Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Островская Наталья Ивановна

    1.Организационный момент

    - Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

    Психологический настрой.

    Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.

    2.Сообщение темы и целей урока

    На доске:

    Рыхлый снег темнеет марте.

    Тают льдинки окне.

    Зайчик бегает парте

    И карте стене.

     Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?

    Д: в стихотворении пропущены слова.

    - Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.

    Рыхлый снег темнеет в марте

    Тают льдинки на окне.

    Зайчик бегает по парте

    И по карте на стене.

    - Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx118.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык 2 класс

    Тема урока: Предлог как служебная часть речи.

    Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.

    Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи.

    1. Применят на практике полученные знания.
    2. В группах дадут оценку значению  предлога в речи.

    Тип урока: изучение нового материала.

     Методы: словесный, наглядный, практический.

     Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая.

    Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.

     Межпредметные связи:  литература.

    Ход урока

    1.Организационный момент

    - Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

    Психологический настрой.

    Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.

    2.Сообщение темы и целей урока

    На доске:

    Рыхлый снег темнеет марте.

    Тают льдинки окне.

    Зайчик бегает парте

    И карте стене.

     Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?

    Д: в стихотворении пропущены слова.

    - Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.

    Рыхлый снег темнеет в марте

    Тают льдинки на окне.

    Зайчик бегает по парте

    И по карте на стене.

    - Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?

    Д: эти слова называются предлогами.

    - Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой, шириной букв, за соединением и наклоном букв.

    3.Чистописание

    - Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании:

    Утром утка и утята

    У реки уселись в ряд.

    Утка учит: «Ну, ребята,

    Поныряйте – и назад!».

    Д: мы будем прописывать букву у.

    - Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу.

    - Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу

    - Прочитайте медленно скороговорку.

    У осы не усы, не усищи, а усики.

    - Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите.

    4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала.

    5.Работа по теме урока

    - У  вас на столах лежат листочки № 1.  Положите их перед собой и прочитайте стихотворение, которое там написано.

    Дети самостоятельно читают стихотворение

    А птица над ними кружится.

    А птица на землю садится.

    И бежит Айболит к бегемотикам,

    И хлопает их по животикам,

    И всем по порядку

    Даёт шоколадку,

    И ставит, и ставит им градусники!

    - Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились.

    Д: над, на, к, по.

    - Прочитайте стихотворение без предлогов.

    Д: А птица ними кружится.

    А птица землю садится.

    И бежит Айболит бегемотикам,

    И хлопает их животикам,

    И всем порядку

    Даёт шоколадку,

    И ставит, и ставит им градусники!

    - Что вы заметили?

    Д: без предлогов слова не связаны между собой.

    - Для чего нужны предлоги в речи?

    Д: предлоги служат для связи слов в предложении.

    Физкультминутка

    Работа в парах

    - У  вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и подчеркнуть в тексте предлоги.

    Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит слежалая, серая.

    Дети работают в парах.

    - А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть.

    Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит лежалая, серая.

    - Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки.

    - Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами?

    Д: предлоги со словами пишутся раздельно.

    - Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со словами?

    Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно.

    - Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике.

    - Откройте учебники на странице 195  и прочитайте правило.

    Гимнастика для глаз

    Самостоятельная работа

    - А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое необходимо выполнить.

    Д: нужно выписать из текста слова с предлогами.

    - Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и выпишите их в тетрадь.

    Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами.

    - Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали.

    Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами.

    Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из-за горы, от стыда.

    - Поднимите руки вверх, к солнышку  у кого получились такие же записи как у меня на доске.

    - Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места.

    1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните предлоги.

    Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к, прилетят, птицы.

    2 группа

    Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги.

    дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети целый день бегают … улице.

    3  группа

    Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги.

    hello_html_77ec5fd5.jpg

    (дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы, защищают свои работы)

    - Для чего служат предлоги?

    Д: предлоги служат для связи слов в предложении.

    6.Итог урока

    - Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке?

    Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги.

    - Как полученные знания пригодятся вам в жизни?

    Заслушиваются ответы детей.

    7.Домашнее задание: с 195  учить правило, с 196  упр. 562.

    8.Рефлексия

    - В  конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная.  Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в подарок выберите себе зеленую  звёздочку, если вы получили новые знания, но урок вам показался скучным – желтую  звёздочку, но а если во время урока никаких новых знаний вы вообще не получили – красную  звёздочку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

    Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

    «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» -  девизВ прзентации  предусмотрена работа со словарем,  письмо по памяти,  текст по выбору и т.д....

    Тест по русскому языку по теме "Служебные части речи"

    Тест по русскому языку для проверки знаний по теме "Служебные части речи"....

    Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

    Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

    Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

    Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

    Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

    Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....