Урок русского языка в 4 классе. Род имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Змеенко Татьяна Алексеевна

Урок русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект по русскому языку20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема. Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Род имён существительных.

I.  Организация класса.

 С добрым утром!

   Начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

эмоциональный настрой на работу

II. Подготовка руки к письму.

- борьба пальцев

- поочерёдное сгибание пальцев

- игра на фортепиано

выполняют упражнения для рук

III. Минутка чистописания.

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

Составить и записать предложение на тему «Осень», соответствующее данной схеме.

 

IV.Проверка домашнего задания.

В каком числе употреблены выделенные существительные? Можно ли изменить форму их числа?

(тиски, клещи, сноровка)

Обобщение ответов (с. 75- чтение правила)

Упр. 10, с. 75

Прочитайте существительные, которые употреблены в ед. ч.?

(доброта, темнота, смелость, ловкость, отвага)

Какие существительные употребляются только во мн. числе?

(щипцы, сани, ножницы)

Слайд 1

V. Повторение слов из словаря.

1. Картинный словарь.

Записать слово, обозначить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

(багаж, ветер, собака, картина, помидор, облако, обед, учитель, баран, яблоко, рябина, растение, сирота)

Знакомство с новыми словами из словаря.

(инженер, экскурсия, путешествие)

1. Специалист с высшим техническим образованием.

2. Коллективная поездка, посещение чего-н. с целью образовательной или увеселительной целью.

3. Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.

На какие две группы можно разделить имена существительные?

(одушевлённые предметы и неодушевлённые)

1 вариант - подчеркнуть неодушевлённые предметы;

2 вариант – подчеркнуть одушевлённые предметы.

Самопроверка.

Поднимите руку, кто ошибся? В чём твоя ошибка?

По какому признаку эти слова можно распределить в три группы?

Слайды

слайд

VI. Постановка цели урока.

Как вы думаете, какова основная цель нашего урока? (с. 77)

1. Вспомнить, как различать одушевлённые предметы и неодушевлённые; существительные м., ж. и ср. рода.

2. Что вы об этом помните?

3. Обобщение по опорной таблице.

Слайд

Слайд

VII. Упражнение в распознавании рода.

1 ряд - найти существительные женского рода.

2 ряд  - существительные мужского рода.

3 ряд – существительные среднего рода.

Проверка.

Прочитать существительные ж.р.; м.р.; ср.р.

Какое слово мы записали дважды? (ж.р., м.р.)

Упр. 19, с. 79

Я читаю слова, а вы определяет род. Показать на карточке.

(Упр., 15, с. 77)

Гроза, космонавт, горизонт, растение, пассажир, председатель, ходьба, дуб, тополь, озеро.

VIII. Закрепление нового материала.

Упр. 18, с. 78.

IX. Повторение пройденного. Работаем в паре.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Петя рассказал стихотворение и учительница поставила ему отличную отметку.

2. На рынок привезли свежие огурцы томаты баклажаны.

3. По вечерам мама читает книги а папа играет в шахматы.

4. Красные жёлтые белые розы украшают городские улицы.

Выписать сложные предложения. Доказать. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Карточки на парте

IX. Подведение итога урока.

Что мы сегодня вспомнили об имени существительном?

IX. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке по десятибальной шкале.

Какие вы испытывали эмоции на уроке?

Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Петя рассказал стихотворение и учительница поставила ему отличную отметку.

2. На рынок привезли свежие огурцы томаты баклажаны.

3. По вечерам мама читает книги а папа играет в шахматы.

4. Красные жёлтые белые розы украшают городские улицы.

Найдите сложные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу предложения.

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

 

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"

Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....

Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"

Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....

Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных

Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...