конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коробко Виктория Николаевна

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Падеж имен существительных

Цели урока: формировать умение определять падеж имен существительных

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают как определять падеж имен существительных;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня восемнадцатое февраля. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

7 мин

Давайте повторим падежи имен существительных. (Повторение хором по опоре) Запись в учебнике слов- помощников.

Когда я говорю «просклоняйте», что это значит? (Изменить по падежам)

Задания для самостоятельного выполнения.

№59. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка.

№60. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка.

Повторять правило

Склонять имена существительные

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные: участие в диалоге.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Какого тема нашего урока? (Падежи имен существительных) (по опорам на слайде)

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

№68. Прочитайте задание.

Найдите предложение. Почему именно это предложение? (Подлежащее + сказуемое)

В каком падеже стоит слово ландыши? (В именительном) Почему? На какой вопрос отвечает? Подлежащее всегда в именительном падеже.

Какой падеж следует за именительным?

Родительный. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? Найдите, какое существительное отвечает на этот вопрос. Какое словосочетание запишем? (1 падеж- 1 человек у доски)

Как определяли падеж имени существительного? (По вопросу)

Прочитайте сведения о языке на странице 40. Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

№70. Прочитайте задание. Дело мастера боится. (И.п., т.к. дело-подлежащее) Как будем определять падеж имен существительных?

  1. С каким существительным «дело» связано по смыслу? (Не ленись)
  2. Поставьте падежный вопрос (чем?)
  3. По вопросу определите падеж. (Р.п.)

Как будем определять падеж имен существительных?

№63. (раб.т.) Выполняем по заданию самостоятельно.

Самопроверка по эталону. Самооценка.

№72.По заданию + обратите внимание.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнение

Находить предложение

Учиться определять падеж имен существительных

Анализировать правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Запоминать алгоритм выполнения учебного действия

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 40, №71.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим,  как определить падеж имени существительного?Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)

Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...

Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс

Конспект  урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...