Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Шабалина Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век" рекомендовано педагогам начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_3_kl.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности

                           на уроке

Универсальные

учебные действия

1

01.09

Повторяем фонетику

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

2

02.09

Вспоминаем правила написания большой
буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3

05.09

Фонетический разбор слова

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Правила переноса слов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

4

06.09

Вспоминаем правила переноса слов

Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

5

07.09

Повторяем: текст, его признаки и типы

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

6

08.09

Фонетический разбор слова

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7

09.09

Входной контрольный диктант

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

8

12.09

Работа над ошибками. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

9

13.09

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

10

14.09

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

11

15.09

Текущее списывание «Повторение орфограмм корня»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

12

16.09

Разбор слова по составу

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

13

19.09

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14

20.09

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

15

21.09

Повторяем словообразование

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

16

22.09

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

17

23.09

Разбор слова по составу и словообразование.

Разбор слова по составу

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

18

26.09

Текст и его заглавие.

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

19

27.09

Текущий диктант «Повторение орфограмм корня»

Разбор слова по составу и словообразование

Проверка применения полученных знаний Разбор слова по составу

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль 

20

28.09

Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

21

29.09

Повторяем правописание приставок

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

22

30.09

Заглавие и начало текста

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

23

10.10

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

24

11.10

Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Работа над ошибками.

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

25

12.10

Работа над ошибками.

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

26

13.10

Последовательность предложений в тексте

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте.

Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

27

14.10

Деление текста на абзацы

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте.

Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

28

17.10

Главные члены предложения

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

29

18.10

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Словарный диктант.

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

30

19.10

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения.

Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

31

20.10

Учимся писать приставки

Ознакомление с правилом написания приставок.

Наблюдение над языковым мате-риалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

32

21.10

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-.

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

Классификация слов с  приставками на з- и с-. Упражнения: отработка алгоритма применения правила

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

33

24.10

Подлежащее

Введение понятия подлежащего.

Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего

и сказуемого. Работа с кроссвордом

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

34

25.10

Сказуемое

Введение понятия сказуемого.

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

35

26.10

Учимся писать письма

Знакомство с жанром письма

Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

36

27.10

Итоговая контрольная работа «Простое предложение»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

37

28.10

Работа над ошибками. Сказуемое.

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

38

31.10

Учимся писать письма.

Самостоятельная работа.

Введение понятия адресат.

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

39

01.11

Сказуемое

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работав парах: конструирование

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

40

02.11

Учимся писать письма

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

41

03.11

Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во втором классе»

Проверка применения полученных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль 

42

07.11

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении.

Коллективная работа по усвоению алгоритма действия.

 познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

43

08.11

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

Обучение нахождению второстепенных членов предложения Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

44

09.11

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах.

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

45

10.11

Обстоятельство

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

46

11.11

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

47

21.11

Определение

Введение понятия определение.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом.

Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

48

22.11

Определение.

Списывание.

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений.

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

49

23.11

Учимся писать слова с двумя корнями

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями.

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой«Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

50

51

24.11

25.11

Запоминаем соединительные гласные о и е

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

52

28.11

Учимся писать письма. Словарный диктант

Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

53

54

55

29.11

30.11

01.12

Дополнение

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

56

02.12

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

57

05.12

Дополнение

Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие

в прошлое» Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

58

06.12

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

59

07.12

Текущая контрольная работа «Простое предложение. Члены простого предложения»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

60

08.12

Работа над ошибками. Учимся писать письма

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

61

09.12

Однородные члены предложения

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

62

12.12

Учимся обозначать звук ы после звука ц

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

63

13.12

Однородные члены предложения

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

64

14.12

Текущий диктант «Правописание слов, образованных сложением»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

65

15.12

Знаки препинания при однородных членах предложения

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

66

16.12

Учимся писать письма

Творческая работа.

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

67

19.12

Однородные члены предложения

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами.

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

68

20.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

69

21.12

Однородные члены предложения

Упражнения: связь между однородными членами, исправ-ление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

70

22.12

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

71

23.12

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста.

Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

72

26.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

73

27.12

Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

74

28.12

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

75

29.12

Части речи.

Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов позначению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

76

77

30.12

09.01

Самостоятельные и служебные части речи.

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

78

10.01

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

79

11.01

Работа над ошибками. Имя существительное

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

80

12.01

Имя существительное

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

81

13.01

Учимся писать изложение

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

82

16.01

Род имён существительных

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

83

17.01

Род имён существительных

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

84

85

18.01

19.01

Число имён существительных.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

Упражнение: определение рода и числа имен существительных.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

86

87

20.01

23.01

Число имён существительных

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен

существительных в тексте.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

88

24.01

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Словарный диктант

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

89

25.01

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения.

Работа с рубрикой «Давай подумаем»

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

90

26.01

Изложение.

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

91

27.01

Изменение имён существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

92

30.01

Изменение имён существительных по числам

Наблюдение над существительными на

 - мя. Тренировочные упражнения.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

93

31.01

Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имен существительных».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

94

01.02

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам

Введение понятий падеж, косвенный падеж.  Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

95

02.02

Падеж имен существительных

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

96

03.02

Падеж имен существительных

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж».

Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

97

06.02

Закрепление изученного.

Учимся писать изложение.

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

98

07.02

 Учим слова с удвоенными согласными в корне

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

99

08.02

Учимся писать письма

Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

100

09.02

Падеж имен существительных

Обучение изменению имен существительных по падежам.

Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

101

10.02

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова.

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

102

13.02

Падеж имён существительных

Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

103

14.02

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

104

15.02

Текущее списывание «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

105

16.02

Склонение имён существительных.

Склонение имён существительных.

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

106

17.02

Учимся писать сочетания - инк - и - енк-

Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

107

27.02

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота)

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

108

28.02

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

109

110

01.03

02.03

Работаем с текстом

Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

111

03.03

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

112

06.03

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения

изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

113

07.03

Текущий диктант «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

114

09.03

Работа над ошибками.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Наблюдение над языковым материалом.  Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

115

10.03

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа)

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

116

13.03

Закрепление изученного.

Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах)

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

117

14.03

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

118

15.03

Изложение.

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

119

16.03

Работа над ошибками. Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

120

17.03

Имена существительные собственные и нарицательные

Анализ языкового материала.

Введение понятия «собственные и

нарицательные имена существительные». Классификация слов.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

121

20.03

Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

122

21.03

Учимся писать изложение

Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работав парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

123

22.03

Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевленные и неодушевленные»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

124

23.03

Работа над ошибками. Способы образования имён существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

Коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

125

24.03

Способы образования имён существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

Коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

126

27.03

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

127

28.03

Контрольный диктант «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевленные и неодушевленные»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

128

29.03

Работа над ошибками. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

129

30.03

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

130

31.03

Учимся писать изложение

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения.

Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

131

03.04

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

132

04.04

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

133

05.04

Имя прилагательное

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

134

06.04

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

135

07.04

Имя прилагательное

Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

136

10.04

Обучающее изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

137

11.04

Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

138

12.04

Правописание окончаний имен существительных на

-ий, -ия, -ие

        

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

139

20.04

Повторение правописания безударных окончаний имен существительных.

Словарный диктант.

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

140

21.04

Качественные имена прилагательные

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

141

24.04

Качественные имена прилагательные

Наблюдение: значение имен  прилагательных.   Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

141

25.04

Закрепление изученного по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

142

26.04

Текущий диктант «Правописание окончаний имен существительных»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

143

27.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных.

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

144

28.04

Правописание окончаний имен прилагательных.

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных.

Группировка слов по орфограммам.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

145

02.05

Правописание окончаний имен прилагательных

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных.

Группировка слов по орфограммам.

Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

146

03.05

Краткая форма качественных прилагательных

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

147

04.05

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

148

05.05

Закрепление изученного по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

Учимся писать сочинение.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

149

08.05

Относительные имена прилагательные

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение

правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

150

10.05

Текущее списывание «Правописание окончаний имен прилагательных»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

151

11.05

Правописание относительных имен прилагательных

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

152

12.05

Как образуются относительные имена прилагательные

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

153

15.05

Правописание относительных имен прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.  

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

154

16.05

Правописание относительных прилагательных.

Учимся писать сочинение.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

155

17.05

Правописание относительных прилагательных

Работа с толковым словарем.

Классификация качественных и относительных прилагательных. Работа в орфографической тетради.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

156

18.05

Притяжательные имена прилагательные

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

157

19.05

Правописание притяжательных прилагательных

Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

158

22.05

Правописание притяжательных прилагательных

Работа с языковым материалом.

Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника).

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

159

23.05

Итоговый контрольный диктант за 2013-2014 учебный год

Проверка усвоенных знаний.

 

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль 

160

24.05

Работа над ошибками.

Повторяем фонетику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

161

25.05

Правописание краткой формы имен прилагательных

Краткая форма имени прилагательного.

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

162

26.05

 Местоимение.

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

163

29.05

Работаем с текстом

Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

164

30.05

Личные местоимения

Проверка навыков самостоятельной работы

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

165

31.05

Итоговая контрольная работа – тест «Правописание изученных орфограмм»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

166

01.06

Работа над ошибками. Личные местоимения

Проверка навыков самостоятельной работы

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

167

02.06

Правописание местоимений
с предлогами

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

168

05.06

Как изменяется местоимение

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте

169

06.06

Правописание местоимений

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

170

07.06

Повторение по теме «Местоимение».

Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

График контрольных работ по русскому языку

Количество уроков контроля и вид контроля

Дата проведения

Входной диктант или тест – 1

09.09

Контрольная работа или тест – 2

11.10

31.01

Самостоятельная работа – 1

31.10

Списывание – 4

Словарный диктант – 4

15.09

18.10

22.11

28.11

15.02

24.01

10.05

20.04

Итоговая контрольная работа – 2

27.10

10.01

Итоговый диктант – 3

03.11

22.12

23.05

Контрольные работы – 2

07.12

22.03

Изложение – 2

Диктанты – 3

27.09

14.12

07.03

Тест – 1

11.10

Изложение – 2

26.01

15.03

Комплексная итоговая контрольная работа - 1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...