упражнения.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

4

Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.

2

Работа по карточкам. Работа по учебнику.

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Ястреб

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

5

Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Объяснение написания.

2

Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарный диктант.

6

 Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

2

Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Вдруг

Индивидуальная работа по карточкам.

7

Ударные и безударные гласные.

Ударение. Выделение ударной гласной в словах.

2

Постановка ударения. Выполнение упражнений.

Развитие мышления и слухового восприятия на основе упражнения «Загадки»

Магазин

Зрительный диктант.

8

Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные.

2

Знакомство с правилом правописания безударных гласных в слове. Изменение слов по образцу.

Коррекция мелкой моторики через  упражнение «Каштан».  

Повторение ранее изученных словарных слов.

Рабочие карточки.

9

Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова.

2

Проверка написания слов с безударной гласной по плану.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнения «Запомни, запиши»

Фабрика

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

10

Контрольная работа.

1

Написание под диктовку. Выполнение дополнительного задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

11

Работа над ошибками.

1

Дидактические игры. Выполнение практических заданий.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

12

Правописание безударных гласных. Правила проверки безударных гласных.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логического мышления на основе игры «Загадка»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

13

Связная речь. Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану.

1

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Иней

Написание рассказа.

14

Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор

Повторение ранее изученных словарных слов.

Тест.

15

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов

Шофёр

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

16

Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

2

Письмо по памяти. Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово»

Завтрак

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

17

Нахождение в тексте слов с безударной гласной.

2

Дидактические игры. Выполнение упражнений.

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Сделай правильный выбор»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

18

Дифференциация различных орфограмм.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

19

Контрольный диктант за II четверть

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

20

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

3 четверть – 50 часов

Тема урока

Час

Вид деятельности

Коррекционная работа

Работа с терминами

Диагностика результатов обучения

1

Непроверяемые безударные гласные.

 Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

2

Связная речь. Написание письма и адреса.

1

развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

3

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово».

Спасибо

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

4

Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений.

Трактор

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

5

Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.

1

Составление текста из  деформированного текста, по картинкам, по данным вопросам, по опорным словам. Озаглавливание текста.

Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарный диктант.

6

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

2

Дидактические игры со словами на закрепление изучаемой орфограммы.

Обогащение активного и пассивного словаря учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

7

Контрольный диктант

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

8

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

9

Слово.

Названия предметов, действий и признаков.

1

Выделение в тексте названий предметов. Постановка вопросов к словам, обозначающие действия предметов. Упр. Для первичного закрепления.

Обогащение активного и пассивного словаря учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

10

Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что?

2

Работа по иллюстрациям, таблице, учебнику.

 Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Портрет

Индивидуальная работа по карточкам.

11

Названия предметов.

Изменение слов по вопросам.

1

Выполнение практических заданий. анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

Коррекция внимания, мышления на основе дидактической игры «Третий лишний»

Квартира Телефон

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

12

Названия действий. Изменение слов по вопросам.

2

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала.

Коррекция внимания, речи, мышления через дидактическую игру «Кто что делает?»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

13

Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий. Правильное их согласование.

2

Упражнения для закрепления, дидактические игры.

Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов.

телевизор

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

14

Название признаков. Изменение слов по вопросам.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры «Что подарил ребятам Чебурашка?»

Огромный

Работа по карточкам.

15

Согласование названий признаков предметов с названиями предметов

2

Выполнение упражнений

Коррекция логического мышления, внимания, памяти   на основе дидактической игры «Угадай»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Тест.

16

Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий.

2

Выполнение упражнений. Выделение из текста слов, обозначающие названия действий и соответствующих им названия действий

Коррекция логического мышления, внимания на основе дидактической игры «Узнай свое слово»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

17

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».

1

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

18

Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков».

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

19

Связная речь. Обучающее изложение: описание птицы.

1

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

20

Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков».

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Обогащение активного и пассивного словаря учащихся

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

21

Контрольный диктант

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

22

Работа над ошибками. 

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

23

Имена собственные. 

Имена собственные.

1

Выполнение упражнений

Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно»

Россия

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

24

Название морей, рек, озер, городов.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарный диктант.

25

Правописание имен собственных.

2

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Развитие зрительной памяти на основе упражнения «Запомни»

Фамилия

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

26

Связная речь. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.

1 ч.

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Напиши письмо, адрес»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

27

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные».

1 ч.

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

28

Работа над ошибками.

1 ч.

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

29

Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

1

Выполнение упражнений анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог»

лестница

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

30

Правописание предлогов с другими словами.

2

Выполнение упражнений

Коррекция слухового внимания на основе упражнения «Не пропусти»

минута

Зрительный диктант.

31

Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание.

2

Выполнение упражнений

Формировать фонематическую компетенцию:

умения устанавливать соотношение между

звуковым и знаковым составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

32

Изменение формы слова в зависимости от предлога.

1

Выполнение упражнений

Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

33

Связная речь. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

34

Контрольный диктант. Предлоги.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

35

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

36

Разделительный твёрдый знак.

Правописание слов с разделительным ъ.

1

Написание слов с твёрдым знаком..

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Наведи порядок».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

37

Правописание слов с разделительным ъ. Составление объявления.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Замени одним словом».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

38

Контрольный диктант за III четверть

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

39

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

4 четверть – 45 часов

Тема урока

Час

Вид деятельности

Коррекционная работа

Работа с терминами

Диагностика результатов обучения

1

Родственные слова.

 Понятие о родственных словах.

1

Упражнения в написании слов с общим корнем

Развитие  внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

2

Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора.

2

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарный диктант.

3

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.

1

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

4

Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

5

Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Работа по карточкам.

6

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Их проверка.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза  на основе дидактических игр.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Самостоятельная работа.

7

Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

8

Контрольная работа.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

9

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

10

Предложение.

Практическое построение простого предложения.  

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция мелкой моторики через  упражнения.

цыпленок

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

11

Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной  картинке и вопросам.

1

Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Написание рассказа.

12

Выделение предложений из текста.

1

Работа по составлению предложений с законченной мыслью

Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза  на основе дидактических игр.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Работа по индивидуальным карточкам.

13

Упражнения в составлении предложений

2

Выполнение упражнений

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

14

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция мелкой моторики через  упражнения.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

15

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Написание под диктовку. Выполнение дополнительного задания.

Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза  на основе дидактических игр.

Малина

Ягода

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

16

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

 Вагон

Вокзал

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

17

Распространение предложений.

1

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция мелкой моторики через  упражнения.

Русский

Мешок

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

18

Контрольный диктант  «Предложение».

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

19

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

20

Знаки препинания в конце предложения.

Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.

1

Выполнение упражнений

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

21

Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации.

1

Выполнение упражнений

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Лягушка

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

22

Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Словарный диктант.

23

Восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Коррекция мелкой моторики через  упражнения.

Ящерица

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

24

Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения.

2

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза  на основе дидактических игр.

Полотенце

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

25

Контрольный диктант.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

26

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

27

Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм.

Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

28

Конструирование предложений с данным сказуемым.

1

Упражнения  на определение главных членов предложения

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

29

Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.

1

Упражнения  на определение главных членов предложения

 Коррекция мелкой моторики через  упражнение «Каштан».  

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

30

Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения.  

1

Упражнения  на определение главных членов предложения

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение  «Улыбка», памяти  через упражнение «Сядет тот, кто…».

театр

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

31

Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Упражнения  на определение второстепенных членов предложения

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Правильно и быстро».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

31

Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения.

2

Выполнение упражнений для закрепления пройденного материала

Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза  на основе дидактических игр.

костюм

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

33

Контрольный диктант.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

34

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.

35

Повторение пройденного.

Алфавит.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

36

Родственные слова.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

37

Безударные гласные

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово»

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

38

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

39

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Выполнение упражнений на закрепление изученных орфограмм

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Живое предложение».

Повторение ранее изученных словарных слов.

Текущий контроль. Фронтальный опрос.

40

Итоговый контрольный диктант.

1

Выполнение письма под диктовку и грамматического задания.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Диктант.

41

Работа над ошибками.

1

Выполнение работы над ошибками.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Повторение ранее изученных словарных слов.

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....