Конспект урока в 1 классе. "Буква Э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пучкова Марина Борисовна

Конспект открытого урока в 1 классе. "Буква Э"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_e.docx430.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

МОУ СОШ № 47      Дата 12.01.2017 г.    Учитель: Пучкова М.Б.     

Класс 1 «а»        Предмет: Обучение грамоте и письмо      

Тема: Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э.

Цель:         познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]

Задачи: Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение  рассуждать, работать с текстом.

Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.

Обогащать словарный запас учащихся. Прививать интерес к чтению.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

2. Актуализация

Знаний.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте друг другу успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями        (Слайд 1)

- Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране знаний. А вот на каком транспорте  мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Гусеница мчится круглые копытца.

По степям, лесам ползет

Пассажиров вдаль везет

Растянулась на версту

И кричит «Ту-ту, ту-ту». (электричка)   (Слайд 2)

-Как вы думаете, почему для нашего путешествия я выбрала именно этот вид транспорта?

-Во время путешествия мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а также узнаем много новых слов. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слайд 3 тема урока)

 - Сядьте все поудобнее. Мы отправляемся по маршруту знаний. Итак, в путь, друзья!  (Слайд 4)

Станция 1.  «Составляй-ка»           (Слайд 5)

– Давайте составим план урока.

- На уроке «Окружающий мир», мы с вами говорили о режиме дня. Если грамотно распределить время рабочего дня, то день будет успешным и продуктивным. Именно поэтому мы с вами должны четко определить : о чем и в какой последовательности мы будем говорить с вами на уроке.

Составление плана урока.

План (примерный)                          (Слайд 6)

1.Знакомство с новым звуком и буквой.

2. Звуко-буквенный анализ слов.

3. Чтение слогов и слов.

4. Знакомство с написанием  буквы э.

5. Письмо буквы, слогов, слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Психологический настрой детей.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

6) формируем умение находить ответы на вопросы

в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 - Отправляемся дальше. И мы прибыли на станцию «Изучай-ка». (Слайд 7)

- Послушайте и  отгадайте загадку.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет.    (самолет)

- К какому виду транспорта относится самолет?

  Работа в «Азбуке» (с. 57).  (Слайд 8)

 - А сейчас откроем учебник на с.57 и прочитаем слова, записанные в столбике.

(аэроплан, аэробус).

- Это разновидность самолетов.     (Слайд 9)

- Аэробус – двухпалубный самолет. Он предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.  

- Аэроплан – самолет в первые годы развития авиации.

- Внимательно посмотрите на слова. Что общего мы видим в написании и слышим в произношении этих слов?

-Аэро – трактуется как, воздух, воздушный.

- Какой новый звук мы слышим в этих словах?

-Дайте характеристику этому звуку . (гласный, может быть ударным и безударным)

- Чтобы убедиться в этом, послушайте и отгадайте загадки.

Живет без тела

Говорит без языка

Никто его не видит

А всякий слышит.     ( эхо )     (Слайд 10)

- Эхо – акустическая волна, отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем. Приходилось ли вам слышать эхо? (в лесу, в пустом помещении)  

-Подсказку вы можете увидеть на странице учебника.

- Слушаем следующую загадку.

На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино.  (экран)

-Давайте подведем итог. (гласные бывают ударные и безударные)

-Попробуйте отгадать, какое задание вам сейчас предстоит выполнить. (Слайд 11. Схема и картинки)

 Откройте учебник на с.59 (Чтение текста «Поиграем в эхо»)  (Слайд 12. Страница учебника)

- Отправляемся в путешествие дальше и мы приближаемся к станции «Поиграй –ка» (Слайд 13)

«Теремок»  (Слайд 14)   ( слово – ясень)  (Слайд 15)

- Ясень – лиственное дерево. В мире насчитывается порядка 60 пород этого растения, самое большое из них – это белый ясень.

-Отправляемся дальше. И мы подъезжаем к станции « Напиши-ка»    (Слайд16)

- Вспоминаем правила письма.   (Слайд 17)

Включаем программу  «Обучение грамоте»

(образец написания буквы э, звуковые схемы слов)

    2. Работа в прописи (с. 25).  

1) Написание буквы э.

Сравнение буквы э с буквами с, х, ж. Написание буквы в рамке.

– Какие буквы имеют сходные элементы?  

2) Написание слогов с буквой э, отработка соединений.

Только при помощи нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами.

3) Предложение.(переписать)

4) Составить и записать предложение.   (Слайд 18)

- Отправляемся дальше.  Станция «Отдохни- -ка»    (Слайд19)

Физкультминутка   (мальчик)        (Слайд 20)

4. Применение нового знания

5.Итог урока.

  1. Работа в «Азбуке» (с. 59). (Чтение стих-ия )

-О чем это стих-ие?

-Где бродит эхо?

-Найдите и прочитайте вопросительное предложение.

-А как вы думаете, можно ли встретить эхо в зимнюю пору?

-Из-за низкой температуры воздуха зимой эхо в лесу услышать нельзя. Мороз не дает распространяться эху по лесу.

 

  2. Работа с электронным ресурсом.   Составляем по серии картинок рассказ.

- Возвращаемся из путешествия  (Слайд 21)  Школа.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие уже известные нам  знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытывали затруднения?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к ситуации, выражать свои мысли;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

C:\Users\Aleks\Desktop\сканер\2013-02-19\003.jpg

Карточки

из слогов составьте слово и запишите его на строчке: 

эк, си, я, скур  

_____________________________

из букв составьте слово и запишите его на строчке: 

з, а, э, к, м, е, н

_________________________

прочитайте слово с конца и запишите его на строчке  :

а к ч и р т к е л э

_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."

Конспект урока по УМК Школа России для 1 класса по теме:"Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."...

урок 1 класс "Буква Жж"

Урок-объяснение нового материала....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс буква " Заглавная буква у "

Подробный конспект урока, прилагается презентация....