Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Манжина Дьянарай Алексеевна

Урок по русскому языку в 4 классе по теме Упражнение в правописании глаголов во 2 лице единственного числа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение в правописании глаголов во 2 лице единственного числа

Цель: формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

УУД

Предметные: выделять окончания глаголов  2 го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

Использовать правило при написании глаголов 2го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

Метапредметные:

Познавательные:  формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

Регулятивные: Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

Коммуникативные: Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах, формулировать свои мысли, высказывать их вслух

Личностные: рассуждать на предложенные темы; высказывать свою точку зрения;

Выявлять причины успешности \неуспешности учебной деятельности

Межпредметные связи: литературное чтение (работа над пословицами)

Оборудование: учебник «Русский язык», тесты, кроссворд, картинка, карточки, пословицы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Посмотрите в окно, и скажите, какая сегодня погода?

Я вам желаю, чтобы наш урок прошел также хорошо.

А теперь открыли тетради, запишите число, классная работа.

Элементы, каких букв вы видите?

Пропишите их до конца строчки.

Ясная, теплая, солнечная

Заглавной и прописной буквы Гг

Р

Проверка д/з

(Два ученика выполняют на доске)

Проверьте. Молодцы.

р

Актуализация

знаний

Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Ангелина.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно. А что такое глагол?

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает?

Что такое неопределенная форма глагола?

На какие вопросы отвечает?

Перед вами лежат тесты, выполните их.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет

Чертит, пишет или поет

Вышивает или пашет

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Все расскажет нам …. (глагол)

О глагол

Р

К

Прочитайте стихотворение.

Ты спешишь, и время – тоже.

Мчится дням наперерез:

Мимо зеркала в прихожей –

С рюкзаком наперевес.

 

Ты с портфелем рвешься в школу,

По двору несешься вскачь

Как задиристый, веселый,

Непослушный рыжий мяч.

 

А потом степенно с папкой

Продвигаешься к авто

 

Или бежишь, минуя давку,

Из трамвая на метро.

 

Время - вот суровый тренер!

Год за годом гонит прочь.

И уже на старте племя

Молодое – сын и дочь.

 

Ну, а ты сползаешь чинно

К серой финишной черте,

Дребезжа им вслед: «Обидно,

Нынче скорости не те!»

Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните

 

? 1.Выделите окончания у записанных глаголов,

2.В какой форме стоят глаголы?

3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.).

Кто скажет, какую тему будем изучать?

 

.      Выполнение тренировочных упражнений.

1 уровень - ученический.

Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону».

Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал:

Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.

1 группа

 

1.

 2.

 3.

 4.

 5.

Задание 2.Вставь пропущенные буквы  в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола.

Вер_____   в сказку, встреча_____(  богатырей, езд_____    на лошади, наблюда_______     за псом, прибира_____ в доме.

2 группа

Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки?

        2.Вставь пропущенные буквы (выдели орфограммы) и знаки    препинания.

        3.Графически объясни постановку знаков препинания.

 

"Ветер  ветер  Ты могуч… ,

Ты гоняеш…  стаи туч…,

Ты волнуеш…  сине море,

Всюду вееш…   на просторе,

Не боиш…ся никого

Кроме бога одного”.________________________________________________________

Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму "Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа”

Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.).

Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш….

Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш….

Волков разбудиш…–и сам не уснёш….

3 группа

Задание 3.  Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться

 кроссворд русский язык

Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч.

4 группа

Задание. Прочитайте  пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.

 пословица русский язык

сущ. сущ. гл. пред. сущ. прил. сущ.

( Весной солнце льёт на землю теплые лучи).

(_._._._._._ _______ _______ на _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ).

__                                                                            ______________

 

Я думаю, мы будем изучать тему  правописание глаголов 2 го лица единственного числа

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

П

Р

К

Р

к

Физминутка

Поднимает руки класс- это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

лр

Закрепление

Читаем пословицы, дополняя их подходящими по смыслу глаголами. Выполняем самостоятельно. Вставляем слово по смыслу, определяем лицо глагола и выделяем окончание.

2л. 2л.

-Проверяем  

1. Что посеешь, то и пожнёшь.

2.Время не птица, за хвост не поймаешь.

3.Упустишь минуту, потеряешь часы

4.На час отстанешь, за день не догонишь.

рк

Рефлексия

Закончите предложения

мы повторили на уроке… ( времена, лица, числа, что такое глагол).

На уроке звучала тема…( 2-е лицо глаголов единственного числа.)

- Глаголы во 2 лице единственного числа имеют окончания …

ркл

Д/з

Найти и написать пословицы с глаголами 2 го лица ед.ч и выделить в них оконч

Оценивание

ркл



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...