урок 1 класс "Буква Жж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тугушева Елена Дмитриевна

Урок-объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.98 КБ
Файл приложение 1296.89 КБ
Файл приложение 21.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строчная и заглавная буква Ж, ж.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуком, который они обозначают;

                 уметь читать слоги и слова с этими буквами;

Тип урока: урок-объяснение нового материала.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта.

Личностные результаты:  применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности при работе в парах.

УУД (метапредметные): регулятивные – оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют сравнение букв, выявляют сходства и различия. Коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

Тема: Звук [ж], буквы Жж.

Цель:      познакомить с новыми буквами и звуком, который они обозначают;

                 уметь читать слоги и слова с этими буквами;

Оборудование: печатные буквы, слоговая таблица, записи на доске, божьи коровки, картина дерева.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок у нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Сели ровно, спинки прямо.

Вижу, класс наш, хоть куда.

  1. Актуализация изученных знаний.

1)Чтение букв звуками.

А О У Я Ы  

- Какая буква лишняя? (я)

-Что знаете о букве я?

Н М П Б В

- Какая буква лишняя? (п)

- Почему?

П Р Г Д Т С Ч

- Какая буква лишняя? (ч)

- Почему? Какое правило знаете с это буквой?

К Т И Е Ь З

- Какая буква лишняя? Буква ь не имеет звука и служит для обозначения мягкости согласных.

2) Чтение слогов.

Таблица со слогами на доске.

ша

шо

шу

ши

ше

3) Чтение слогов. Игра «Доскажи словечко.»

Ша-ша-ша  -  мама моет (малыша)

Шу-шу-шу  -  я письмо тебе (пишу)

Аш- аш-аш – у Ирины (карандаш)

-Какой звук повторяется чаще. Охарактеризуйте его. (твёрдый, глухой согласный звук)

4) Упражнение в развитие орфографической зоркости.

Под полом, под полом

Шевелит своим хвостом.

В щели глядится,

Вылезти боится. (мышь – мыши)

Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая –

Кто же я такая? (машина)

Плосконькая  досочка,  

По краям обшивочка,

А в середине дырочка,

Всё услышу. (ухо - уши)

- Учитель вывешивает слова МЫШИ, МАШИНА, УШИ.

- Чем похожи все эти слова? (слова со слогом ши).

- Кто повторит правило?

Разминка для глаз.

  1. Изучение нового материала.
  1. Выделение нового звука, его характеристика.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении? (ж)

- Какой он, гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

- О ком это стихотворение? (жук)

- Давайте составим схему этого слова.

- В каком месте слова находится звук [ж]?

 2) Знакомство с новой буквой.

- Кто покажет букву, которая обозначает это звук?

- Звук [ж] обозначается на письме буквой ж.

Показ буквы ж.

- На кого похожа эта буква? (на жука)

- Почему две буквы ж.

- Для чего нужна заглавная буква?

  1. Построение буквы ж на листочках. 

Построение буквы из листочка бумаги способом вырывания кусочков.

Стихотворение про букву ж.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и улетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться.)

  1. Упражнения в чтении с новым звуком, буквой.
  1. Слоговое чтение со звуком [ж].

жа    жо    жи     жу    же         

- Что заметили при чтении? (Звук [ж] произносится всегда твёрдо.)

                  2)  Чтение слогов, текстов.

                Для нечитающих  детей.

жало                       лужок                   Жанна

ужалила                 жалко                   Алик

  Вот лужок. Там жуки и осы. Жуки: Ж-ж-ж! У осы жало. Оса ужалила Жанну. Алику жалко Жанну.

 - Что общего в произношении этих звуков? (оба твёрдые)

 - Чем отличаются? (Один звук звонкий, другой -  глухой.)

Вывод: звук [ж] всегда твёрдый, звонкий.

 Для читающих детей.

 Жук упал                ждёт он              кто ему поможет                         и встать не может

  1. Итог.

Хорошо читающий ребёнок читает отрывок из сказки «Дюймовочка».(встеча с жуком).

- Из какой сказки строчки?

- Мы сейчас попробуем наше дерево населить жучками.

- Как называются жучки, которые лежат у вас на партах? (божьи коровки)

- Послушайте слово БОЖЬИ, что услышали? В каком месте слова стоит этот звук?

- Нарисуйте такое количество точек на спинке у жуков, как вы оцениваете свою работу на уроке:

5 – отлично

4 – хорошо

3 – могу лучше

2 – я не понравился себе на уроке.

Использованные материалы.

  1. Учебник «Русская Азбука», Москва, «Просвещение», 2010 г.
  2. Поурочные планы «Обучение грамоте (чтение)», 1 класс, Волгоград, 2004 г.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точекКартинки по запросу божья коровка картинки для детей без точекКартинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек

Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек  Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек  Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек

Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек  Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек  Картинки по запросу божья коровка картинки для детей без точек

Картинки по запросу картинки дюймовочка

Картинки по запросу буква ж

Картинки по запросу буква ж

Картинки по запросу буква ж

Картинки по запросу буква ж

Картинки по запросу буква ж

Картинки по запросу буква ж


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...