Карточки-предписания для самостоятельной работы на уроках русского языка по темам"Мягкий знак" , "Звуки"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Задания, которые  дети выполняют сами или с помощью соседа, проверяют по образцу и оценивают работу в таблице-самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1

  1.  Прочитайте предложение. Спишите в тетрадь. Проверьте у своего соседа.

Соловьи осенью улетели на юг.

  1. Найдите основу предложения. Подчеркните её. Работаете в ППС. Приготовьте отчёт по плану.

ПЛАН ОТВЕТА:

« В предложении говорится о ___________________. Кто?____________________. Это _______________________, подчеркну_____________________чертой. О ________________ говорится, что он ______________________. Это _____________________ , подчеркну __________________ чертами».

Карточка №2

( Самостоятельная работа  - можешь делать сам или обращаться за помощью к соседу)

Задание №1

Распредели слова по столбикам

Ь - м

Ь - р

Слова: варенье, словарь, лисья, пень, пеньки, друзья.

Сам

С помощью

По образцу

Задание №2

Заполни пропуски в схеме:

         

                               Ь

Сам

С помощью

По образцу

Задание №3

В предложения вставь слова с мягким знаком.

  1. Самое ___________________гнездо у орла.
  2. Февраль силён ________________ , а март – капелью.
  3. В ___________________ мороз береги нос.
  4. Злая _____________________украла мягкий знак.

Сам

С помощью

По образцу

Паспорт

  1. Мягкий знак не обозначает _________________. C:\Users\ДеД\Desktop\Helobuk.png
  2. Мягкий знак играет __________роли. Он бывает ___________________________ и ______________________________.
  3. Смягчительный мягкий знак может стоять в ___________________ слова или в ______________________ слова.
  4. Разделительный мягкий знак стоит в ____________________ слова.
  5. Смягчительный мягкий знак пишется  после ________________ буквы  или между ________________ ___________________________  буквами.
  6. Разделительный мягкий знак пишется после _______________ буквы,  перед __________________буквами ……, ……..,  …….., ……….,  ……… .

ЛЕСЕНКА «УСПЕХОВ»

C:\Users\ДеД\Desktop\image002.png



Предварительный просмотр:

Работа ученика_________________________________

Самостоятельная работа ( Делаешь сам или с помощью соседа)

Задание: запиши слова в два столбика. Слова: в…юга, лист…я, под…езд, весел…е, об…явление.

Ь

Ъ

Самооценка:

Алгоритм работы в группе из 4 человек:

  1. Один ученик в группе читает задание на стр. 83, №156
  2. Обсуждаете, как разделить слова на 3 группы.
  3. Записывает каждый в свою тетрадь номер упражнения.
  4. Все слова записываете в три группы.
  5. Три ученика готовятся к отчёту ( каждый со своей группой слов)

Работа ученика________________________________________

Самостоятельная работа ( Делаешь сам или с помощью соседа)

Задание: запиши слова в два столбика. Слова: в…юга, лист…я, под…езд, весел…е, об…явление.

Ь

Ъ

Самооценка:

Алгоритм работы в группе из 4 человек:

  1. Один ученик в группе читает задание на стр. 83, №156
  2. Обсуждаете, как разделить слова на 3 группы.
  3. Записывает каждый в свою тетрадь номер упражнения.
  4. Все слова записываете в три группы.
  5. Три ученика готовятся к отчёту ( каждый со своей группой слов)


Предварительный просмотр:

Карточка №1           (Работа в ППС)

«Учитесь открывать   тайну »

Слова: школа, тайна, наука.

C:\Users\ДеД\Desktop\к  открыт.уроку материал\today.14.jpg

Карточка №2      ( Работа в группе из 4 чел.)

Алгоритм работы в группе:

  1. Письменно составьте кластер по теме «Звуки». Кластер – это схема, в которой устанавливаются связи между словами.
  2. Используй слова: звуки, звонкие, гласные, глухие, ударные, мягкие, твердые, безударные, согласные.
  3. Кластер: 

C:\Users\ДеД\Desktop\Урок Р яз 2 кл Тверд и мяг согл\hello_html_f51d197.jpg

Карточка №3           (Работа в ППС)

Задание:  необходимо обнаружить ошибку в таблице и исправить её.

Мягкость согласных

Е, ё, ю, я, и

Твёрдость согласных

А, о, у, ы, э

             

           

Карточка №4    

(Самостоятельная работа)

Задание №1               (Делаешь сам или с помощью соседа)

Составь предложение и запиши его в тетрадь: 

В роще растёт стройная береза.C:\Users\ДеД\Desktop\к  открыт.уроку материал\Helobuk.png

Сам

С помощью

По образцу

+

Задание №2

Подчеркни в этом предложении буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

В роще растёт стройная берёза.

Сам

С помощью

По образцу

Задание №3

Заполни таблицу. Если утверждение верно, то ставь +, если неверно

  1. гласных букв 10.
  2. от гласных, стоящих после согласных, зависит твёрдость и мягкость согласного звука.
  3. все согласные звуки всегда только мягкие.
  4. буквы о, э, ы, у, а   обозначают твёрдость согласного звука.
  5. Буква Й  может обозначать и твёрдый, и мягкий согласные звуки.

1)

2)

3)

4)

5)

+

+

-

+

-

Сам

С помощью

По образцу

C:\Users\ДеД\Desktop\к  открыт.уроку материал\image001_122.gifC:\Users\ДеД\Desktop\к  открыт.уроку материал\успех.jpg



Предварительный просмотр:

Карточка №1    (Паспорт имени существительного)

  1. Имя сущ. – это________________________________________________
  2. Имя сущ. обозначает _______________________________________________
  3. Имя сущ. отвечает на вопросы ________________________________________
  4. Имена сущ изменяются _______________________________________________
  5. Имена сущ. бывают ___________________________________________________
  6. У сущ _________________________род не определяется.

Карточка №2

Слова – отгадки: левша, плакса, зевака, задира, растеря, рёва, забияка.

Карточка №3 (работа в группе)

Задание:   в предложении найдите все имена существительные. Определите у них род (сверху напишите). Работаете каждый в своей карточке.        Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку.

Карточка №4  ( самостоятельно или с помощью соседа)

Задание: в предложении найди имя сущ. общего рода. Попробуй у него определить род (сверху напиши в карточке)            Наша Лена лучше пишет левой рукой, чем правой. Она у нас левша.

Сам

С помощью

По образцу

Карточка №1    (Паспорт имени существительного)

  1. Имя сущ. – это_____________________________________________________
  2. Имя сущ. обозначает _______________________________________________
  3. Имя сущ. отвечает на вопросы ________________________________________
  4. Имена сущ изменяются _______________________________________________
  5. Имена сущ. бывают ___________________________________________________
  6. У сущ _________________________род не определяется.

Карточка №2

Слова – отгадки: левша, плакса, зевака, задира, растеря, рёва, забияка.

Карточка №3 (работа в группе)

Задание:   в предложении найдите все имена существительные. Определите у них род (сверху напишите). Работаете каждый в своей карточке.          Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку.

Карточка №4  ( самостоятельно или с помощью соседа)

Задание: в предложении найди имя сущ. общего рода. Попробуй у него определить род (сверху напиши в карточке)             Наша Лена лучше пишет левой рукой, чем правой. Она у нас левша.

Сам

С помощью

По образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...