Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Разработка урока русского языка

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Тема:Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. 

    Планруемые результаты:Научатся склонять местоимения 3-го склонения; заменять имена существительные личными местоимениями; правильно писать предлоги с местоимениями; ставить местоимения в начальную форму из формы косвенного падежа;указывать лицо, число и падеж местоимений; определять род местоимений 3-го лица единственного числа; выполнять морфологический разбор слова; составлять рассказ по рисунку; составлять пословицы из частей.

    Метапредметные УУД:Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формули-ровать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

    Личностные результаты:Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.docx37.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

    Тип урока

    Решение частных задач

    Педагогические задачи

    Создать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать развитию навыка определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; учить указывать лицо, число и падеж местоимений и определять род местоимений 3-го лица; содействовать воспитанию культуры речи

    Планируемые предметные результаты

    Научатся склонять местоимения 3-го склонения; заменять имена существительные личными местоимениями; правильно писать предлоги с местоимениями; ставить местоимения в начальную форму из формы косвенного падежа;
    указывать лицо, число и падеж местоимений; определять род местоимений 3-го лица единственного числа; выполнять морфологический разбор слова; составлять рассказ по рисунку; составлять пословицы из частей

    Метапредметные УУД

    Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между
    изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
    регулятивные: самостоятельно формули-ровать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

    Личностные
    результаты

    Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащегося
    (осуществляемые действия)

    Формируемые способы
    деятельности учащегося

    1

    2

    3

    4

    II. Актуализация знаний.

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
    в соответствии с целевой установкой. Принимать
    и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
    полученного
    задания

    Минутка чистописания.

    Проводит минутку чистописания.

    – Запишите буквосочетания.

    - Ребята, что означает данная схема.

    (Местоимение указывает на предмет, но не называет его.)

    - Выпишите личные местоимения

    Да, ну, он, но, вы, со, ух, я, ты, при, оно, обо, они, без, мы.

    Проверка.

    - Какого местоимения не хватает? Допишите. (она)

    III. Сообщение темы
    урока.

    Определение целей урока

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

     -Какая тема урока? (Склонение личных местоимений 3 лица)

     - Какие цели нашего урока?

    Закрепим…

    Узнаем…

    -  Где мы можем применить такие знания?

    – Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями.

    -Наш урок я предлагаю провести в форме аукциона.

    -Что такое аукцион?

    -Где мы можем узнать значение этого слова?

    -Какие вы знаете словари?

    -А если словаря нет, где будем искать значение слова? (Ищут значение слов в словарях и интернете.)

    -За правильно выполненное задание, вы получаете житоны, которые собираете в свою технологическую карту урока.

    -Итак начинаем наш аукцион. И я объявляю наш первый лот. «Местоимение».

    -Что вы знаете о местоимении?

    – Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе?

    – Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других?

    – Какие местоимения употребляем, обращаясь
    к другому лицу?

    – Какое местоимение употребляем, обращаясь
    к нескольким лицам?

    – Какие местоимения употребляем вместо
    существительного, когда сообщаем о чем-либо или о ком-либо?

    – Когда употребляем местоимения «он», «она», «оно»?

    – Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

    -Давайте вспомним, что такое местоимение.

    -На какие вопросы они отвечают?

    Как изменяются местоимения?

    Тест

    1. Укажите местоимения 1-го лица:

    а) я, вы; б) он, ты; в) я, мы; г) он, она.

    2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже:

    а) у тебя, у вас; б) у меня, у нас; в) со мной, с нами.

    3. Определите, в каком предложении местоимение является подлежащим:

    а) У нас в классе есть аквариум.

    б) Сегодня он пришёл раньше всех.

    в) Девочки вышли с нами на прогулку.

    4. Укажите предложения с местоимениями 1-го лица единственного числа:

    а) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

    б) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

    в) Жук летает над лужком, он устал ходить
    пешком.

    г) Мы шли, шли, шли, земляничку нашли.

    Взаимопроверка. Выдача жетонов.

    Ключ:

    1 – в

    2 – б

    3 – б

    4 – б

    2 лот « Склонение местоимений».

    -Вам нужно будет определив падеж местоимений , отметить это на вашем графике.

    1.Мы (И.п, ) 2.У тебя (Р.п,) 3.ко мне( Д.п), 4.от тебя (Р.п), 5.к вам,(Д.п.)6. у нас(Р.п.), 7. Ты (И.п.)

    Самопроверка. Выдача жетонов.

    -Какая орфограмма встретилась в этом лоте?

    (Правописание предлогов с местоимениями.)

    Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
    учителя определяют задачи урока.

    – Местоимение – это часть речи; указывает
    на предмет, но не называет его; личные местоимения бывают 1, 2 и 3-го лица; изменяются
    по падежам, а в 3-м лице единственном числе изменяются и по родам; с предлогами местоимения пишутся раздельно.

    Принимать

    и сохранять учебную цель
    и задачу. Анализировать,
    находить общее и различия, делать
    выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
    в устной
    форме

    IV. Объяснение нового
    материала.

    Организует работу по теме урока. Объясняет
    новый материал, отвечает на вопросы учеников.

    Сегодня тема нашего урока. Склонение личных местоимений 3 лица.

    -И я объявляю 3 лот «Догадайся».

    Выводят языковые закономерности, лежащие
    в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную .

    Осуществлять анализ объектов. Планиро-

     Наблюдение над языковым материалом.

    Работа по группам.

    – Как пишутся местоимения с предлогами?

    Проблемная ситуация.

    -Объясните почему личные местоимения 3 лица пишутся :

    Она, он,они, но от него, за ней, вокруг них пишутся иначе?

    (Обсуждают в группах)

    -Давайте узнаем правильный ответ. Откройте учебники на стр.60 Таблица.

    в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

    – Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

    – После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква «н».

    вать свое действие
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
    зации

    V. Первичное закрепление знаний. 

    Работа в паре.

    Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет
    ответы.

    Спишите пословицы и поговорки, раскрывая
    скобки. Укажите падеж местоимений.

    Друг он мой, а ум (у)него свой.

    Есть запас, да не (про)вас.

    Ехал (к)вам, да заехал (к)нам.

    Живи (для)людей, поживут и люди (для)тебя.

    Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
    риале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

    Работают самостоятельно.

    Друг он (И. п.) мой, а ум у него (Р. п.) свой.

    Есть запас, да не про вас (В. п.).

    Ехал к вам (Д. п.), да заехал к нам (Д. п.).

    Живи для людей, поживут и люди для тебя (Р. п.).

    Осознанно
    и произвольно строить
    речевое вы-
    сказывание
    в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать мнение соседа по парте.

     

    Осуществлять контроль
    по результату

    Работа по карточкам .

    Работа на карточках.

    - Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

    Мама

            Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   маме, береги маму . Мама  заслужила это.

    Мама

            Мама!    …   ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело.

    Спасибо     ….     за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   …  ,

    береги   …   .    ….   заслужила это.

    Мама

            Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это.

    )

     

    – Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой «г»?

    – В местоимениях «его», «него» буквой «г» обозначен звук [в]

    VI. Дальнейшая работа
    по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

    Работа с зада-нием.

    Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

    4 лот Кроссворд «Местоимение»

    – Решите кроссворд. Прочитайте ключевое слово.

    1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

    2. Сколько личных местоимений в слове семья?

    3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

    4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

    5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

    Решают кроссворд и читают ключевое слово «местоимение».

    5 лот Синквейн.

    Составление синквейна.

    Местоимение
    Личное, определительное
    Указывает, заменяет
    Избегание повторов в предложении
    Часть речи

    Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.

    Понимать
    на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
    Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
    и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно

    VII. Итог урока. Рефлексия

    Организует оценку результатов выполнения
    заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
    щимися.

    – Что особенно заинтересовало вас во время
    урока?

    Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое
    эмоциональное состояние на уроке. Проводят

    Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

    Домашнее

    задание

    Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
    дает сопутствующие комментарии.

    – Выполнить
    упражнение 130 в учебнике

    Внимательно слушают, задают уточняющие
    вопросы

    Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

    На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

    Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

    Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

    Разработка урока русского языка по учебнику "Русский язык" 2 класс Автор: Г.С.Базыр

    Разработка урока русского языка для 2 класса тувинской школы по теме"Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь" ("Слова, которые отвечают на вопрос что?") Учебник "Русский язык" 2 класс Авт...

    Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

    Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

    Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

    Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...