Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Островская Наталья Ивановна

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Психологический настрой.

Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.

2.Сообщение темы и целей урока

На доске:

Рыхлый снег темнеет марте.

Тают льдинки окне.

Зайчик бегает парте

И карте стене.

 Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?

Д: в стихотворении пропущены слова.

- Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

- Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx118.4 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема урока: Предлог как служебная часть речи.

Цель урока: дать представление о роли предлога в речи.

Задачи: 1. Вспомнят и назовут части речи.

  1. Применят на практике полученные знания.
  2. В группах дадут оценку значению  предлога в речи.

Тип урока: изучение нового материала.

 Методы: словесный, наглядный, практический.

 Форма работы: групповая, парная, индивидуальная, практическая.

Оборудование урока: карточки, картинки,  постеры, учебник.

 Межпредметные связи:  литература.

Ход урока

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Психологический настрой.

Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.

2.Сообщение темы и целей урока

На доске:

Рыхлый снег темнеет марте.

Тают льдинки окне.

Зайчик бегает парте

И карте стене.

 Прочитайте стихотворение. Что вы заметили?

Д: в стихотворении пропущены слова.

- Вставьте пропущенные слова и прочитайте стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

- Кто знает, как называются слова, которые вы вставили?

Д: эти слова называются предлогами.

- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о предлогах.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме обратите внимание на посадку, на положение тетради и обязательно следите за высотой, шириной букв, за соединением и наклоном букв.

3.Чистописание

- Отгадайте, какую букву мы будем прописывать на чистописании:

Утром утка и утята

У реки уселись в ряд.

Утка учит: «Ну, ребята,

Поныряйте – и назад!».

Д: мы будем прописывать букву у.

- Правильно. Мы сегодня поработаем над заглавной и строчной буквами Уу.

- Пропишите до конца строки: Уу уу Уу уу Уу

- Прочитайте медленно скороговорку.

У осы не усы, не усищи, а усики.

- Прочитайте постепенно увеличивая темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите.

4.Словарная работа: кастрюля, корзина, пиала.

5.Работа по теме урока

- У  вас на столах лежат листочки № 1.  Положите их перед собой и прочитайте стихотворение, которое там написано.

Дети самостоятельно читают стихотворение

А птица над ними кружится.

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!

- Найдите и назовите предлоги, которые вам встретились.

Д: над, на, к, по.

- Прочитайте стихотворение без предлогов.

Д: А птица ними кружится.

А птица землю садится.

И бежит Айболит бегемотикам,

И хлопает их животикам,

И всем порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!

- Что вы заметили?

Д: без предлогов слова не связаны между собой.

- Для чего нужны предлоги в речи?

Д: предлоги служат для связи слов в предложении.

Физкультминутка

Работа в парах

- У  вас на столах лежат листочки №2. Положите их перед собой. Сейчас вам предстоит поработать в паре. Вам необходимо прочитать текст. Найти и подчеркнуть в тексте предлоги.

Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит слежалая, серая.

Дети работают в парах.

- А теперь проверьте все ли вы подчеркнули предлоги. Я буду читать предложения и называть предлоги, которые вам необходимо было подчеркнуть.

Весна движется медленно. В озерке лягушки высунулись, урчат. Орех цветёт, ещё не пылают жёлтой пылью его серёжки. Птички на лету зацепят веточку, ещё не полетит от веточки жёлтый дымок. Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва из-под снега выходит лежалая, серая.

- Поднимите руки вверх к солнышку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Ребята, посмотрите внимательно на слова с предлогами и скажите, как пишутся предлоги со словами?

Д: предлоги со словами пишутся раздельно.

- Сформулируйте правило, что такое предлог? Как пишутся предлоги со словами?

Д: предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно.

- Давайте проверим ваши предположения с правилом в учебнике.

- Откройте учебники на странице 195  и прочитайте правило.

Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа

- А сейчас вы выполните упражнение 561. Прочитайте задание, которое необходимо выполнить.

Д: нужно выписать из текста слова с предлогами.

- Самостоятельно прочитайте текст. Найдите в тексте слова с предлогами и выпишите их в тетрадь.

Дети самостоятельно выписывают слова с предлогами.

- Давайте проверим, какие слова с предлогами вы выписали.

Дети по очереди называют слова с предлогами, которые выписали. Учитель на доску приклеивает карточки, на которых написаны слова с предлогами.

Д: под кусты, в ямки, на иззябшие, по стволам, из-за горы, от стыда.

- Поднимите руки вверх, к солнышку  у кого получились такие же записи как у меня на доске.

- Молодцы! А сейчас вам предстоит поработать в группах. Займите свои места.

1 группа. Из данных слов составьте и запишите предложения. Подчеркните предлоги.

Ночь, сильно, за, потеплело. Деревьях, появились, на, почки. Нам, скоро, к, прилетят, птицы.

2 группа

Прочитайте предложения. Спишите, вставляя пропущенные предлоги.

дороге текут весёлые ручейки. Зелёная травка тянется … солнышку. Дети целый день бегают … улице.

3  группа

Рассмотрите рисунок. По рисунку составьте рассказ из 5 предложений используя предлоги.

hello_html_77ec5fd5.jpg

(дети работают в группах, затем по одному ученику от каждой группы, защищают свои работы)

- Для чего служат предлоги?

Д: предлоги служат для связи слов в предложении.

6.Итог урока

- Какое открытие вы сегодня сделали для себя на этом уроке?

Д: сегодня на уроке мы узнали для чего нам нужны предлоги.

- Как полученные знания пригодятся вам в жизни?

Заслушиваются ответы детей.

7.Домашнее задание: с 195  учить правило, с 196  упр. 562.

8.Рефлексия

- В  конце нашего урока я хочу вам подарить звёздочки. Посмотрите, у меня на доске висят звёздочки трёх цветов – зеленая, желтая и красная.  Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вы получили новые знания, то в подарок выберите себе зеленую  звёздочку, если вы получили новые знания, но урок вам показался скучным – желтую  звёздочку, но а если во время урока никаких новых знаний вы вообще не получили – красную  звёздочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме "Служебные части речи"

Тест по русскому языку для проверки знаний по теме "Служебные части речи"....

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...